МААМ-картинки

Образовательный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Здравствуй, гостья Зима!»

Светлана Кадачникова
Образовательный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Здравствуй, гостья Зима!»

Образовательный проект с детьми старшего возраста

«Здравствуй, гостья - Зима»

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе исследовательской деятельности.

Задачи:

- способствовать развитию взаимодействия со сверстниками в процессе реализации проекта;

- создать условия для развития познавательных способностей в процессе совместной исследовательской деятельности;

- развивать представления о характерных признаках зимы;

Публикация «Образовательный проект с детьми старшего дошкольного возраста „Здравствуй, гостья Зима!“» размещена в разделах

- развивать представления о зимних месяцах;

- развивать умения устанавливать связи и закономерности в природе, умение вести исследовательскую работу;

- развивать умения находить признаки зимы самостоятельно, устанавливать причинно-следственные связи;

- способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, делать выводы;

- расширять словарный запас.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель-логопед.

Этапы проекта:

1 этап: Выделение проблемы

2 этап: Ввод в игровую ситуацию. Планируемая деятельность

3 этап: Организация деятельности проекта

Предполагаемый результат:

- развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями;

- расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе;

- обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на зимнюю тему;

- развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания;

- развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).

В ходе реализации проекта была организована образовательная деятельность:

познавательно-исследовательская деятельность: «Какая бывает Зима?»;

коммуникативная деятельность: «Зимушка - зима»;

познавательная деятельность (РЭМП): «Всё снег, да снег»;

художественно – эстетическая деятельность «Русская зима»;

В ходе поисково-исследовательской деятельности: проведены исследования «Где рождается снег?», «Как образуется иней?», «Сколько лучей у снежинок?» «Где может жить Мороз?»; рассматривание снежинок через лупу, измерение глубины сугробов; провели опыты с водой, снегом и льдом.

В ходе развития элементарных математических представлений, детям предложены следующие дидактические игры: «Что изменилось?», «Подбери пару» (развитие внимания, «Выше - ниже», «Продолжи ряд» (развитие умения правильно определять: слева – справа, сверху-снизу, «Посчитай снежинки», «Найди отличие», «Где это?» (ориентировка)

В коммуникационной деятельности детям предложены следующие игры: «Назови ласково», «Подбери слова к слову зима, снег…», «Закончи фразу», «Что, зачем и перед чем» (употребление предлогов, согласование слов); «Если бы я был снежинкой…» (творческие рассказы от первого лица, «Зимушка – зима» (составление рассказов о зиме).

Восприятие художественной литературы: чтение: Носов Н. «На горке», Скребицкий Г. «Зима», Никитин Н. «Встреча зимы», В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович», С. Маршак «12 месяцев», Н. Сладков «Суд над декабрем»; заучивание: Суриков И. «Что ты делаешь Зима»

Художественно-творческая деятельность: лепка «Деревья в снегу (налепом, рисование свечой «Узоры Морозко», рисование «Снежинка», «Девочка в шубке», аппликация «Зима в лесу».

Рассматривание репродукций: И. Грабарь «Зимний пейзаж», «Сказка инея и восходящего солнца», «Русская зима».

Игровая деятельность: ср/и: «База отдыха», «В картинной галереи»;

игровые ситуации: «Я снежинка…», «Путешествие в зимний лес», «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем»; театр на столе (придумывание сюжета сказки); игра-имитация «Превращалки», соц. /и: «А если бы не было зимы…», «Волшебная палочка».

Двигательная деятельность п/и: «Два мороза», «Заморожу», «Льдинки, ветер и мороз»; «Колдун», «Бег парами», «Санный поезд», «Вьюга, метель, снегопад»; метание снежков в цель, ледяная дорожка.

Взаимодействие с родителями:

подбор наглядного дидактического материала и художественной литературы по теме проекта; оформление папки-передвижки «Зимушка - зима»; предложить родителям изготовить страничку книжки о зиме.

Публикации по теме:

Фольклорный музыкально-образовательный проект «Знакомство с народными традициями» для старшего дошкольного возрастаФольклорный музыкально-образовательный проект «Знакомство с народными традициями» для старшего дошкольного возраста Фольклорный музыкально-образовательный проект «Знакомство с народными традициями» для старшего дошкольного возраста “ Едва ли можно найти.

Комплексно-тематическое планирование «Здравствуй, гостья зима» Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе по теме: Здравствуй, гостья зима Цели: Формирование у детей элементарных.

Конспект ООД по речевому развитию для подготовительной группы «Здравствуй, гостья-зима!» ООД «Здравствуй, гостья-зима!» Цель : Познакомить детей со стихотворениями о зиме. Задачи: Образовательные: Учить детей подбирать однородные.

Конспект зимней прогулки «Здравствуй, гостья-зима!» Тема: «Здравствуй, гостья-зима!» Цель: Расширить знания детей о круговороте в природе; повышать уровень двигательной активности детей; воспитывать.

Консультация для родителей «Здравствуй, гостья зима!» Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством закаливания детей. Повышается сопротивляемость организма.

Образовательный проект с детьми дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательный проект с детьми дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» (из опыта работы) Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром – экологическое.

Познавательно-исследовательский проект «Здравствуй, гостья-зима!» в подготовительной группе 1. Актуальность: В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовывать детей.

Приложения к проекту «Здравствуй, гостья зима!» Приложение №1 Пословицы и поговорки о зиме. • Как зима не злится, а весне покорится. • Зима без снега — лето без хлеба. • Год кончается,.

Сценарий игры-викторины «Здравствуй, гостья — зима» для старших дошкольников Цель: создать атмосферу соревнования, сплочённости детей. Задачи: обобщить знания детей о зиме, способствовать развитию связной речи, обогащать.

Творческо-исследовательский проект «Здравствуй, гостья-зима!» Продолжительность: долгосрочный, 3 месяца (декабрь-февраль) Участники: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Здравствуй, гостья Зима!»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 15:23
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД