Получи документы

Конспект ООД в младшей группе по ознакомлению с окружающим «Как мы отдыхаем зимой»

Надежда Бакулина
Конспект ООД в младшей группе по ознакомлению с окружающим «Как мы отдыхаем зимой»

Конспект ООД в младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему : "Как мы отдыхаем зимой"

Составила: воспитатель высшей квалифицированной категории Бакулина Н. И.

Цель: формировать представления детей о том, что люди не только работают, но и отдыхают; время отдыха - свободное время, его надо заполнять интересным, разумным делом.

обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, а также зимних играх и развлечениях.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД в младшей группе по ознакомлению с окружающим „Как мы отдыхаем зимой“» размещена в разделах

-расширять знания детей о зимних явлениях природы;

-привлекать детей к рассматриванию иллюстраций с зимними видами спорта;

-уметь рассуждать;

-уточнить представление о зимних развлечениях через игры;

-развивать наглядно- образное мышление, воображение, любознательность, чувственность;

-воспитывать у детей любовь к животным и природе, проявлять к ним интерес и бережное отношение;

-воспитывать радость и интерес к отображению своих впечатлений в игровой деятельности.

Предварительная работа: наблюдение за играми детей на прогулке; чтение художественной литературы о зимних развлечениях; отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях; проведение подвижных игр на зимнюю тематику; беседы с детьми о зимних играх с рассматриванием иллюстраций.

Средства: мягкая игрушка «Зайчик, Мишка», белые снежинки, изготовленные из бумаги; волшебный короб (посылка, иллюстрации зимних развлечений.

Способы: беседа, вопросы, подвижные игры, игры- эстафеты отгадывание загадок, чтение стихотворений, сюрпризный момент.

Ход ООД.

Воспитатель: Ребята сегодня мы поговорим на тему: "Как мы отдыхаем зимой"

-Скажите пожалуйста

-что такое отдых? (когда спим, не ходим в д / с,.)

-Когда мы отдыхаем (в выходные, когда не ходим в д / с., когда у мамы отпуск.)

- Чем вы занимаетесь во время отдыха (рисуем, играем, ходим на каток, катаемся с горки на санках и ледянках, катаемся на лыжах, строим крепости.)

Воспитатель: Мамы, папы не только работают, но и отдыхают; отдых- это не всегда сон,время отдыха -это свободное от работы время,которое они вместе с вами заполняют интересным, разумным делом.

-Отдыхают все : птицы, рыбы, насекомые, животные. Но человек отдыхает по - особенному. В свободное время он находит себе интересное дело по душе.

Стихи:

1. Утром кот принес на лапах

Первый снег, первый снег.

Значит скоро, очень скоро

Полетят салазки с горок,

Значит, можно будет снова

Строить крепость во дворе!

2. Мама глянь-ка из окошка-

. Посветлело, побелело-

Видно есть мороз.

Уж теперь не будет спору:

За салазки, да и в гору

Весело бежать!

Правда мама! Не откажешь

А сама наверно скажешь,

Ну скорей гулять!

3. Вот моя деревня,

Вот мой дом родной.

Вот качусь я в санках

По горе крутой.

Все лицо и руки

Залепил мне снег.

Мне в сугробе горе,

А ребятам смех!

4. Мы на лыжах в лес идем,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Воспитатель: Молодцы. Так дети развлекаются зимой И мы во время прогулки любим играть в снежки, катаемся с горки.)

Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в снежки с лесными жителями, а кто они, попробуйте отгадать:

-Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, Любит морковку. (заяц)

-Лапу он свою сосет, спит всю зиму напролёт

А когда придёт весна, пробуждается от сна

И давай в лесу реветь, как зовут его (медведь)

Верно ребята, это медведь!

П/ И: "Снежки"

Воспитатель: Заяц и мишка принесли с собой волшебную посылку, в которой много интересных вещей- которые мы узнаем по описанию.

Воспитатель: Давайте её откроем (воспитатель открывает волшебную посылку, достаёт письмо, в письме - загадки)

-С неба звездочки летят И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки, Кружатся зимой (снежинки)

-Два березовых коня По снегам несут меня.

Кони эти рыжи А зовут их (лыжи)

-Каждый вечер я иду Рисовать круги на льду,

Только не карандашами, А блестящими (коньками)

-С горы - коняшками, В гору- деревяшками (санки)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали! А почему именно эти загадки вам принесли, догадались? (потому что на улице - зима. а эти предметы помогают нам замечательно проводить свое свободное время- выходные.)

Воспитатель: Посмотрите какие красивые снежинки! А как их много!

Игра со снежинками

Мы белые снежинки,- дети бегут( «летят») со снежинками по кругу

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки- машут снежинками, подбрасывают их

Мы всё запорошим

Покружимся над садом – кружатся со снежинками

В холодный день зимы

И тихо сядем рядом – приседают

С таким же, как мы

Танцуем над полями, - образуют хоровод, бегут по кругу

Ведем свой хоровод

Куда не знаем сами, - кружатся со снежинками, подбрасывают их

Нас ветер понесет.

Воспитатель: Какие молодцы, как весело играли.

Игры-эстафеты:

1. Прокати Мишу, Зайку на саночках.

2. Прокатись на лыжах.

3. Хоккей со снежком.

Воспитатель: Какие молодцы, как весело играли! И мишке и зайке понравилась игра, но им пора уходить домой. Миша снова спать ляжет. Зайка друзьям будет рассказывать как ему у нас было весело. Давайте скажем им до свидания. (. 0

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все у вас хорошо получается, все вы умеете!

Воспитатель: Ребята, а не забыли ли вы про волшебную посылку? Давайте ещё раз её откроем, может в ней ещё что- то есть?

Сюрпризный момент: воспитатель открывает посылку и достаёт угощение для детей, гостей и Дети и воспитатель благодарят зайку за то, что он пришёл к ним в гости из леса, принес волшебный короб, в котором были интересные задания с которыми все ребята справились.

Ребята отдают зайке свои рисунки, просят его передать их мишке, который скоро проснется и прощаются с зайкой.

Публикации по теме:

Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого — дворника зимой»Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого — дворника зимой» Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого - дворника зимой». ЦЕЛЬ: Обращать внимание.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе «Купание малышей»Цель: 1. Помочь детям запомнить название предметов: ванночка,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Игрушки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Игрушки» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе Тема: «Игрушки»Составила и провела: Струнникова С. В. Цель: Формирование у детей.

Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок»Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок» Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти лучок…»Цель: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Три сигнала светофора» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Три сигнала светофора» в младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим " Три сигнала светофора"Программное содержание: Познакомить детей о работе светофора,о правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в младшей группе по ознакомлению с окружающим «Как мы отдыхаем зимой»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 21:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД