МААМ-картинки

Конспект ООД «Изобретай-ка» в рамках работы над лэпбуком «В гостях у феи Грамоты» в подготовительной группе

Федоренко Татьяна Александрона
Конспект ООД «Изобретай-ка» в рамках работы над лэпбуком «В гостях у феи Грамоты» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе изготовления пособий по обучению грамоте.

Задачи:

Образовательные:

• Создать условия для повторения и закрепления знаний букв, умения различать гласные и согласные звуки, умения дифференцировать согласные звуки по признаки мягкости-твердости, глухости-звонкости (речевое развитие).

• Совершенствовать умение выделять звук в слове (речевое развитие).

• Создать условия для обогащения словарного запаса.

Развивающие:

Публикация «Конспект ООД „Изобретай-ка“ в рамках работы над лэпбуком „В гостях у феи Грамоты“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Создать условия для приобретения детьми опыта участия в ситуациях речевого общения (речевое развитие).

• Стимулировать речевую активность посредством высказывания детьми своего мнения (речевое развитие).

• Обеспечить условия для развития навыков поисковой деятельности в процессе классификаций звуков (познавательное развитие)

• Создать условия для приобретения опыта общения со взрослым (социально-коммуникативное развитие).

• Создать условия для развития мелкой моторики рук (физическое развитие).

• Обеспечить условия для развития творческой активности (художественно-эстетическое развитие).

• Обеспечить условия для самостоятельного выбора материала и способов действий с ним (социально-коммуникативное развитие).

Воспитательные:

• Способствовать развитию навыков взаимодействия, умения договариваться, использовать принятые нормы вежливого речевого общения (социально-коммуникативное развитие).

• Обеспечить условия для развития самостоятельности (социально-коммуникативное развитие).

Организация детских видов деятельностей:

1. общение ребёнка со взрослым;

2. общение ребёнка со сверстниками;

3. исследовательская деятельность (исследовательская практика);

4. трудовая деятельность;

5. двигательная деятельность,

6. продуктивная деятельность.

Оборудование: лепбук, пустые страницы лепбука, 3 листа А4 с напечатанными пустыми кружками и смайликом - символом гласного, согласного твердого, согласного мягкого звуков, набор картинок, набор букв, набор символов «глухой звук», «звонкий звук», бумага формата А4, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисточки, кнопки- «липучки», смайлики гласные звуки, согласные твердые звуки, согласные мягкие звуки, 3 мольберта

Предварительная работа: изготовление обложки лепбука, страниц лепбука, игр для лепбука, изготовление игр дома с родителями.

ХОД ООД

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Логопед в импровизированный громкоговоритель (свернутый рулон бумаги) делает объявление

-Внимание! Внимание! Важная информация. Все изобретательные дети приглашаются на срочное заседание бюро.

Дети играют в группе. После объявления подходят к педагогу.

- Уважаемые, коллеги! Добрый день! Предлагаю вам поприветствовать друг друга на очередном заседании членов изобретательского бюро «Супер-пупер-придумка». (Деловым тоном, в момент произнесения названия добавить немного шаловливой интонации). Как вы думаете, каких заданий не хватает в нашем лепбуке?

Дети приветствуют друг друга. («Добрый день, коллега»)

Рассматривают страницы лепбука.

Высказывают свои мнения, рассуждают.

Основная часть

3 стола. На столах набор картинок, набор букв, набор символов «глухой звук», «звонкий звук», бумага формата А4, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисточки, смайлики гласные звуки, согласные твердые звуки, согласные мягкие звуки.

- Как вы думаете, что обозначают эти кружки? (гл, согл. тв., согл. мягк.)

Дети предлагают варианты игр по обучению грамоте.

Делятся на группы с помощью смайликов, изготавливают свои пособия.

Дети изготавливают пособие: первый лист: 1 ряд кружков – наклеиваются картинки с гласным в начале слова, 2 ряд кружков - буква (первый звук в слове);

второй лист: 1 ряд кружков – наклеиваются картинки с согласным твердым в начале слова, 2 ряд кружков - буква (первый звук в слове);

3ряд – звонкий или глухой звук;

третий ряд: 1 ряд кружков – наклеиваются картинки с согласным мягким в начале слова, 2 ряд кружков - буква (первый звук в слове); 3ряд – звонкий или глухой звук.

3 мольберта

- Расскажите, какие игры у вас получились. Чему научатся дети, играя в ваши игры?

Дети презентуют изготовленные игры, рассказывают, как можно использовать данные игры. Размещают готовые игры в лепбук.

-Какие еще игры можно изготовить?

Дети предлагают варианты игр.

Заключительная часть. Рефлексия

-Уважаемые, коллеги, как вы думаете, мы справились с работой? Все ли, что запланировали, у вас получилось? Довольны ли вы своим результатом?

Публикации по теме:

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Конкурсные работы ко Дню Победы в рамках в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее» Часть IIIКонкурсные работы ко Дню Победы в рамках в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее» Часть III 9 мая – это важное событие для огромной многонациональной России. Великий День Победы, в честь окончания войны в 1945 году. В память о героических.

Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов»Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов» Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов» Цель: Совершенствовать умения детей различать музыкально- художественные.

Конспект НОД по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе «Звуки [д] — [т]» Цель: Закрепить навыки чёткого произношения и различения звуков [д] - [т]. Учить детей дифференцировать звуки (т-д) в слогах, словах..

Конспект ОД по аппликации «Часы  «Кот» в рамках реализации проекта в подготовительной группеКонспект ОД по аппликации «Часы  «Кот» в рамках реализации проекта в подготовительной группе Цель: создание условий для старших дошкольников самостоятельно пошагово выполнять аппликацию «Часы - Кот», опираясь на схему - образец.

Конспект ОД по рисованию «Новогодний гость» в рамках реализации проекта в подготовительной группеКонспект ОД по рисованию «Новогодний гость» в рамках реализации проекта в подготовительной группе Цель: создание условий для детей самостоятельно и творчески отображать свои представления о сказочном персонаже Дедушке Морозе, используя.

Конспект прогулки в подготовительной группе «У нас в гостях воробушки»Конспект прогулки в подготовительной группе «У нас в гостях воробушки» Конспект прогулки в подготовительной группе «У нас в гостях воробушки» 1. Рассматривание птиц на участке. Вместе с детьми обратить внимание.

Конспект занятия с показом презентации «В гостях у Капитошки» в подготовительной группеКонспект занятия с показом презентации «В гостях у Капитошки» в подготовительной группе Конспект занятия с показом презентации:«В гостях у Капитошки» в рамках работы детского объединения «Юные ЭКОбиологи». Автор: Седова Наталья.

Работа с лэпбуком «Театр»Работа с лэпбуком «Театр» Театра мир откроет нам свои кулисы, И мы увидим чудеса и сказки. Там Буратино, кот Базилио, Алиса Легко меняются герои, маски. Волшебный.

Открытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группеОткрытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группе Лексическая тема: "Огород. Овощи. "Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемой темы, формирование лексико-грамматических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Изобретай-ка» в рамках работы над лэпбуком «В гостях у феи Грамоты» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 мая 2020 в 16:46
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Изобретай-ка» в рамках работы над лэпбуком «В гостях у феи Грамоты» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Федоренко Татьяна Александрона (УИ 427951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД