Елена Симонова
Конспект ООД в старшей группе «В гостях у Деда Краеведа» (виртуальная экскурсия в Нечкино)
▼ Скачать + Заказать документы
Управление дошкольного образования
Администрации г. Глазова
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«детский сад № 30»
«В гостях у Деда Краеведа.
Виртуальная экскурсия в Нечкино»
(старшая группа 5-6 лет)
Введение
«Природа для нас – кладовая солнца
с великими сокровищами…
И охранять природу –
значит охранять Родину»
(М. М. Пришвин)
Актуальность
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „В гостях у Деда Краеведа“ (виртуальная экскурсия в Нечкино)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом её звучание становится сильнее. Поэтому экологическое воспитание – одно из приоритетных направление развития современного детского сада, являясь первым звеном экологического воспитания. А это прежде всего воспитание доброты, ответственного отношения к природе. Только с детских лет может быть воспитано понимание, что все живое на земле ценно. В связи с этим в детских садах все больше внимания уделяется вопросам охраны окружающей среды. Таким образом, тема организованной образовательной деятельности актуальна по следующим причинам:
• В дошкольный период закладывается позитивное отношение к природе;
• Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано правильного отношения к природным явлениям и объектам;
• Современные дети мало знают о заповедниках и роли человека в жизни его обитателей.
Новизна
ФГОС ДО требует поиска и внедрения новых подходов к воспитанию и обучению дошкольников. Одним из таких подходов является информатизация дошкольного образования, которая открывает перед педагогом новые возможности и формы обучения. Одна из таких форм- виртуальная экскурсия. Она позволяет разнообразить и сделать интересным образовательный процесс, помогают реализовать принципы наглядности и научности обучения, способствуют развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы у дошкольников.
Ожидаемый результат.
Социально-коммуникативное - формировать умение взаимодействовать в группе или парах при выполнении задания
- воспитывать дружелюб-ное отношение друг к другу
- воспитывать желание помощи друг другу овладение культурными способами деятельности:
-умение выбирать участ-ников по совместной деятельности;
-проявление дружелю-бия;
- проявление взаимопо-мощи
- рефлексия собственных поступков
Речевое - обогащение активного словаря
-развивать навыки устной речи (выражать свои мыс-ли в ситуации общения, делать выводы по про-смотренному) -введение слов «заповед-ник», «экскурсовод»
- умение выражать свои мысли и желания, ис-пользование речь для выражения своих мыс-лей, чувств и желаний,
-умение построить рече-вое высказывание в си-туации общения
Художественно-эстетическое - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы и окру-жающей среды; - бережное отношение к природе.
Познавательное Развитие представлений о роли человека в жизни его обитателей заповедни-ка, сформировать представление детей о растительном мире заповедника; - знакомство со значени-ем слов «заповедник».
Физическое - приобретение опыта двигательной деятельно-сти, связанной выполне-нием упражнений. - развитие координации движений
Технологическая карта ООД
ФИО педагога: Симонова Елена Анатольевна.
Должность: воспитатель
Название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 30» г. Глазов, Удмуртская республика.
Образовательная область: познавательное развитие
Группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Тема: «В гостях у Деда Краеведа. Виртуальная экскурсия в Нечкино»
Цель: Создание условия для развития представлений у детей о природе родного края, о заповедниках и национальных парках
Программное содержание :
• познакомить с понятием "заповедник" и роли человека в жизни его обитателей, сформировать представление детей о растительном мире заповедника;
• закрепить представления детей об «этажах» леса;
• закреплять правила поведения в заповеднике;
• развивать воображение, мышление, память, любознательность детей;
• развивать познавательную деятельность детей;
• воспитывать бережное отношение к природе и ко всему живому на при-мере родного края
Интегрируемые образовательные области:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Словарная работа: активизировать словарь «заповедник».
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательная.
Формы работы с детьми: беседа, игра, обследование, постановка проблемного вопроса, рисование.
Организационная форма: подгрупповая.
Оборудование: Демонстрационный материал: карта Удмуртии, беджики с изображением растений, фотографии заповедника, экологические знаки, кукла Деда Краеведа, презентация в формате prezi-windows, аудио запись Ю. Антонова «Не рвите цветы».
Раздаточный материал: цветные карандаши, листы белой бумаги
Мультимедийное оборудование: Проектор, магнитофон
Предварительная работа: заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, беседы о деревьях, наблюдение за деревьями на территории детского сада.
Конспект организованной образовательной деятельности.
Организованная образовательная деятельность проходит в форме экскурсии. Экскурсию в национальный парк сопровождает дед Краевед и педагог в роли экскурсовода. Знакомимся с флорой и фауной парка.
Вводная часть (5 мин.):
В: Ребята, сегодня утром пришло письмо для нас! Хотите узнать что там. Открывает письмо
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие. Вас ожидают очень интересные встречи и решение непростых проблем и ситуаций. Знания и смекалка в этом путешествии вам очень пригодятся. Дед Краевед.
В: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие вместе с Игнатом Матвеевичем в заповедник «Нечкино», который находиться у нас в Удмуртии. Посмотрите на экран, как вы думаете, что это?
В: Да, это карта нашей Родины
В:А как называется наша Родина?
В: А вы знаете, что обозначают пятна и линии на ней?
В:А что обозначено на карте зеленым цветом?
В:Коричневым обозначены холмы и возвышенности, а желтым - пески.
В: Вы обратили внимание, какого цвета на карте больше?.
В: Удмуртия богата лесами, полями, лугами, цветами. У нас в лесах много грибов, ягод, цветов, в реках и озерах - рыбы. Лес для насекомых, птиц, зверей, растений - дом родной. Люди приходят в этот дом только, как в гости, но часто забывают и ведут себя в лесу просто ужасно: ломают деревья, губят цветы, загрязняют водоемы, кричат, шумят, мусорят, пугают хозяев леса птиц и зверей. Не уютно становится им в лесу. Тогда умные и добрые люди придумали и создали заповедники.
В: А вы знаете, что такое "заповедник".
Заповедник - это почти сказочный лес. Заповедники охраняются государством. В них звери, птицы, насе-комые и рыбы, травы и могучие деревья живут рядом и спокойно растут. Никто здесь не стреляет, не ловит бабочек, не рвет цветы и не губит деревья. В заповедниках запрещена не только охота и рыбалка, но и сбор ягод и грибов. Жизнь здесь течет по своим правилам и устанавливает эти правила сама природа.
Недалеко от Ижевска расположен заповедник «Неч-кикино» Здесь растут редкие породы деревьев и кустарников, трав и цветов, я предлагаю вам отправиться в заповедник и получше познакомиться с некоторыми из них.
В: А на чем же нам отправиться на экскурсию?
- Я предлагаю вам взять стульчики и сконструировать наш автобус
В:Ребята, а вы знаете главное и первое правило пассажира?
В: правильно, пристегиваемся и отправляемся в путь
Надо пристегнуть-ся. Дети пристегиваются
В: Ну вот мы и в заповеднике
В:смотрите нас встречает Игнат Матвеевич (воспи-татель показывает куклу деда Краеведа)
И. М: Здравствуйте, ребята прежде чем мы с вами отправимся на экскурсию, нам нужно вспомнить правила, как вести себя в заповеднике. Поиграем в игру «Можно - нельзя»
• Ломать деревья и ветки
• Сажать больше деревьев
• Ходить и топтать на лугах цветы
• Ходить только по тропинкам
• Рвать большие букеты цветов
• Любоваться ими
• Оставлять мусор в лесу
• Собрать мусор в яму и закопать
• Разжигать костры в лесу
• Беречь лес от пожара
• В лесу шуметь
И. М: Молодцы, вот теперь мы можем смело отправляться на экскурсию
В: Ребята, лес не каждому открывает свои двери. Он открывает только добрым людям. Давайте с лесом поздороваемся.
Здравствуй, вольная природа
Лес - великая страна!
Удивительным народом
Та страна населена.
Напоминаю, что рвать и ломать растения запре-щено! Об этом говорит знак (воспитатель пока-зывает знак)
В: Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок
Если вместе я и ты
Если все сорвут цветы,
То останутся пусты
Все деревья и кусты
И не будет красоты!
В: Среди растений здесь есть такие, которые нигде, нигде больше не растут, но есть и знакомые вам, но у каждого свой секрет.
В: Что же делать, чтобы узнать о них?
Я говорила вам уже, что заповедник, будто ска-зочный лес, и он поможет нам превратить детей в деревья, кустарники, травянистые растения, грибы, мхи и лишайники этого леса.
В: Вот какой лес «живой лес», но он перепутан, а в нашем заповедном лесу свой порядок – по «этажам»
Дети, вспомните этажи леса и встаньте так, как они растут в этом лесу.
Дети встают лесенкой (у ребят обозначения растений)
1 – й этаж мхи и лишайники;
2 грибы;
3ландыши, купена, земляника, брусни-ка, черника;
4можжевельник ;
5 – й клен и береза;
6 – й ель и сосна
В: Молодцы, ребята, вы выстроили дом правильно.
И. М. : Ребята, вы много знаете.
А вы знаете, что в нашем заповеднике растут расте-ния и обитают животные, которые занесены в крас-ную книгу Удмуртии.
В :Ребята, а какие растения и виды животных заносят в красную книгу?
В: правильно, это виды исчезающих растений и жи-вотных
И. М. Все- то вы знайте. Вот посмотрите это цветок италмас. А это ландыш - они занесены в красную книгу Удмуртии, а это Венерин башмачок)тоже ред-кое растение, смотрите гриб –веселка обыкновенная - тоже редкий вид,даже карликовая береза- занесена в красную книгу. Но не только редкие растения и деревья растут в нашем заповеднике. В нашем лесу растут и сосна и ели, можжевельник, дуб. Наш парк насчитывает 916 видов животных, птиц и рыб. среди них : лось, кабан, заяц- русак, бурый медведь, лесной хорек Птицы- глухарь, выпь, гоголь,сова. А какие у нас прекрасные водоемы, в них обитает 36 видов рыб, среди них : стерлядь, судак, таймень, подузд.
В: Ребята, как чудесен заповедник! Сколько здесь удивительного! Попробуем изобразить частичку того что мы видели
Физминутка (2 мин)
В: Мы в заповеднике друзья
И все мы дружная семья
Деревья выстроились в ряд
И каждый встрече с нами рад
Вот это гибкостью своею тешит взгляд,
А это – высится сурово, как солдат
Одно – раскидистые ветви простирает,
Другое – на ветру трепещет и играет
В: Нам пора возвращаться в детский сад, попрощаемся с Игнатом Матвеевичем и с лесом.
Лес дремучий, до свиданья!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем
Добрый лес, могучий лес.
В: А нас ждет наш автобус, нам пора возвращаться обратно. Я предлагаю вам сесть в наш автобус и вер-нуться в детский сад Шагают
Шагают и обнима-ют себя
Останавливаются и встают по стойке смирно
Кивают головой
Наклоны в стороны
Руки вверх
Руки в стороны
Руки вверху, кача-ются как ветви
Дети прощаются
Дети садятся
В: Вот мы и вернулись, ребята, где мы с вами побы-вали?
В каждом заповеднике есть знаки. Я предлагаю вам придумать и нарисовать знаки, которые покажут людям, как правильно вести себя в заповеднике.
В:Ребята, понравилась вам экскурсия? А что вы увидели сегодня на виртуальной экскурсии?
В: Что было бы, если не было деревьев? Зачем нужно беречь природу?
В: А о чем бы вы хотели рассказать сегодня дома? В заповеднике
самостоятельная деятельность детей под музыку Ю. Ан-тонова "Не рвите цветы"