Лучший педагог года

Экологический проект «Спасем Землю от мусора» для старшей группы

Фатальчук Татьяна Ивановна
Экологический проект «Спасем Землю от мусора» для старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский сад №173»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ

ПРОЕКТ «Спасем Землю от мусора»

Подготовила и провела: воспитатель Фатальчук Т. И.

Краснодар

Данный среднесрочный экологический проект «Спасём Землю от мусора» разработан для старшей группы ДОУ. Воспитатель детского сада разработала данный проект с целью формирования у детей восприятия проблемы загрязнения окружающей среды и необходимости сбора и утилизации мусора.

Публикация «Экологический проект „Спасем Землю от мусора“ для старшей группы» размещена в разделах

Представленный среднесрочный проект в старшей группе детского сада (ДОУ) способствует у детей развитию интереса к исследовательской деятельности, работе в команде, творческих и интеллектуальных способностей.

Экологический проект в ДОУ «Спасём Землю от мусора» рассчитан на 2 месяца. Воспитатель детского сада разработала советы для родителей и воспитанников по теме "как обращаться с отходами дома?". Также, проект состоит из образовательной деятельности, где с воспитанниками проводились беседы на экологическую тему.

В результате среднесрочного экологического проекта в старшей и п группе детского сада (ДОУ) была проведена выставка работ воспитанников «Загрязнения нашего края», «Мы за чистые улицы», а также проведена творческая мастерская по изготовлению поделок «Вторая жизнь отходам», где воспитанники ознакомились со способами вторичной переработки.

Паспорт проекта

Девиз проекта : «Проснулся утром — прибери свою планету!»

Тип проекта : социально-значимый.

Сроки реализации проекта : 2 месяца (с 28 сентября по 04 декабря 2015года).

Участники проекта : старшая группа, воспитатели, родители воспитанников.

Проблема: охрана природы, попытка решить проблему сбора и утилизации мусора.

Актуальность проблемы

Проблема сбора и утилизации отходов производства и потребления является одной из старейших в истории человечества. Неконтролируемый вывоз отходов приводил к загрязнению подземных и поверхностных вод, повышенному содержанию в воздухе метана, других продуктов гниения, размножению крыс, тараканов, распространению инфекционных болезней.

Современное человечество пытается решать проблемы санитарной очистки городов от отходов, их складирования и переработки. Источниками образования отходов производства и потребления в современном мире являются предприятия, различные организации и индивидуальный потребитель.

Большие объемы отходов производства и потребления оказывают отрицательное влияние на окружающую среду, состояние здоровья и условия жизни населения. Проблема усугубляется производством материалов, которые с трудом разрушаются, чем вызывают неотвратимое загрязнение почвенного покрова земли.

При загрязнении почв самоочищения практически не происходит или происходит очень медленно. Отходы накапливаются на санкционированных свалках (мусорные урны, контейнеры, полигоны) и несанкционированных (куда попало).

Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире, поэтому необходимо привлечение внимания к проблемам загрязнения окружающей среды, проявление инициативы в решении задач по охране окружающей среды, вовлечение в практическую природоохранную деятельность.

Цель проекта : Формирование у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите проекта.

Задачи проекта :

• расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека;

• формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

• стимулировать интерес к исследовательской деятельности, опытным путём выявить, какие отходы разлагаются быстрее, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

• способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

• учить выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;

• развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.

План реализации проекта

Подготовительный этап

1. Сбор и анализ литературных источников по теме.

2. Оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.

3. Опрос «Мусор в нашем городе».

4. Разработка советов для родителей «Как обращаться с отходами дома?»

5. Подготовка родителей к работе над проектом.

Основной этап

1. Беседа «Помогите природе».

2. Прогулка по экологической тропинке с целью нахождения мусора.

3. Наблюдение «Что происходит в природе со старыми листьями

4. Наблюдение и беседа «Куда девается мусор

5. Образовательная деятельность «Чистые улицы города Краснодара».

6. Экспериментальная деятельность «Рассортируем мусор», «Закапывание разного вида мусора : упаковочного материала; пищевых продуктов; опавших листьев» (для дальнейшего наблюдения за ними).

7. Рисование «Загрязнения нашего края», «Мы за чистые улицы».

8. Образовательная деятельность «Верни природе чистоту».

9. «Бросаем умный взгляд на бросовый материал» — работа в творческой мастерской, изготовление поделок из бросового материала.

10. Образовательная деятельность «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!»

11. Творческая мастерская по изготовлению поделок «Вторая жизнь отходам».

Заключительный этап

В основе заключительного этапа лежит совместное изготовление поделок из бросового материала «Вторая жизнь отходам». Постановка музыкально-экологической сказки «Как Буратино и Красная Шапочка природу спасали».

Экологическая акция «Берегите природу», «Экологические сказки» (для родителей с участием педагогов и детей)

Вывод

В результате исследовательской деятельности и наблюдений, мы пришли к выводу, что мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его нужно собирать в специально отведённые места (мусорные баки и т. п.) или использовать в качестве вторсырья для изготовления поделок из бросового материала.

Мы расширили знания дошкольников о зависимости мира природы и людей, дошколята узнали о возможности вторичного использования мусора, экспериментировали. Теперь им хочется бережнее относиться к природе, беречь и защищать ее.

Публикации по теме:

Сценарий тематического театрализованного выступления экологической агитбригады «Разберем мусор — спасем Землю!»Сценарий тематического театрализованного выступления экологической агитбригады «Разберем мусор — спасем Землю!» Ведущая: Загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Вопрос «Куда же деть мусор?» становится всё актуальней,.

Экологический КВН для детей старшей группы экологический КВН (для детей старшей группы) Цели: • учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их; • формировать.

Экологический проект для средней группы «Цветочная фантазия» Экологический проект для средней группы «Цветочная фантазия». Пояснительная записка. Ознакомление дошкольников с природой является одной.

Экологический проект «Подарите птицам дом» с детьми старшей группы Тип: Информационно-практико-ориентированный Вид: групповой, краткосрочный УЧАСТНИКИ: воспитанники старшей группы, родители и педагоги. Цель.

Экологический проект для подготовительной к школе группы «Птичья столовая» О проекте: Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители. Срок реализации.

Экологический проект «Спасем дерево» Экологический проект «Спасем дерево» Вид проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители,.

Экологический проект «Спасем нашу природу!» Автор проекта: Столярова Е. В. Вид проекта: среднесрочный, двухмесячный. Тип проекта: информационный, познавательно- исследовательский. Срок.

Фотоотчет об экологическом проекте «Спаси Землю от мусора»Фотоотчет об экологическом проекте «Спаси Землю от мусора» Экологический проект «Спаси ЗЕМЛЮ от мусора». Акция «Спаси ежика – сдай батарейку" Наша жизнь во многом зависит от состояния окружающей.

Экологический проект «В мире цветов» для детей средней группыЭкологический проект «В мире цветов» для детей средней группы Экологический проект «В мире цветов» (для детей 4-5 лет).Вы над цветами низко наклонитесь Не для того, чтоб их сорвать, А чтоб увидеть.

Экологический проект «Во саду ли, в огороде» для детей средней группы Огород В огороде много гряд, Есть и репа, и салат. Тут и свекла горох, А картофель разве плох? Наш зеленый огород Нас прокормит целый год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Спасем Землю от мусора» для старшей группы
Опубликовано: 21 марта 2019 в 14:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД