Лучший педагог года

Конспект ООД в младшей группе по речевому развитию «Дождик песенку поет»

татьяна алексеева
Конспект ООД в младшей группе по речевому развитию «Дождик песенку поет»

Речь. «Дождик песенку поет»

Задачи. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие; внеситуативное общение. Обобщать в слове представления детей о весне. Обогащать словарь образными словами. В процессе звукоподражательных игр закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков.

Материалы. Игрушки: воробьи, голуби, щенок, синий платок. Птицы сделаны из соленого теста. Можно использовать народные игрушки. Серебряный дождь. Маска солнышка (желтый круг с лучиками на палочке).

Публикация «Конспект ООД в младшей группе по речевому развитию „Дождик песенку поет“» размещена в разделах

Предварительная работа. Воспитатель заранее ставит в воду веточки тополя, вербы и т. п., чтобы распустились листочки.

Содержание занятия. Воспитатель подзывает детей к столу рассмотреть веточки. Дети замечают, что проклюнулись листочки. Инициативно высказываются.

Воспитатель: «Листочки чувствуют, что тепло. Наступила весна. Тает снег. Воробьи оживленно щебечут». (Перемещаются на ковер.)

Читает отрывок из стихотворения Саши Черного «Воробей» :

Воробей мой, воробьишка! Серый, юркий, словно мышка. Прыгай, прыгай, я не трону — Видишь хлебца накрошил. '

Воспитатель: «И гуленьки — голуби тут как тут. (Демонстрирует игрушки.) Покормили птичек: гули-гули-гули». (Вместе с детьми. Выразительные движения. Повторить 3 раза.)

— А сейчас вы как будто птички. Клюете зернышки: клю-клю-клю. Гуленьки воркуют: гру-гру-гру. Воробьишки: чик-чирик. Полетели птички в гнездышки. (Дети садятся на места.)

Воспитатель читает стихотворение:

Весна, весна на свете. Все радуются ей: Деревья, звери, дети, Щенок и воробей.

(А. Завальнюк «Времена года»)'

Воспитатель: «Поиграем. Кто из вас хочет быть щенком? А кто воробьем? (Желающим вручают игрушки.) Воробей купается в воде. Прыгает. Отряхивается. Чирикает: чик-чирик! Увидел его щенок. Смотрит, удивляется. Хвостом виляет. И вдруг как залаял: гав-гав-гав. Воробей испугался и улетел».

В игре принимают участие все дети. Педагог подсказывает сюжет, дети включаются в рассказ, проговаривая слова и звукоподражания. Это одна из основных частей занятия.

Воспитатель: «Весной солнышко то светит, то прячется за тучу, и идет дождь. Вот как будто туча (демонстрирует синий платочек). Из тучи идет дождь». Демонстрирует серебряный дождик. «Поливает» детей.

Дети вместе с воспитателем читают закличку, грозят пальчиком:

Дождик-дождик, Полно лить, Малых детушек Мочить!

(Повторить 2 раза.)

Затем дети кличут солнышко: «Солнышко-солнышко! Выгляни в окошечко!»

Из-за «тучи» появляется солнышко — желтый круг с лучиками на палочке. Воспитатель набрасывает платок на «солнышко» : «Кто хочет позвать солнышко?» Произнося слова заклички («солнышко, выгляни», ребенок сдергивает «тучку» с «солнышка». (Повторяется неоднократно по мере интереса к игре детей.)

Воспитатель: «Будем рассказывать про весну». Демонстрирует игрушки и проговаривает следующий текст: «Воробьи: чик-чирик! Голуби: гру-гру-гру. Солнышко светит. Весна!»

Спрашивает детей: «Кто хочет рассказать о весне? Рассказать, как светит солнышко, поют птички». Воспитатель раскладывает на глазах у детей атрибуты. Желающим оказывает помощь.

Затем предлагает послушать стихотворение.

Дождик песенку поет :

Кап, кап.

Только кто ее поймет —

Кап, кап?

Не поймем ни я, ни ты,

Да зато поймут цветы,

И весенняя листва,

И зеленая трава.

(Б. Заходер «Дождик)'

Воспитатель: «Вот он дождик : кап-кап». Протягивает кому-либо из детей серебряный дождь : «Подари дождик кому хочешь, скажи: кап-кап, дождик». Воспитатель побуждает детей вступать в игровое и речевое взаимодействие.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

«Курочка с цыплятами травку клюет, петушок весне песенку поет!» (пасхальные подарки, часть 1)«Курочка с цыплятами травку клюет, петушок весне песенку поет!» (пасхальные подарки, часть 1) «Курочка с цыплятами травку клюет, Петушок Весне песенку поет!» пасхальные подарки, часть 1Скоро мы будем встречать праздник Светлой Пасхи.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки,.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Конспект занятия по художественному творчеству в 1 младшей группе Тема занятия: «Дождик, дождик, кап-кап-кап!» Воспитатель: Долгих Елена.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно.

Конспект занятия по рисованию «Дождик-дождик, кап-кап-кап» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Дождик-дождик, кап-кап-кап» в первой младшей группе РИСОВАНИЕ " ДОЖДИК - ДОЖДИК КАП - КАП - КАП" В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: Учить детей рисовать дождик восковыми мелками синего цвета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в младшей группе по речевому развитию «Дождик песенку поет»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 15:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД