Любовь Кузнецова
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе. Беседа «Молоток и клещи — полезные вещи»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Уточнить знания об инструментах, их назначении в окружающей жизни. Обратить внимание на то, что инструменты служат человеку, облегчают его труд в быту. Воспитывать умение соблюдать правила безопасного пользования инструментами, знать, что без разрешения взрослых инструменты брать нельзя.
Словарь: названия инструментов, травма, верстак, мастерская.
Оборудование: картинки с инструментами, набор инструментов, иллюстрации различных профессий.
Ход занятия
Мотивационный момент:
Воспитатель:
Мне нужны такие вещи :
Молоток,
Тиски
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе, Беседа „Молоток и клещи — полезные вещи“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осторожно, клещи! Укусы насекомых. Консультации
- Подготовительная группа
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Темочки
И клещи,
Ключ,
Напильник
И ножовка,
А всего нужней –
Сноровка! (Слесарь)
Да, эти инструменты нужны слесарю. Посмотрите на иллюстрации, послушайте как они рассказывают о себе
Мы – инструменты,
Мы в каждом доме нужны,
Мы строим, строгаем
В хозяйстве помогаем.
Но мы опасны, с нами нужно осторожно обращаться.
Нужно дом построить? Мы тут как тут. А что нужно для постройки дома? (Нужны строительный материал и инструменты.)
- Назовите все известные вам строительные инструменты. (ремонтные,
столярные, слесарные)
(молоток, клещи, рубанок, пила, лопата, отвертки, кисти, топор, плоскогубцы.)
Рассмотрите внимательно эти предметы.
- Как назвать их одним словом? (Инструменты.)
- Какие действия выполняют каждым из инструментов?
Игра «Что делают инструментом?».
Воспитатель называет инструмент, дети говорят, какие действия им выполняют.
Молоток -
(Молотком забивают гвозди.)
Воспитатель стучит молотком и говорит :
Молоток не молчит :
Он стучит, стучит, стучит,
Гвоздик бьет по шляпке,
Будет все в порядке.
Воспитатель: Какие правила безопасности необходимо выполнять при работе с молотком? (ответы детей).
• Не брать без разрешения взрослых.
• Не стоять рядом с человеком, который работает молотком.
• Рука должна находиться не у самой головки молотка, но и не у самого края рукоятки.
• Держите пальцы подальше от шляпки гвоздя.
Отвертка – стальной стержень
(ею завинчивают винты и шурупы).
Воспитатель: Ребята посмотрите шуруп – это гвоздь с бороздками.
Воспитатель завинчивает и говорит:
Будем мы ее крутить
По стрелке часовой
Шуруп поможет завинтить
Отвертка нам с тобой.
Воспитатель: Какие правила безопасности необходимо выполнять при работе с отверткой? (ответы детей).
• Не брать без разрешения взрослых.
• Нельзя с ней играть, потому что можно пораниться или попасть в глаз.
Шило – ручка с острым носиком
Как вы думаете, для чего я нужно? (дети отвечают – делать различные отверстия).
Воспитатель: Какие правила безопасности необходимо выполнять при работе с шилом? (ответы детей).
• Не брать без разрешения взрослых.
• Не стоять около человека, работающего шилом.
• Нельзя играть, потому что можно пораниться.
Клещи – щипцы с загнутыми внутрь острыми краями
Как вы думаете, для чего мы нужна? (дети отвечают – вытаскивать гвозди).
Воспитатель завинчивает и говорит:
Вынуть гвоздик старый,
Ржавый и кривой
Клещи помогают. Раз –
И гвоздь долой.
Воспитатель: Какие правила безопасности необходимо выполнять при работе с клещами? (ответы детей).
• Не брать без разрешения взрослых.
• Не стоять рядом с человеком, который работает клещами.
• Не засовывать пальцы в приспособление для вытаскивания гвоздей, потому что можно пораниться острыми краями.
По ходу называния инструментов воспитатель выкладывает каждый из них на стол, обращая внимание детей на их вид, форму, материал.
- Подойдите к столу и хорошенько рассмотрите инструменты.
- Скажите, из чего они сделаны? (Ответы детей.)
Молоток сделан из дерева и металла.
Топор сделан из дерева и металла. Клещи сделаны из металла. Пила сделана из металла. Рубанок сделан из дерева и металла.
- Куда положить инструменты после работы? (Их надо положить на полку или в специальный ящик.)
- Где хранятся инструменты? (Инструменты хранятся в мастерской.)
Физкультминутка: «Кровельщик»
Давайте поработаем молотком, как кровельщик.
То не град, то не гром - (Стоят, изображают удары молотком.)
Кровельщик на крыше. (Тянутся на носочках, подняв руки вверх.)
Бьёт он громко молотком - (Изображают удары молотком.)
Вся округа слышит. (Закрывают уши руками.)
Он железом кроет дом, (Изображают удары молотком.)
тобы сухо было в нём. (Наклоняются, достают носки руками.)
Воспитатель: А сейчас вы будете придумывать загадку о инструментах друг другу загадывать.
Игра: «Придумай загадку»
Дидактическое задание «Сложи инструмент из частей»
Рефлексия. Инструменты – наши добрые помощники и друзья, но они могут быть и опасными, так как острые, колющие, режущие. Ребята, какие инструменты вы запомнили? (ответы детей). Какие правила безопасности нужно соблюдать при работе с инструментами? (ответы детей). Почему нельзя играть с инструментами? (ответы детей). А про что ещё мы с вами сегодня говорили? (ответы детей). О каких правилах безопасности нужно помнить во время работы с инструментами? (ответы детей).