Конспект ООД в группе раннего возраста на тему «Бумага и ткань»

Эльвира Аминева
Конспект ООД в группе раннего возраста на тему «Бумага и ткань»

Цель. Создание условий по развитию интереса у детей к познавательно-исследовательской деятельности средствами игровых ситуаций.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию у детей определять и называть свойства материала (бумаги и ткани).

Закреплять умения слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них предложениями из 2-4 слов. Закреплять умение рисовать круги.

Развивающие: способствовать развитию у детей тактильных ощущений, мелкой моторики и ориентировки в пространстве;

Воспитательные:способствовать воспитанию у детей элементарных навыков вежливого обращения: здороваться, прощаться.

Словарная работа: способствовать обогащению понятий - бумага, ткань, прочная, шуршит, рвется, мнется, бумажная.

Средства реализации.Демонстрационный материал: кукла бабушка Арина, сундучок, рисунок «солнышко».

Раздаточный материал: платки из ткани и бумаги, прищепки, гуашь, ватные палочки, салфетки.

Предварительная работа. Дидактическая игра «Платочки на веревочке», игровые ситуации с водой и бумагой.

Методы и приемы: игровые, словесные, практические.

Интегрирование областей: речевое развитие, художественно-эстетическое.

Ход ООД

Дети здороваются с гостями. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Дети, кто-то к нам ещё в гости идёт! (Появляется кукла бибабо)

Это бабушка Марина.

В гости к нам пришла она.

Что же бабушка Марина

Нашим деткам принесла?

Дети: Здравствуйте бабушка. (Рассматривают сундучок)

Воспитатель: Сундучок, сундучок,

Он не низок ни высок.

Что лежит в сундучке?

Интересно мне!

А вам ребята интересно?

Дети: Да.

(Достаю из сундучка платочки, и рассматриваем их).

Воспитатель: Дети, посмотрите какие красивые платочки лежат в сундучке. Я вам всем раздам эти платочки, и потрогаем их. Возьмите желтые платочки, попробуйте погладить. Как вы думаете, из чего они сделаны?

Дети: Из ткани.

Воспитатель: Какая на ощупь ткань?

Дети: Мягкая.

Воспитатель: Возьмите платочек белого цвета. Платочек какой?

Дети: Бумажный.

(Предлагаю детям обследовать ткань и бумагу пальчиками.)

Воспитатель: Запомните, какая на ощупь ткань? (мягкая.) и какая бумага (твердая). Платочки необычные, они ещё умеют «разговаривать»

(Затем совместными усилиями выясняем, как «разговаривают» бумага и ткань).

Дети: Бумага шуршит, ткань не издает звуков.

Воспитатель:Попробуем расправить платочки: бумага остается мятой, а ткань разглаживается. Амалия, бумага что делает?

Ребенок: Мнется, шуршит.

Воспитатель: Ранэль, ткань шуршит?

Ребенок: Ткань не шуршит.

Воспитатель: Бабушка просит помочь постирать платочки. Поможем ей?

Дети: Да.

Практические действия с бумагой и тканью. Игровая ситуация «Постираем платочки». Дети «стирают» платочки из ткани. Трут кулачками и слушают звук, затем выжимают. Наблюдают, что платочки не измялись. Тоже самое проделать с платочками из бумаги. Они шуршат, мнутся, рвутся.

Платочки из ткани дети вывешивают «сушить» на верёвочку при помощи прищепок.

Воспитатель: А чтобы платочки быстрее высохли нужно позвать солнышко.

Физкультминутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей,

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.

Воспитатель: Вот и солнышко появилось (иллюстрация солнышка на доске.) Солнышко нам улыбается. Давайте улыбнемся в ответ.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Дети, а бумажные платочки мятые и некрасивые. Что же нам делать? Мы же не вернем бабушке их в таком виде (размышляют, что же делать с измятыми бумажными платочками.)

Воспитатель: Я предлагаю нарисовать новые, сделать это нужно красиво и аккуратно, чтобы новые платочки были лучше прежних.

Рисовать будем ватными палочками. В правую руку возьмем палочку, макаем в гуашь и рисуем горошины.

Рисование платочков. Дети рисуют платочки в горошек. Показывают бабушке. Она остаётся довольной. Платочки из ткани и нарисованные складывают в сундучок.

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, кто у нас сегодня был в гостях?

Дети. Бабушка Марина.

Воспитатель: А что она нам принесла в сундучке?

Дети. Платочки.

Воспитатель. А какие платочки были?

Дети. Бумажные и тканевые.

Воспитатель. А что мы с ними делали?

Дети: Мы рассматривали платочки и проверили, из ткани не рвутся а бумажные рвутся.

Воспитатель: Молодцы, что бабушке помогли постирать платочки из такни и высушить. А бумажные платочки разукрасить.

Бабушка: Спасибо, детишки. Платочки просто прелесть, но и я не с пустыми руками к вам пришла. Гостинцы лежат в мешочке. А мне пора домой, у меня дома дел много. До свидания, дети.

Дети: До свидания.

Бабушка раздает разноцветные фантики. Воспитатель обращает внимание детей, что они тоже бумажные и из них можно сделать красивую бабочку. После прогулки мы с вами продолжим играть.

Публикации по теме:

Беседа с показом презентации «В мире обычных вещей — бумага и ткань»Беседа с показом презентации «В мире обычных вещей — бумага и ткань» Беседа с показом презентации "В мире обычных вещей: бумага и ткань" ко дню опытов и экспериментов на МААМ. Автор: Седова Наталья Владимировна,.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Моя семья» Тема недели: «Моя семья». Цель: формировать и расширять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателей.

Конспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельностиКонспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности Цель: способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань и бумага. Задачи: 1. Обучающая: Формировать представления.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста на тему «Колобок» Цель: -Учить детей лепить предметы округлой формы, используя приём раскатывания; -Развивать мелкую моторику пальцев рук; -Формировать интерес.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект ООД в группе раннего возраста на тему «Бумага и ткань»
Опубликовано: 10 января 2021 в 20:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки