Получи документы

Конспект ООД «В мире опасных предметов»

анна маслова
Конспект ООД «В мире опасных предметов»

Конспект организованной образовательной деятельности.

Тема: «В мире опасных предметов»

Цель занятия.  Обобщение представлений у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей.

Задачи.

Образовательные:

-закреплять представления детей об электроприборах;

Публикация «Конспект ООД „В мире опасных предметов“» размещена в разделах

-закреплять знание опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

- уточнить знания детей об основах личной безопасности;

-активизировать речь детей;

- продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- отработать навыки использования детьми номера телефонов: 01, 02,03, 112

Развивающие

-развивать любознательность, умение обобщать и анализировать;

-развивать навыки безопасного поведения в быту;

- развивать память, мышление, внимание;

Воспитательные

-продолжать воспитать интерес к основам безопасности жизнедеятельности, желание узнавать новое.

Методы и приемы:

- игровые (дидактическая игра «свой, знакомый, чужой», создание игровой ситуации «скорая помощь»)

-наглядные ( использование картинок с изображением : электроприборы, лекарства, карта безопасности, опасные и безопасные предметы)

- словесные (пояснения, вопросы, поощрения, индивидуальные ответы детей, анализ деятельности)

Практические (выполнение различных заданий)

Предварительная работа :

- рассматривание иллюстраций по безопасности;

- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице;

- дидактические игры по безопасности;

- чтение сказок: К. Чуковский «Путаница», Ш. Пьеро «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят»

Материально-техническое оснащение: письмо, карта безопасности, карточки с номерами телефонов: 01, 02, 03, картинки электроприборов, картинки опасных и безопасных предметов, картинка с изображением лекарств. Для аппликации:клей-карандаш, клеенки, салфетки, тряпки по количеству детей. Атрибуты для игры «скорая помощь»(белый халат, телефон)

Ход занятия.

Дети заходят под музыку

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости!

Дети здороваются.

-Что это, ребята? На магнитной доске - конверт с письмом и картой- тропа безопасности

-От кого оно (на письме - картинка Незнайки)

-Надя прочитай пожалуйста письмо. Ребенок читает.

Текст письма: «Здравствуйте дети. Я оказался в мире опасных вещей и заблудился. Не могу вернуться обратно домой. Помогите мне!»

-Что нам нужно сделать? (помочь Незнайке вернуться домой) Как же нам найти Незнайку?

Обратить внимание детей на карту - тропа безопасности. (пойти по карте) На карте в виде картинок изображены центры группы.

-Куда нам идти, чтобы найти Незнайку? Смотрим карту. Ответ: чтобы найти Незнайку мы пойдем в центр конструирования.

На столе находится картинки с изображением электроприборов.

Воспитатель. Что Это (электроприборы) А что нужно сделать, чтобы эти предметы заработали? (электричество) Что общего есть у всех этих предметов( Ответы детей: все приборы работают от электричества).

Игра «Найди пару» (найти взаимозаменяемые предметы)

Воспитатель. Много-много лет назад не было электричества и не было этих предметов. Люди обходились простыми предметами. Постарайтесь найти предмет, который заменял раньше современный электрический прибор.  ( Работа детей: электрический чайник - простой чайник, точилка- нож и т. д.).

Воспитатель. Как вы думаете, электрические приборы опасные (Ответ детей) А почему? Что может случиться, если включить электроприборы и оставить без присмотра?  ( ответы детей: пожар)

А что же делать если начался пожар (вызывать пожарных, тушить пожар, звать на помощь взрослых)

Воспитатель. Какой номер телефона надо набирать при пожаре? Ответы детей С помощью чего можно потушить пожар? (Ответы детей) А если нет родителей дома, то кого звать из взрослых? (соседей)

- Хорошо. Идем дальше. Куда нам идти Влад? Смотрим карту. Мы идем в физкультурный уголок. В нем дети находят картинку с заданием (занятие спортом). Что тут Незнайка делает (занимается спортом) Давайте присоединимся к нему.

Физминутка «Я однажды потерялся».

Я однажды потерялся – (изобразить испуг).

Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться).

Посмотрел туда-сюда-(повороты вправо-влево).

Нету мамы, вот беда- (развести руки в стороны).

Побежал направо я- (бег на месте).

Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»).

Побежал налево я – (бег на месте).

Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»).

Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя).

Может быть увижу вдруг – (руку «козырьком»).

И тогда решил стоять – (руки скрестить на груди).

И на месте маму ждать.

Воспитатель. А сейчас куда пойдём? Дети по карте идут в уголок дидактических игр.

Аппликация

На столе разложены картинки опасных и не опасных предметов и 3 домика (зеленый, красный и желтый, клей- карандаш по количеству детей, клеенки, тряпки, салфетки. Нужно распределить картинки по домикам : в красный опасные предметы, в зеленый- безопасные,в желтый предметы, над которыми мы сомневаемся куда их положить)

-Прежде чем приклеить картинки, мы с вами обсудим почему вы их распределили по разным домикам.

Ребята а почему эти предметы вы отнесли к опасным? Чем они опасны? Ответы детей.

Воспитатель. Ничего не понимаю, как может стеклянная банка быть опасной для человека( Ответы детей: она может разбиться).

С выбором мы разобрались. Теперь приглашаю вас сесть за столы, взять все необходимое и начать выполнять задание. (дети приклеивают картинки)

Куда мы дальше пойдем Степа? Мы пойдем в центр природы.

Игра «Свой, знакомый, чужой»

Воспитатель обьясняет правила игры. Детям выдаются фишки красного и зеленого цвета.

-Я называю слова, а вы поднимаете фишку зеленого цвета, если это близкий человек или знакомый. Чужой - красную фишку (мама, папа, милиционер, т тя, телемастер, дедушка, слесарь по ремонту газа и т. д.)

_Ребята, а если вс -таки кто-то попытается проникнуть в ваш дом, что вы сделаете (позвоним в полицию).

-По какому номеру? (02).

-Кто сможет написать этот номер? (реб нок пишет на доске маркером).

-Отправляемся дальше. Куда мы пойдем Доминика? Ответ: мы пойдем в уголок для мальчиков, стоянку для машин)

В уголке находят картинку с изображением лекарств.

-Что это, ребята (лекарства)

Для чего нужны лекарства (для лечения болезни).

- Можно ли брать лекарства без разрешения взрослых, а тем более пить? Ответы детей (нельзя)

А почему нельзя (можно отравиться)

- А что же делать, если вс -таки выпил лекарство по ошибке (сообщить взрослым, вызвать скорую помощь).

-Назовите номер «Скорой помощи» (03).

-Кто может записать его?

- Ребята, давайте представим. Что кто-то из вас выпил лекарство без ведома взрослых и ему стало плохо.

Игра – инсценировка «Скорая помощь»

(врач- ребенок, больной - ребенок).

-Алло, «Скорая помощь» слушает!

-Помогите, мне нужен врач! Я выпил много лекарства, мне плохо!

- Дома есть взрослые?

-Нет. Мама и папа на работе.

-Сколько тебе лет? -Шесть.

-Имя и фамилия?

-Арина Петрова. -Домашний адрес?

- Улица Урицкого, д. 12,кв. 6

-Ждите. «Скорая помощь» выезжает.

-Ребята, скажите, что же вы должены знать, чтобы вызвать «Скорую помощь»(фамилию, имя, возраст, адрес).

Куда мы дальше отправимся (смотрим карту)Мы отправимся к окну. На подоконнике картинка Незнайки.

-Вот мы и нашли Незнайку. Заберем его с собой.

Рефлексия.

Мы с вами сделали доброе дело, помогли Незнайке вернуться из мира опасных вещей. Помогли запомнить правила безопасного поведения. И будем надеяться, что с ним больше не случиться ни какая беда.               

- Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что у вас вызвало затруднение?

Воспитатель. Спасибо, ребята. Вы теперь все знаете об опасных предметах.

Публикации по теме:

«В мире опасных предметов». Мероприятие по пожарной безопасности для дошкольников«В мире опасных предметов». Мероприятие по пожарной безопасности для дошкольников Игровое моделирование «В мире опасных предметов». Мероприятие по пожарной безопасности для дошкольников. Цель: формирование представлений.

«В мире опасных предметов».  Мероприятие по пожарной безопасности для малышей«В мире опасных предметов».  Мероприятие по пожарной безопасности для малышей Цель: формирование представлений о пожарной безопасности через игровую деятельность и чтение художественной литературы; знакомство с опасными.

«Деление предметов на несколько частей». Конспект НОД по ОО «Познание» Конспект НОД «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений, физическая культура, художественное творчество.

Конспект НОД по логическому мышлению «Сравнивание предметов по величине»Конспект НОД по логическому мышлению «Сравнивание предметов по величине» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький; соотносить предметы с размером. Задачи: 1. Совершенствовать умение.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Избегай опасных мест!» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группыКонспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группы Тема. В мире колющих и режущих предметов. Цель. Накопление сведений об опасных вещах (колющих и режущих предметах). Задачи: - Повторить.

Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов»Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов» Цель: сравнение двух групп предметов. Задачи: Учить детей сравнивать две группы предметов путём наложения и приложения, пользоваться словами:.

Тематическое занятие по предупреждению возникновения опасных ситуаций в новогодние праздники для дошкольниковТематическое занятие по предупреждению возникновения опасных ситуаций в новогодние праздники для дошкольников Тематическое занятие по предупреждению возникновения опасных ситуации в новогодние праздники для дошкольников. Автор: Назарова Татьяна.

Занятие кружка ОБЖ «В мире опасных предметов» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ». СТАРШАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА Воспитатель:Кичигина Л. И. Программные задачи: закрепить.

Занятие в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов» МКДОУ детский сад «Берёзка» ЗАНЯТИЕ в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «В мире опасных предметов»
Опубликовано: 5 сентября 2022 в 13:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД