Папки-передвижки

Конспект ОД в подготовительной группе «Дикие животные»

Кулагина Лариса
Конспект ОД в подготовительной группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Дикие животные»

Цель: Систематизация представлений об образе жизни диких животных осенью. Расширение и углубление представлений о подготовке их к зиме.

Задачи:

1. Познакомить дошкольников с животными ближайшего природного окружения, занесенных в Красную книгу Нижегородской области.

Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе „Дикие животные“» размещена в разделах

2. Формировать представления о взаимосвязи диких животных и условий их жизни в природе.

3. Развитие умения самостоятельно сочинять рассказ (составление мини - рассказов о диких животных). Закреплять умение вести диалог, отвечать на поставленные вопросы полным ответом.

4. Формирование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» : упражнять в образовании сложных прилагательных и притяжательных прилагательных; употреблять название детенышей животных именительном и родительном падеже ед. мн. числа, согласовывать прилагательные с существительными, подбирать сравнения и определения к заданному слову.

5. Активизация словаря признаков, предметного и глагольного словаря.

6. Развитие пространственной ориентировки, мыслительных способностей детей, двигательной моторики.

7. Воспитывать любознательность, способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным.

Материал: макет осеннего леса, презентация «Дикие животные», коробка (посылка, игрушки диких животных и их детенышей (еж, олень, лиса, волк, медведь, белка, письмо, мнемотаблица (план - схема описания дикого животного, карточки с изображением этих же диких животных, мяч, коробочки со следами животных, на каждого ребенка зашумленные картинки «дикие животные» и фломастеры.

Предварительная работа: создание макета осеннего леса, беседы об условиях жизни диких животных, чтение художественной литературы, дидактические игры, просмотр презентаций и видеороликов по теме.

Ход занятия:

Звенит колокольчик, воспитатель просит детей сесть полукругом.

Воспитатель вносит коробку (посылку, в которой лежат игрушки диких животных (лиса, волк, олень, медведь, белка, еж, и читает письмо, прикрепленное к посылке:

«Здравствуйте, дорогие дети. Я узнал, что вы постарались и сделали лесную осеннюю полянку, но у вас нет жителей этой полянки. Я хочу вам помочь ее заселить. Но вы попробуйте отгадать, кто спрятался в моей коробке. А поможет вам моя подсказка. Желаю вам удачи. Старичок – Лесовичок».

Воспитатель: «Ребята, вы хотите, чтобы на нашей полянке появились жители? Кто может здесь поселиться? (ответы детей). Давайте попробуем отгадать, кто же спрятан в посылке старичка – Лесовичка».

Воспитатель достает из коробки мнемотаблицу (план - схема описания дикого животного) и карточки с изображением диких животных, не показывая их детям. Воспитатель предлагает ребенку выбрать карточку с нарисованным на ней диким животным и, не показывая ее детям, составить рассказ по мнемотаблице об этом животном.

Например: «Это дикое животное, живет в лесу. Оно большое. Тело покрыто мехом коричневого цвета. У него большое тело, сильные, большие четыре лапы, короткий хвост. Маленькие уши. Он всеядный. Может есть ягоды, корешки, веточки, ловить птиц и рыбу, лакомство для него – мед и малина». Дети отгадывают – медведь. Воспитатель: «А теперь найди его в посылке Лесовичка». Приоткрывает коробку и ребенок на ощупь старается найти медведя. Найдя медведя, ребенок помещает его на макет. Далее дети с помощью воспитателя и загадок по мнемотаблице достают оставшиеся игрушки животных и пополняют макет осеннего леса «новыми жителями».

Можно рассказ ребенка о животном по мнемотаблице чередовать с загадками о животных :

Хвост пушистою дугой.

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый

По деревьям может лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле. (Белка)

Я оранжевый зверек,

Шубка тёплая, как грелка,

Хвостик мягкий, как пушок,

Я — старательная … (Белка)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (Волк)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса)

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост —

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык! (Заяц)

Важно я хожу по бору,

Съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага —

Есть копыта и рога! (Лось)

Воспитатель: Вот сколько на нашей поляне появилось жителей. Как их мы назовем одним словом? (дикие животные, звери).

Все эти животные водятся в лесах нашей Нижегородской области. И даже на гербе нашего города изображено животное. Какое? Правильно на гербе и флаге нашего города и области гордый олень. Олень – символ благородства, величия, мудрости и справедливости.

В далекие, давние времена, в нижегородских лесах водилось всякого зверья видимо- невидимо: лосей, медведей, волков, оленей. Однажды приснился царю Ивану Грозному дивный сон. Будто бы окружил он столицу вражеского царства своим войском, бьются воины, шлемы колоколами гудят и звенят, а враги, стоя на стенах крепости, насмехаются.

Вдруг из тумана белого волжского показался сохатый зверь - лось, да такой большой, что вся вражеская рать у него под ногами оказалась. И победил он врагов. Проснулся царь и почувствовал в себе силу и бодрость небывалую. И повел он свое войско на врагов, и за один раз их разгромил. Вот так и сбылся сон Ивана Грозного.

Вернувшись в столицу, царь издал указ: Быть всей земле нижегородской под гербом лося яростного, и появился на царских печатях и воротах нижегородских буйный лось, бьющий в землю передним копытом.

А позднее герб переделали: вместо буйного лося сохатого царь повелевал изобразить оленя.

На гербе областного центра Сергач изображен медведь – символ смелости и силы. А на гербе Сосновского района птица глухарь. Как вы думаете, почему? Правильно, в лесах этих районов водятся медведи и глухари, а лесники заботятся о них и охраняют.

У нашей Нижегородской области есть даже своя «Красная книга». Что это, ребята, за книга такая? Внесены в Красную книгу Нижегородской области животные и растения, число которых очень маленькое или сильно снижается. Она была официально принята 13 мая 1997 года. В Красную книгу записаны животные : обыкновенная медянка (небольшая змея, бурундук, болотная черепаха, рысь и много птиц, насекомых, растений.

Ребята, всех ли животных мы можем встретить в лесу зимой? Почему? Правильно, медведь, еж, барсук, сурок зимой спят. Но, ребята, перед тем, как залечь в спячку, что делают эти животные? (Подготавливают себе жилье : находят удобное место, под корнями деревьев или под хворостом роют ямки, устилают листьями, травой, мхом).

А где же они спят, как называются домики у животных? Давайте поиграем: я кидаю мяч и называю животное, а вы мне называете домик этого животного.

Игра с мячом «Кто, где живет?» (Медведь – в берлоге, белка – в дупле, волк – в логове, лиса – в норе, еж – в куче листьев, заяц – под кустом).

Воспитатель: А как еще животные готовятся к зиме? (Делают запасы, наедаются, накапливают подкожный жир, линяют, меняют окрас шубки). Я вам предлагаю посмотреть, кто чем питается и рассказать об этом. (Просмотр презентации «Дикие животные. Кто что ест». По ходу просмотра, дети называют, какое это животное, чем питается и как его называют по типу питания (травоядное, хищное, всеядное).

И, конечно, они любят делать зарядку:

На лесной полянке в ряд,

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает-

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движенье,

Очень ему нравится это упражненье.

Полосатенький енот

Изображает вертолё т:

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далёкий полёт.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны:

"Ты, волчишка, не ленись!

Вправо, влево наклонись,

А потом вперёд, назад,

Получишь бодрости заряд!

Медвежонок приседает,

От пола пятки отрывает,

Спинку держит прямо-прямо!

Так учила его мама.

Ну а белки, словно мячики

Дружно прыгают и скачут!

Воспитатель: Ребята, пока мы делали зарядку, звери успели спрятаться. Помогите их найти. Проходите за столы (на столах лежат зашумленные картинки с дикими животными и фломастеры на каждого ребенка, кто найдет на своей картинке медведя, обведет его по контуру коричневым цветом, белку – оранжевым, лису – красным, зайчика – синим, а волка обводить не надо. (Дети за столами выполняют задание на развитие слухового и зрительного внимания).

Воспитатель: Выходите на полянку, поиграем с вами в мяч «Чей, чья, чьи?» :

Уши у лисы чьи? – лисьи,

Хвост у зайца чей? – заячий,

Берлога у медведя чья? – медвежья,

Нос у барсука чей? – барсучий,

Лапа у белки чья? – беличья,

Логово волка чье? – волчье…

Воспитатель: Ребята, а теперь я хочу с вами поиграть в игру «Назови одним словом» :

Если у лисы длинный хвост - она какая? Длиннохвостая.

У медведя короткий хвост - он какой?

У зайца уши длинные - он какой?

У белки чёрные глаза - она какая?

У ежа острый нос - он какой?

У зайца косые глаза - он какой?

Воспитатель: Ребята, а чтобы у наших жителей, диких животных были полные семьи, я предлагаю поселить на нашу полянку детенышей. Но они спрятались в коробочках, а найти их помогут следы, которые они оставили на коробочке. Никита, найди и возьми детеныша лисы, как его зовут? (лисенок) и посади его на полянке около елки. Вика, возьми детеныша волка, как его зовут? (волчонок) и посади его около дуба. Даша, возьми детеныша белки, как его зовут? (бельчонок) и посади около дерева, на котором есть дупло. (Дети на макете размещают детенышей – игрушки по словесному указанию).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как ожила наша полянка, как весело стало на ней.

А как себя должен человек вести в лесу? (Нельзя шуметь, кричать, ломать кусты и деревья, оставлять мусор после себя, разводить костры. Надо беречь природу). Правильно, дети, лес – это дом для диких животных, он кормит, бережет и прячет их. Поэтому и мы должны беречь, охранять лес. Нравится вам наша полянка? Я думаю, что нам надо вечером написать письмо Лесовичку и поблагодарить за такой подарок, который помог оживить нашу лесную полянку.

В свободное время вечером дети совместно с воспитателем пишут ответное письмо старичку – Лесовичку, где благодарят его и рассказывают, что им больше всего понравилось делать на «Лесной полянке» (на занятии).

Публикации по теме:

Беседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группеБеседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группе Цель: систематизирование знаний детей о жизни диких животных зимой. Задачи: - расширять и углублять представления детей о зиме и диких животных;.

Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные»Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные» Тема: Беседа «Дикие животные» в старшей группе. Цель: сформировать обобщенное представление о зверях (это животные, имеющие четыре ноги,.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: обогащать представления детей о животных Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности,.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в подготовительной группе «Дикие животные»
Опубликовано: 1 августа 2021 в 09:41
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в подготовительной группе «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Кулагина Лариса (УИ 1542646) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД