Приложение МААМ

Конспект ООД в области познавательного развития (5 фото)

Любовь Астапова
Конспект ООД в области познавательного развития
▼ Скачать + Заказать документы

Представляю вам конспект ООД в области познавательного развития для детей подготовительной к школе группе. Тему я выбрала актуальную в мировом масштабе экологической катастрофы, то есть переботку мусора.

Конспект ООД в области познавательного развития

Конспект ООД познавательное развитие

по экологии для воспитанников подготовительной к школе логопедической группе.

«Новый взгляд на мусор»

Публикация «Конспект ООД в области познавательного развития» размещена в разделах

Цель: формирование знаний и представлений детей о принципах сбора и утилизации мусора, бытовых отходов.

Задачи:

1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.

2. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.

3. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.

4. Развивать умение логически мыслить, делать выводы, развивать коммуникативные умения.

5. Активизировать словарный запас за счёт новых слов (загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса и т. д.)

6. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование:

· Мусорные контейнеры «Проглотики»

· Отрезанное горлышко от пластиковой бутылки, ленточка, яйцо от киндер-сюрприза

· Различная упаковка (для д/игры «Сортируем мусор правильно»)

· Глобус

Слайды или фотографии, как перерабатывают различные отходы и бытовой мусор.

Ход

Воспитатель читает стихотворение

Воды речек замутились,

Пересох в лесу ручей,

Стали чахнуть липы, клёны

На обочинах дорог.

Чистый воздух загрязняет

Фабрик и заводов смог.

В море гибнут кит и рыба,

Загрязняется Байкал,

И становится всё мельче

Море дивное Арал.

Да, мы говорим о самом важном,

Взглянуть на землю стало страшно,

Вода мутнеет с каждым днём,

А воздух - сколько грязи в нём!

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной,

Погибнуть может всё живое,

Земля – что сделали с тобою?

Вос – ль: Да, ребята, прямо скажем ситуация плачевная. Замусорили нашу Землю. Ребята, а как вы думаете, откуда берётся мусор?

Дети: Люди выбрасывают пакеты, бутылки, очистки, банки, бумагу, старые вещи.

Вос-ль: А куда мы с вами выбрасываем мусор?

Дети: В мусорное ведро.

Вос-ль: Затем мусор попадает в мусорный контейнер, а куда вывозят контейнеры с мусором?

Дети: На свалку.

Вос-ль: На планете живёт несколько миллиардов жителей и каждый человек за год выбрасывает тонну мусора – это целый грузовик.

Ребята, а как вы думаете, что произойдёт если мусор не убирать?

Дети: Кругом будет валяться мусор, засорять землю, воздух и воду.

Воспитатель: Самое плохое, что люди иногда выбрасывают мусор не в мусорное ведро или контейнер, а просто на улицу. От этого становятся грязными улицы, засоряется почва, растениям труднее расти и дышать. Вид улиц становится тоже некрасивым.

Вос-ль: Да скоро человечеству придётся спасать себя от мусора.

Ежедневно, в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор загнивает и выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека и для природы. Вспомните, возле наших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха почти нет, а если же мусор не вывозят довольно долго, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему?

Дети: Некрасивые кучи, неприятный запах.

Вос-ль: Такой же запах выделяется на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух, почву и воду вокруг. Сжигать мусор нельзя, так как он выделяет вредный дым, опасный для здоровья. Закапывать в землю мусор тоже нельзя, не всё сгнивает в земле. Ребята, посмотрите здесь и пластиковые бутылки, и пластмассовые стаканчики, и бумага, и газеты, и коробки, и стеклянные банки и бутылки, и железные банки.

Сколько мусора. А ведь, если всё это закапывать, то этот мусор может пролежать в земле много лет. Пластиковый мусор может пролежать в земле от 200 до 1000 лет, прежде чем исчезнет, газеты и бумага не менее 2 – 4 недель, стекло до 1000000 лет, а огрызок и очистки будут разлагаться в земле 1 – 2 месяца. Ужас! Ребята, нужно что то делать?

Вос-ль: Как вы думаете, для чистоты окружающей природы как лучше поступить с мусором: вывозить его на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод?

Дети: Отправлять на завод.

Вос-ль: Правильно, ведь отправляя мусор на перерабатывающий завод, его там сортируют: пластиковые и пластмассовые бутылки в одну сторону, бумагу в другую, стекло и железные банки отдельно. А потом всё перерабатывают и получают новый материал, с которого уже изготавливают новые полезные изделия. Например: из старых газет и журналов получится новая чистая бумага, из железных банок сделают новую вещь, стеклянные банки и бутылки можно отмыть и использовать ещё раз.

Старые газеты, журналы, картон можно сдавать в макулатуру, стеклотару – на специальные приемные пункты.

Вос-ль: Ребята, во многих странах, жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют в зависимости от материала, из которого он изготовлен. Как вы думаете, почему?

Дети: Это облегчит переработку мусора на заводе.

Вос-ль: Правильно, сортировка отходов это основное требование для вторичной переработки. Это значит, когда ваши мамы и папы выбрасывают мусор, нужно складывать не всё в один пакет, а сортировать мусор: бумагу в макулатуру, жестяные банки и пластмассовые бутылки выбрасывают в специальные контейнеры. Такие контейнеры есть в некоторых городах нашей страны.

Фото №1 Представляю вам Фото №2 Конспекты занятий

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пожаловали жители мусорной страны Проглотики. Как вы думаете, почему их так назвали?

Дети: Потому, что они глотают мусор.

Воспитатель: Ребята, а что у них в руках?

Дети: У них в руках то, чем они питаются. У одного – бумага, у другого - пластик, у третьего - металл. Воспитатель: Проглотики просят, чтобы вы их покормили. Только это необходимо сделать правильно. Д/игра «Сортируем мусор правильно»

Вот какие молодцы! Все справились с заданием правильно.

Фото №3 Все конспекты конспект ООД в области познавательного развития для детей подготовительной к школе группе

Вос-ль: А вы знаете, что происходит на перерабатывающих заводах с отходами?

Рассказывает и показывает картинки или слайды с фотографиями.

Бумага.

1. Бумага доставляется в спец. «мельницу» для бумаги, где её измельчают;

2. Измельчённую бумажную массу обрабатывают горячей водой, химическими реактивами, обесцвечивают и помещают в большую цистерну, где из этой массы получается бумажная кашица;

3. Кашица попадает на длинное сито, сквозь которое из неё вытекает вода;

4. Затем кашица идёт по транспортёру и постепенно высушивается;

5. В конце транспортёра кашица раскатывается горячим катком до тонкой ленты бумаги;

6. Затем лента разглаживается на больших массивных катках;

7. После катка бумажную ленту сворачивают в широкие рулоны и отправляют в дальнейшее производство;

Пластик:

1. Отходы отсортировываются и промываются так, чтобы исчезли грязь и запах;

2. Чистый пластик измельчают в специальной мельнице и получают гранулят;

3. Чистый гранулят поступает в чан с горячей водой, затем масса отжимается и высушивается;

4. Полученный гранулят расплавляют и заливают в формы, получается новое изделие;

Стекло:

1. Старые стеклянные предметы сортируются по цвету (коричневые, зелёные и прозрачные) и разламываются до мельчайшего песка;

2. Песок расплавляют в печах;

3. В расплавленное стекло вдувают воздух. Стекло принимает нужную форму и его отделяют от стеклоодувки;

4. Для охлаждения новые бутылки ставят в охлаждённую камеру;

5. Бутылки заполняются и ставятся в ящик;

Алюминий:

1. Собранный металл отвозят на фабрику;

2. Большие магниты отделяют алюминий от железных

предметов;

3. Затем алюминий расплавляют в горячих печах;

4. Расплавленный алюминий разливают в формы;

5. Затем раскатывают в длинные тонкие листы;

6. Эти листы режутся по нужному размеру под

банки, вёдра, кастрюли;

7. Банки заливаются продуктом и герметично закрываются;

Металл:

(металл составляет старые корпуса -автомобилей, самолётов, мор. судов,

старая бытовая техника (плиты, холодильники) и т. д.)

1. На приёмных пунктах рабочие сортируют всё, что можно использовать: детали, различные части, механизмы;

2. Всё, что осталось, складывают в специальную машину, которая прессует этот металлолом в блоки;

3. На заводах мощные магниты переносят эти блоки в горячие печи, где масса плавится;

4. Расплавленный металл разливается в формы и раскатывается в широкие тонкие листы;

5. И, наконец, из этих листов можно снова делать новые автомобили, корабли, самолёты, холодильники и т. д.

Воспитатель: Когда мы покупаем в магазине какие-то вещи или продукты, то, как правило, они во что-то упакованы (коробки, пакеты, бумагу и т. д.). Ребята, а как вы думаете, что можно сделать из старой упаковки? Давайте и мы с вами сейчас что-нибудь смастерим из ненужных вещей!

Посмотрите, у нас в корзине остались пластиковые бутылки и упаковка от киндер-сюрпризов. Как можно использовать пластиковые бутылки?

Разрезать пополам и выращивать в них рассаду. Изготовить кормушки для птиц. Пластиковую бутылку можно использовать снова для продуктов или сделать из нее какую-нибудь поделку, или вещь, которую мы будем использовать дома (вазочка, кормушка, украшение и пр.)

Фото №4 Тему я выбрала актуальную в мировом масштабе экологической катастрофы то есть переботку мусора

Предложить детям изготовить игру «Бильбоке» (заранее отрезанное горлышко от пластиковой бутылки, ленточка, яйцо от киндер-сюрприза).

Рефлексия.

Вос-ль: Ребята, что вы узнали нового и полезного из нашего занятия? Откуда же берется мусор? Куда девается мусор? Ребята, что мы можем сделать для того, чтоб наш город был чистым? Поделитесь своими новыми знаниями, которые вы приобрели сегодня, с родителями, соседями, друзьями, товарищами…

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки»Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки» Предметные задачи: знакомить детей с опасными ситуациями, возникающими дома, учить правилам обращения некоторыми предметами домашнего обихода:.

Конспект познавательного занятия «Одеваем куклу Катю» в группе раннего развитияКонспект познавательного занятия «Одеваем куклу Катю» в группе раннего развития Конспект познавательного развития в группе раннего развития «Одеваем куклу Катю» Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

Консультация для воспитателей «Характеристика содержания познавательного-речевого развития в соответствии с ФГОС ДО» В пункте 2.6. «ФГОС ДО» отмечено, что «Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Перспективное планирование познавательного развития для детей старшей группыПерспективное планирование познавательного развития для детей старшей группы Перспективное планирование познавательного развития для детей старшей группы. СЕНТЯБРЬ 1-2 занятие – мониторинг. 3. Занятие Т. И. Гризик.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития»Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития» «Современные подходы к организации познавательного развития детей раннего возраста через опытно-экспериментальную деятельность в условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в области познавательного развития
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 10:10
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в области познавательного развития» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Астапова (УИ 178638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД