Получи документы

Конспект ОД в форме квест-игры «Поможем цветику — семицветику» в подготовительной группе

Тахтаракова Екатерина
Конспект ОД в форме квест-игры «Поможем цветику — семицветику» в подготовительной группе

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе речевой активности детей, развитие групповой сплоченности.

Задачи:

-способствовать развитию умения вести диалог со сверстником и договариваться в ходе выполнения коллективного задания;

-способствовать воспитанию доброжелательного отношении к сверстникам;

- способствовать развитию социально-перцептивных способностей;

- способствовать созданию и поддержанию позитивного эмоционального состояния у детей.

Публикация «Конспект ОД в форме квест-игры „Поможем цветику — семицветику“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование (проектор, экран, ноутбук, тоннель, коробки из-под обуви картонные 6 штук, два шнура синего цвета длиной 4 метра, «волшебная» шляпа, желобки на каждого ребенка (пластиковые трубы диаметром 5 см, длиной по 45 см, разрезанные вдоль, теннисные шарики 20-30 штук, пластиковый цветочный горшок или ведерко, искусственный цветок на стебле, кисти по кол-ву детей, вода в баночках и акварель, ватман.

Интеграция ОО: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Ход ОД: Организационный момент

Педагог: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, что я увидела сегодня у вас в садике (на экране цветок, у которого все лепестки серые, а в серединке – пиктограмма с эмоциональным состоянием «грусть»). Что это? Сколько лепестков у этого цветка? А как он называется? Как вы думаете, почему он серый? (1 слайд)

Выслушиваются ответы и версии детей.

Психолог: Мне кажется, семицветик что-то говорит нам на языке цветов.

Скука, злоба и вражда

Смыли все мои цвета.

Мне, ребята, помогите,

Красоту мою верните.

Вы подсказки получайте

И заданья выполняйте.

Постарайтесь! И тогда

Я верну свои цвета. (идет звук со слайда презентации)

Педагог: Чтобы помочь семицветику, нам необходимо отправится в путешествие. Согласны? Семицветик подсказывает нам, что мы не можем отправиться в путешествие с пустыми руками (рисунок рюкзака на презентации). Нам нужно собрать рюкзак. Что мы возьмем с собой?

Выслушиваются ответы и версии детей (обычно ребята предлагают взять с собой еду, одежду, принадлежности для похода и т. п. Выслушать всех)

Задание «Соберем рюкзак».

Педагог: В нашем путешествии будут встречаться трудности и приключения. Чтобы справиться с ними, кроме обычных вещей нам понадобится то, что поможет нам не бояться того, что встретится в пути. Как называем людей, которые ничего не боятся?

Ответы детей.

Психолог : Смелые, храбрые. Значит, нам понадобятся храбрость, смелость, отвага. Все эти качества мы пока сложим вот здесь (педагог обозначат место, куда складываются воображаемые качества, которые собираются в дорогу).

Как мы называем людей, которые могут одолеть любого великана?

Сильные. Силу возьмем?

А что нужно человеку, чтобы решать загадки, головоломки? Сообразительность, смекалка, ум.

Как называют людей, которые не ссорятся, помогают друг другу, внимательны, заботятся друг о друге?

Дружбу и доброту берем с собой?

Хорошее настроение, радость, улыбки нужны? Вот как много качеств нам нужно в дороге.

Здесь у нас смелость, сила, храбрость, сообразительность, смекалка, ум, хорошее настроение, улыбки, дружба, доброта. Все это нужно сложить в рюкзак. Давайте сделаем это вот так. Каждый из вас положит то качество, которое ему больше всего нравится. Я возьму с собой хорошее настроение. (По кругу дети «кладут» в воображаемый рюкзак качества).

Педагог: Посмотрите, ребята, один лепесток у цветика стал цветным, это значит, что мы правильно выполнили первое задание, положили в рюкзак нужные качества. А вот и вторая подсказка. Чтобы это значило? (О чем говорит эта подсказка? Что нам нужно сделать) Найдите предмет, который поможет нам выполнить это задание. (Дети отыскивают в зале тоннель)

Задание «Преодоление тоннеля»

Педагог: Цветик подсказывает нам – чтобы попасть в волшебную страну, где нас ждут другие приключении мы должны спуститься в подземелье. Там очень темно, может даже страшно. Не испугаемся?

Дети: Нет.

Педагог: Конечно нет, ведь у нас с собой смелость, отвага.

Преодолевают препятствие.

Задание «Поляна загадок»

Педагог: Посмотрите, второй листик тоже стал цветным! А вот и следующая подсказка (Знаки вопроса на экране). О чем говорят нам эти знаки? Как вы думаете, что нам нужно сделать?

Дети: Ответить на вопросы, отгадать загадки.

Педагог: А что пригодится нам для этого задания?

Дети: ум, смекалка, сообразительность.

Педагог: Правильно, ведь мы с вами оказались на поляне загадок. Встанем в кружок (можно расположиться сидя в кругу). Вам будут заданы несколько очень простых вопросов. Кто знает ответ, вслух его не говорит, а поднимет вверх руку с поднятым большим пальцем. Когда будет поднято много рук, я скажу: «1, 2, 3 – говори» и вы вместе, дружно, хором скажете ответ. Все поняли правила? (Педагог уточняет правила) Первый вопрос будет тренировочный.

Какое сейчас время года?

Какого цвета огурец?

Сколько тебе лет?

Как тебя зовут?

Педагог: Вот и еще один лепесток, третий по счету стал цветным, а это значит, что мы с заданием справились. А вот и следующая подсказка (Картинка лодка на реке). Как вы думаете, что нам теперь нужно сделать?

Ответы и версии детей.

Задание «Переправа»

Психолог: на нашем пути снова препятствие, мы стоим на берегу реки, она очень широкая, глубокая, быстрая (два шнура разложить на полу параллельно друг другу на расстоянии 3-4 метра-это река). Смотрите, какая удача! Здесь на берегу есть лодка (коробка на полу).

В лодке может плыть один человек

(ставим ногу в коробку и передвигаем по полу)

или два человека

(один ребенок ставит левую, другой правую ногу, синхронно передвигают коробку по полу)

Но лодка одна, а остальные лодки на том берегу, что же нам делать?

Дети догадываются, что нужно переправиться вдвоем на другой берег, пересесть в лодки по одному, и вернуться за другими ребятами, повторять так, пока все дети не окажутся на дальнем берегу.

Педагог: Мы удачно переправились через реку, какие качества из рюкзачка помогли нам в этот раз?

Дети: дружба, помощь друг другу.

Педагог: Смотрите ребята, следующий лепесток стал цветным! Вы готовы получить следующую подсказку? (Картинка «волшебная шляпа). Нам нужно найти в зале какой-то предмет, который нам поможет выполнить задание (шляпа расположена так, чтобы нельзя было сразу ее обнаружить).

Дети отыскивают шляпу.

Задание «Волшебная шляпа».

Психолог: Приготовьте улыбки и хорошее настроение, перед вами волшебная шляпа.

Вы ребята не зевайте, шапочку передавайте, только перестану петь, надо шапочку надеть. У кого в руках окажется шапочка – будет весело танцевать, а другие ребята – хлопать (играем три раза) (звучит оригинальная песенка Железновых)

Педагог: наш веселый танец помог расколдовать еще один лепесток у цветика-семицветика.

Появляется следующая подсказка – поливаемый цветок.

Задание «Поливаем цветок»

Педагог: Вы уже догадались, какое задание нужно выполнить?

Дети: полить цветы.

Педагог: Найдите цветок, который нужно полить.

Дети отыскивают в зале цветок в горшке.

Педагог: У нас есть колодец (пластмассовый контейнер, а в нем как будто капельки воды (показываем шарики от пинг-понга). Цветок растет далеко-далеко от колодца, а водопровод (показываем пластиковые желобки) сломался, надо нам его починить и цветок напоить.

Дети берут каждый по одному желобку и соединяют так, чтобы получился один длинный желобок, прокатывают шарики от «колодца» к цветку.

Психолог: Наш цветик все красивее и красивее, нераскрашенным остался последний лепесток, а значит осталось еще задание (подсказка краски). Что же мы будем делать?

Задание «Цветотерапия»

Педагог: Правильно, нужно что-то раскрасить. Я предлагаю бесцветный белый мир оживить, сделать его цветным (показываем лист ватмана). Каждый сейчас выберет тот цвет, который сегодня больше всего нравится, и оставит свой разноцветный след здесь.

Дети выбирают цвета и раскрашивают ватман, по мере рисования на листе проявляется надпись СПАСИБО (надпись появляется благодаря тому, что написана на ватмане заранее парафиновой свечой, кто-то из детей прочитывает ее. Последний лепесток цветика становится цветным, пиктограмма «грусть» сменяется пиктограммой радость. Салют.

Педагог: Как вы думаете, кто говорит вам спасибо?

Дети: Цветик-семицветик.

Педагог: А какие качества помогали вам ребята хорошо выполнять задания?

Ответы детей.

Педагог: Что вам сегодня понравилось?

Ответы детей.

Педагог: Наше приключение закончилось, было очень интересно путешествовать с Вами.

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группеФотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа)Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа) Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности квест- игра «Путешествие по странам» (Подготовительная к школе группа) Цель: Развитие.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности,.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Новогодний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Деда Мороза» для детей подготовительной к школе группы Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы. Описание: Новогодняя история спасения Деда.

Автор публикации:
Конспект ОД в форме квест-игры «Поможем цветику — семицветику» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 октября 2020 в 16:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД