Фатальчук Татьяна Ивановна
Экологический проект «Спасем Землю от мусора» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский сад №173»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ
ПРОЕКТ «Спасем Землю от мусора»
Подготовила и провела: воспитатель Фатальчук Т. И.
Краснодар
Данный среднесрочный экологический проект «Спасём Землю от мусора» разработан для старшей группы ДОУ. Воспитатель детского сада разработала данный проект с целью формирования у детей восприятия проблемы загрязнения окружающей среды и необходимости сбора и утилизации мусора.
Публикация «Экологический проект „Спасем Землю от мусора“ для старшей группы» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Планета Земля - наш дом
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Представленный среднесрочный проект в старшей группе детского сада (ДОУ) способствует у детей развитию интереса к исследовательской деятельности, работе в команде, творческих и интеллектуальных способностей.
Экологический проект в ДОУ «Спасём Землю от мусора» рассчитан на 2 месяца. Воспитатель детского сада разработала советы для родителей и воспитанников по теме "как обращаться с отходами дома?". Также, проект состоит из образовательной деятельности, где с воспитанниками проводились беседы на экологическую тему.
В результате среднесрочного экологического проекта в старшей и п группе детского сада (ДОУ) была проведена выставка работ воспитанников «Загрязнения нашего края», «Мы за чистые улицы», а также проведена творческая мастерская по изготовлению поделок «Вторая жизнь отходам», где воспитанники ознакомились со способами вторичной переработки.
Паспорт проекта
Девиз проекта : «Проснулся утром — прибери свою планету!»
Тип проекта : социально-значимый.
Сроки реализации проекта : 2 месяца (с 28 сентября по 04 декабря 2015года).
Участники проекта : старшая группа, воспитатели, родители воспитанников.
Проблема: охрана природы, попытка решить проблему сбора и утилизации мусора.
Актуальность проблемы
Проблема сбора и утилизации отходов производства и потребления является одной из старейших в истории человечества. Неконтролируемый вывоз отходов приводил к загрязнению подземных и поверхностных вод, повышенному содержанию в воздухе метана, других продуктов гниения, размножению крыс, тараканов, распространению инфекционных болезней.
Современное человечество пытается решать проблемы санитарной очистки городов от отходов, их складирования и переработки. Источниками образования отходов производства и потребления в современном мире являются предприятия, различные организации и индивидуальный потребитель.
Большие объемы отходов производства и потребления оказывают отрицательное влияние на окружающую среду, состояние здоровья и условия жизни населения. Проблема усугубляется производством материалов, которые с трудом разрушаются, чем вызывают неотвратимое загрязнение почвенного покрова земли.
При загрязнении почв самоочищения практически не происходит или происходит очень медленно. Отходы накапливаются на санкционированных свалках (мусорные урны, контейнеры, полигоны) и несанкционированных (куда попало).
Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире, поэтому необходимо привлечение внимания к проблемам загрязнения окружающей среды, проявление инициативы в решении задач по охране окружающей среды, вовлечение в практическую природоохранную деятельность.
Цель проекта : Формирование у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите проекта.
Задачи проекта :
• расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека;
• формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
• стимулировать интерес к исследовательской деятельности, опытным путём выявить, какие отходы разлагаются быстрее, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
• способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
• учить выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;
• развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.
План реализации проекта
Подготовительный этап
1. Сбор и анализ литературных источников по теме.
2. Оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.
3. Опрос «Мусор в нашем городе».
4. Разработка советов для родителей «Как обращаться с отходами дома?»
5. Подготовка родителей к работе над проектом.
Основной этап
1. Беседа «Помогите природе».
2. Прогулка по экологической тропинке с целью нахождения мусора.
3. Наблюдение «Что происходит в природе со старыми листьями?»
4. Наблюдение и беседа «Куда девается мусор?»
5. Образовательная деятельность «Чистые улицы города Краснодара».
6. Экспериментальная деятельность «Рассортируем мусор», «Закапывание разного вида мусора : упаковочного материала; пищевых продуктов; опавших листьев» (для дальнейшего наблюдения за ними).
7. Рисование «Загрязнения нашего края», «Мы за чистые улицы».
8. Образовательная деятельность «Верни природе чистоту».
9. «Бросаем умный взгляд на бросовый материал» — работа в творческой мастерской, изготовление поделок из бросового материала.
10. Образовательная деятельность «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!»
11. Творческая мастерская по изготовлению поделок «Вторая жизнь отходам».
Заключительный этап
В основе заключительного этапа лежит совместное изготовление поделок из бросового материала «Вторая жизнь отходам». Постановка музыкально-экологической сказки «Как Буратино и Красная Шапочка природу спасали».
Экологическая акция «Берегите природу», «Экологические сказки» (для родителей с участием педагогов и детей)
Вывод
В результате исследовательской деятельности и наблюдений, мы пришли к выводу, что мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его нужно собирать в специально отведённые места (мусорные баки и т. п.) или использовать в качестве вторсырья для изготовления поделок из бросового материала.
Мы расширили знания дошкольников о зависимости мира природы и людей, дошколята узнали о возможности вторичного использования мусора, экспериментировали. Теперь им хочется бережнее относиться к природе, беречь и защищать ее.