Елена Козлова
Конспект ООД «В гости к веселым ноткам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «В гости к веселым ноткам»
Цель:
Формировать основы музыкальной культуры через слово, движение, игру, общение, пантомиму, а также с помощью игры на детских музыкальных инструментах, закладывая основы элементарного музицирования.
Задачи:
Предложить детям озвучить игровую импровизацию «Едем на лошадке», используя детские шумовые инструменты.
Развивать мелкую моторику при сочетании музыки и речи.
Учить выделять хлопком и словом сильную долю в процессе восприятия музыки.
Работать над красивым исполнением песни.
Выразительно передавать в танце образ.
Публикация «Конспект ООД „В гости к веселым ноткам“» размещена в разделах
Развивать внимание, музыкальный слух, пространственную ориентацию, коммуникативность.
Ход:
(Дети свободно заходят в зал. Педагог предлагает поздороваться с гостями)
М. р. : Здоровается под музыку с детьми Музыкальное приветствие «Добрый день, добрый день. Песни петь вам не лень?» :
М. р. : Ребята, у нас у всех есть имена. Каждого можно назвать по имени просто, а можно ласково. Называя просто имя, мы будем хлопать, а ласковое – шлёпать по коленкам. Например: «Ва-ля – хлоп, хлоп! Ва-леч-ка – шлёп, шлёп, шлёп!»
(Таким образом называем имена всех детей. Это упражнение развивает чувство ритма, имеет объединяющую коммуникативную функцию, несёт положительный эмоциональный настрой).
М. Р. : Ребята, я по пути к вам в детский сад купила в магазине фрукты: банан, апельсин, лимон, мандарин
Музыкально-ритмическая игра «Фрукты», на развитие ритма.
(используем хлопки, шлепки, щелчки, топотушки).
Сначала дети пропевают названия фрукта, а затем делают под музыку импровизацию, «рисуя» сами ритм)
М. р. : Молодцы! А сейчас – «Тюшки-тютюшки», сделаем хлопушки. Ребята, что надо приготовить? Правильно, ладошки.
Упражнение «Тюшки-тютюшки» :
используем хлопушки, шлепушки, бамбушки, топотушки, щелкушки с разным ритмическим рисунком.
(Развитие чувства ритма с помощью звучащих жестов с применением разных ритмических рефренов, задаваемых педагогом)
М. р. : Ребята, скажите, для чего мы приходим в музыкальный зал? Чтобы…
Дети: петь, играть, слушать музыку, танцевать.
М. р. : Что ж, будем и петь, и танцевать! Сейчас включу музыку…
(включается слайд – «звуки рассыпаются») Ой, наша песенка рассыпалась! Что же делать?
(дети предлагают варианты решений)
- Ребята, мне кажется, я знаю, что делать! Посмотрите: на экране изображена лесенка. Она не простая, а музыкальная. И наша песня прячется на самой высокой ступеньке. Но чтобы до неё добраться, нужно пройти все ступени, и на каждой будет для вас задание. Если справитесь с ними, то найдёте свою песенку.
Ой, с экрана нотки попали прямо ко мне на пианино.
Смотрите, вот нотка «до», а на ней написано задание:
Нужен аккомпанемент,
Чтобы песня зазвучала.
Инструменты надо взять
И стихи на них сыграть!
- нужно озвучить стихотворение.
А что бы у нас получилось, нотки нам прислали целую корзину музыкальных инструментов. Они нам помогут весело, с музыкой попасть в лес на прогулку!
Присаживайтесь в круг и мы попробуем выполнить первое задание:
(С помощью шумовых музыкальных инструментов дети озвучивают стихотворный рефрен)
1. Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой. Цок, цок, цок (ладошкой по коленям)
Санки скрипят (вертушка, рубель)
Бубенчики звенят (бубенцы, повторяем 2 раза
2. Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой.
Цок, цок, цок (ладошкой по коленям)
Ветер шумит (шуршалочка)
Дятел стучит (кубики)
3. Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой,
Цок, цок, цок (ладошкой по коленям)
Холод, стужа (треугольник, бутылочка,
лист осенний кружит, кружит (бубен, колокольчик)
4. Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой,
Цок, цок, цок (ладошкой по коленям)
Белка на ветке орешки грызёт (кубики)
Рыжая лисичка зайчишку стережет (шуршит листом, шёпотом)
3. Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой,
Цок, цок, цок (ладошкой по коленям)
Ехали мы ехали, наконец приехали
С горки «УУУх» (рубель, кастаньеты)
В ямку «Бух» (тарелка).
Ура (все инструменты) приехали.
М. р. : Ребята, вы хорошо играли на инструментах, и для нас открылась первая нотка!
(открывается нотка на экране)
М. Р. : Ребята, вот еще одна нотка, читаем задание, что же нужно сделать?
- Выполнить движение под звуки инструмента. (барабана)
А сейчас посмотрите сюда: вот ещё один инструмент. Как он называется? (барабан). Я на нём буду играть разный ритм, а вы определите, что можно делать под него: шагать, прыгать, бежать или замереть. (Педагог играет на барабане разные ритмы и дети определяют на слух, что надо делать, шагать, прыгать, бежать или замереть! Очень важно ориентироваться в пространстве, слышать начало и окончание и что немало важно выдерживать паузу, изображая мимикой определенные настроения или персонажа, или животных, творческое начало здесь имеет ключевое значение, а также развивается ритмический слух, свобода движений, толерантность по отношению к сверстникам)
Дети выполняют действия в соответствии с предложенным ритмом, ориентируются в пространстве зала, учатся выдерживать паузу)
М. р. : Молодцы, ребята, вы всё правильно выполняли, и открылась ещё одна нотка!
(Открывается 2-я нотка)
М. Р. : Ребята, какое задание нам приготовила 3 нотка?
- Рассказать сказку с помощью музыкальных инструментов
М. Р. : Ребята, хотите, я вам расскажу сказку, которая называется – «Бубенчики и колокольчик»? (да). Слушайте.
«Жили-были бубенчики и колокольчик. Однажды бубенчики проснулись и увидели, что на улице солнечная погода, и решили пригласить своего друга погулять. Они набрали номер и позвонили ему по мобильному телефону. А большой колокольчик ещё спал и, услышав звонок, подумал: «Кто же там, ну кто же там?» и решил пока не вставать. Бубенчики ещё раз позвонили – никакого ответа, потому что большой колокольчик всё так же думал, лё жа в постели: «Кто же там, ну кто же там?» Но когда они позвонили в третий раз и не услышали ответа, в разговор вмешался Дедушка Металлофон. Он жил вместе с большим колокольчиком, поэтому подошёл и провё л у него палочкой прямо под ухом: «вжик», потом ещё и ещё. И только когда он сыграл четвёртый раз, большой колокольчик проснулся и ответил своим друзьям бубенцам, когда они позвонили: «Да, пойду с вами погулять!»
Послушайте, как об этом нам рассказывает музыка.
Дети слушают «Вальс-шутку» Д. Шостаковича
(узнают её).
М. Р. : у нас же задание: рассказать сказку с помощью музыкальных инструментов. Музыканты, разбирайте инструменты.
Дети исполняют «Вальс-шутку» Д. Шостаковича (колокольчик, бубенцы, металлофоны)
М. р. : Молодцы, ребята! Вы очень выразительно рассказали сказку. Смотрите, вот и третья нотка появилась (на экране).
М. Р. : Что же приготовила нам 4 нотка?
Ребята, а задание на написано, оно нарисовано. (тучка и капельки дождя). Я знаю, что вы очень любите играть. А когда вы любите играть: когда дождь или когда солнышко? Ответы детей. Я тоже люблю солнышко. Но к нам пришла тучка. Давайте прогоним тучку и дождик.
Музыкальная игра «Тучка». Л. А. Шершень
М. Р. : Тучку-то мы прогнали, но остались лужицы. Когда бывает много сильных дождей, вода пополняет реки, озера, в них появляется много рыбы. А мы с вами знаем отличный танец-игру «На рыбалке». Половим рыбки? Ответы детей: половим.
Игра «На рыбалке» Т. Э. Тютюнникова
М. Р. : смотрите, ребята, появилась 4 нотка.
Как мы с вами хорошо справляемся с заданиями.
М. Р. : У нас осталась только 1 нотка. Здесь нарисован ларец. Ничего не понимаю, где ларец взять? Может вы его поищите, ребята? (Ищут). Что же в нем? (музыкальные инструменты).
Наверное нам надо поиграть на всех этих музыкальных инструментах? Берите инструменты, вставайте рядком, поиграем красивую музыку.
Ребята, вы выполнили все задания.
Посмотрите на экран. Появились все ноты из нашей песенки. А вы знаете как они называются? Давайте пропоем их имена. (Поют с ручными знаками звукоряд от «до» до «соль»).
Из нот складываются мелодии, а из мелодий-музыкальные произведения. И так хочется поиграть на каких-нибудь необычных инструментах. На каких же?. Чем можно украсить музыку (пошуршать бумажкой, листиком. Ответы детей).
У меня есть листочки дуба и листики от берёзки. Возьмите по 1 листочку, кто какой хочет. У кого дубовый листик будет играть 2 часть музыки, а у кого берёзовый – первую часть.
«Шуточк»а В. Селиванова
Ребята, вы все знаете, что… какое сейчас время года? (осень).
А какую мы с вами знаем песню об осени.
«Осень» О. П. Девочкиной (поют)
Осенью все листочки разноцветные, а мы с вами знаем танец с таким же названием…. (ответы детей)
Вы сегодня играли на музыкальных инструментах. Пели, танцевали, все задания ноток выполнили.
Вот у меня есть 2 обруча (желтый и синий).
Встаньте вокруг желтого обруча те дети, которые узнали что-то новое на занятии, кому все понравилось и кто сможет рассказать. Что же ему понравилось и запомнилось сегодня.
А вокруг синего те, кому не все понравилось. (Рефлексия).
А теперь обнимашки, давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу.