Ольга Бокова
Экологический проект для средней группы «Цветочная фантазия»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект для средней группы «Цветочная фантазия».
Пояснительная записка.
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Публикация «Экологический проект для средней группы „Цветочная фантазия“» размещена в разделах
Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА.
Тип проекта : исследовательский, познавательно-творческий.
Продолжительность проекта : МАЙ-ИЮНЬ С 22.05 – ПО 30.06
Участники проекта : дети, педагог, родители.
Предмет изучения и творчества: цветы, посев семян и наблюдение за ростом, их разнообразие.
Цель проекта :
• знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания;
• формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира;
• развитие творческих способностей детей.
• сбор материалов о цветущих растениях и оформление книг.
• Цветник на участке детского сада.
• Мини проекты о цветах.
Задачи:
1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
3. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.
4. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
5. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
6. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
7. Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность по подготовке рассады и высадке её на участке детского сада.
Предполагаемый результат:
— развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах.
— положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями.
— готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами).
— сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный (определение целей и задач проекта, составление плана).
2. Основной (реализация плана проекта).
3. Заключительный (подведение итогов).
Содержание проекта.
Этапы реализации
проекта Мероприятия
проекта Задачи Сроки реализации
Подготовительный Разработка плана реализации проекта.
Составление конспектов
мероприятий. Проектирование и систематизация
мероприятий по
реализации проекта. 1 неделя
Подбор иллюстративного
материала. Оснащение предметно-
пространственной среды. 1 неделя
Знакомство родителей с планом проекта. Вовлечение родителей в проектную деятельность, определение их роли в данном проекте. 2 неделя
Основной Интегрированное занятие «Путешествие в сказочную страну цветов». Знакомство детей с многообразием цветочного мира. Упражнять в классификации цветов (комнатные и садовые, уточнить последовательность роста.
Воспитывать бережное отношение к цветам, умение проявлять заботу о растениях на участке. 3 неделя
Высевание семян календулы и бархатцев в приготовленные ящики.
Оформление мини проектов на тему
«Цветы». Рассмотреть семена, отметить их различия.
Проследить фазы прорастания семян.
Сбор информации со стихами и иллюстрациями о цветах. 4 НЕДЕЛЯ
Рассматривание иллюстраций.
Художественное творчество.
Рисование цветов. Расширять представления детей о разнообразии садовых цветов. 5 НЕДЕЛЯ
Дидактические игры. Закрепление знаний детей о цветах 6 НЕДЕЛЯ
Заключительный Акция «Цветочная фантазия на участке детского сада». Воспитывать бережное отношение к цветам, приучать выражать свою заботу о них в полезной деятельности.
Приложения проекта.
1. Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну цветов».
Творческие работы.
2. Высадка рассады.
3. Картотека загадок и игр (дидактические, пальчиковые, подвижные).
4. Коллективное рисование «Цветочная фантазия на участке детского сада»
Дидактические игры.
Дидактическая игра «Дорисуй цветок»
Цель:
Закреплять умение быстро ориентироваться на листе бумаги в клеточку, дорисовывать по образцу симметричные предметы, подбирать нужный оттенок фломастера.
Материал:
Карточки в крупную клетку с изображением нарисованных половинок цветов (ромашка, колокольчик, василек, лютик, Иван-чай и др.)
Правила игры:
Детям предлагается дорисовать по клеткам симметричные половинки предметов, раскрасить и назвать их.
Дидактическая игра «Цветочные полянки»
Цель:
расширять познания в области количественных представлений; формировать навыки словообразования прилагательных (ромашка — ромашковая поляна и т. д.); закреплять умение согласовывать числительные с существительным во множественном числе.
Материал:
обручи по количеству детей, в каждом из них разложены те или иные луговые растения (в одном — 5 ромашек, во втором — 10 колокольчиков и т. д.)
Правила игры:
Дети под музыку танцуют на общей полянке. С окончанием музыки, дети должны забежать на определенную полянку. Воспитатель спрашивает «На какую полянку ты попал? Что на ней растет и сколько. (Я попал на васильковую полянку, на ней растет 6 васильков и т. д.)
Дидактическая игра «Слепой ботаник»
Цель:
Учить распознавать растения по запаху.
Материалы:
луговые растения (клевер, валериана, одуванчик, ромашка и др.)
Правила игры:
Детям предлагается понюхать цветы. Затем завязываются глаза, к носу подносятся по очереди растения. Ребенок должен распознать растения по запаху и назвать его.
Собрать букеты из цветов. Дети отбирают нужные картинки и перечисляют, сколько и каких цветов у них в букете.
Дидактические игры для детей
1. Дидактическая игра: «Отгадай!». Воспитатель перечисляет характерные признаки цветов, дети пытаются отгадать название цветов. После названия каждого цветка, воспитатель показывает изображение этого цветка.
2. Дидактическая игра: «Рисуем картину». Дети сначала приклеивали, на обведенные по шаблонам изображения, семена гречихи, риса, подсолнечника, гороха, а затем раскрашивают картину.
3. Дидактическая игра: «Собери цветок». Педагог раздаёт детям карточки с изображением стеблей с листьями. Детям показывает карточку с изображением головок цветков разных растений.
Воспитатель. Листья зелёные оживут и свой цветочек найдут.
Ребёнок, у которого есть изображение листьев и стебля к этому цветку отвечает : «Я узнала тебя, ромашка, ты мой стебелёк». Ребёнок получает карточку и составляет цветок.
4. Дидактическая игра: «Собери букет». Дети рассматривают цветы. Затем воспитатель просит детей составить букеты из цветов. Дети отбирают нужные картинки и перечисляют, сколько и каких цветов у них в букете.
Например:
У меня в букете 2 астры 1 георгин, 2 розы.
5. Дидактическая игра: «Назови ласково». Педагог, бросая мяч ребенку, называет слово. Ребенок, возвращая мяч, произносит его «ласково».
Например:
Цветы – цветочки.
Слова: цветок, стебель, стебли, лист, листья, букет, букеты.
6. Дидактическая игра «Собери букет»
Цель.
Расширять и обогащать словарный запас. Упражнять в согласовании числительных с именами существительным.
Загадки для детей
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Ответ: Цветы.
***
Стоит в саду кудряшка — белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое?
Ответ: Ромашка.
***
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
Ответ: Подснежник.
***
Солнце жжёт мою макушку,
Хочет сделать погремушку.
Ответ: Мак.
***
Вырос он под солнцем жгучим
Толстым, сочным и колючим.
Ответ: Кактус.
***
Золотое решето,
черных домиков полно.
Сколько черненьких домов,
Столько беленьких жильцов.
Ответ: Подсолнух.
***
Над лугом парашютики,
Качаются на прутике.
Ответ: Одуванчик
Подвижные игры.
Мы – цветы (Зарядка)
1. Распрямили стебли, вытянули ветки (руки).
2. Расправили листочки, пошелестели листочками (пальцы).
3. Гимнастика для стебля: наклоны туловища вправо-влево; вперёд-назад.
4. Гимнастика для корней: вытянули правую ногу – повращали ступнёй; вытянули левую ногу – повращали.
5. Моем листья, стебли под дождё м: подняли руки вверх, растопырили пальцы, подставили ладошки дождю, кружимся.
Живая клумба
Все играющие разбиваются на три команды:
1. Золотые шары;
2. Ноготки;
3. Бархатцы.
Дети – цветы на клумбе. В центре растут золотые шары – самые высокие. Дети поднимают руки вверх и вращаются вокруг себя. Второй круг – ноготки, они идут хороводом вокруг золотых шаров. Третий круг – дети-бархатцы приседают на корточки, эти цветы самые низкие.
Подул ветер, цветы ожили и зашевелились: золотые шары – кружатся, ноготки идут по кругу в одну сторону, бархатцы – в другую.
Волшебная палочка.
«Волшебной палочкой» дотронуться до цветка (игрушка или иллюстрация, назвать его, описать его (цвет, величина, форма, где растёт, когда цветёт, где применяется).
Любимый цветок
Нарисовать любимый цветок или взять иллюстрацию и потанцевать с ним под музыку «Вальс цветов».
Найди своё место
Два ведущих. Один берёт в руки полевые цветы, другой – садовые. Дети-цветы под музыку танцуют. По окончании музыки дети бегут и образуют круг у своего ведущего.
Игра на внимание
Ведущий показывает открытки с цветами. Если это полевой цветок, дети поднимают одну руку. Если садовый, две руки.