МААМ-картинки

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествии денежки»

Наталья Плохая
Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествии денежки»

Цель: познакомить детей с российскими монетами различного номинала, научить распределять их по возрастанию номинала.

Образовательные задачи:

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей с окружающей действительностью; расширять представление об элементах экономики (деньги, их история, значение для общества);

- формирование элементарных математических представлений: уточнить представление о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей, их наборе и размене; упражнять в умении составлять;

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Путешествии денежки“» размещена в разделах

-Презентация на тему: «История денег»;

- игра «Что можно купить» (2 больших карточки, 16 маленьких карточек с картинками);

-коробочки с монетами, карточки с лесенкой возрастания;

-игрушки с ценниками;

-развивающие игры;

-монеты в бумажных конвертиках, простые карандаши. Ход ОД:

- Ребята я предлагаю отправиться на экскурсию в необычный, город. Путешествуя по городу мы будем выполнять задания, и оценивать свою работу. чтобы не заблудиться в нём нашим экскурсоводом будет, отгадайте кто?Бывают они медные,

Блестящие, звенящие,

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные!

Маленькая, кругленькая

Из кармана в карман скачет (монета). -Вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить и с чем мы познакомиться?

У вас есть экскурсоводные листы на которых вы будите ставить печати з а правильное выполненное задание.

1. Перед нами улицу «Монетная».

- Ребята вы видите на экране современные монеты.

- Какие монеты?

Если дети не называют все признаки, то воспитатель помогает им.

(- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руку несколько монет и позвенеть ими и дети сами смогут после этого назвать данный признак).

- Какие монеты вы знаете? Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям и, хором проговариваем вместе с детьми. Все ли они одинакового цвета и величины.

А какая из этих монет самая ценная? Как вы думаете?

(слушаем предположения детей)

Нужно обращать внимание на цифры. Цифры на монете обозначают её ценность. Чем больше цифра, тем больше ценность.)

- А что же отображено на российских монетах? – герб России.

- А ещё цифры. Назовите их.

- Чем отличаются монеты?

- Чем похожи?

Чтобы продолжить нашу экскурсию нам необходимо пересесть в электропоезд.

А монеты в этом поезде расположены в определенном порядке. В первом вагоне едет монета самого большого достоинства. Посмотрите на свои монеты, какая монета может ехать в первом вагоне?

- Давайте поместим в первый вагон монету в 10 рублей, в следующем вагоне какая поедет монета?

(дети распределяют монеты по вагонам в порядке убывания цыфр.)

- Какая монета едет в последнем вагоне?

Значит, эта монета самого меньшего достоинства (1 рубль).

Задание : Разложите монеты в порядке возрастания цифр на монетах.

- Какая монета находится в вагоне между 1 рублем и 5 рублями?

- Какая монета лежит между 2 руб. и 10 руб. ?

Проверьте, правильно ли вы выполнили работу. Оцените работу.

2. Ребята мы с вами добрались до «Рублёвского» шоссе,

Все монеты в нашей стране печатаются на монетном дворе в специальной машине (слайд). Разбирают монеты

Представить что вы работники монетного двора.

Задание: Возьмите ведерки и рассортируйте монеты согласно цифрам на ведерках.

3. Ребята мы с вами добрались до улицы «Златников»

Послушайте следующую загадку.

Одно брюхо, четыре уха (кошелек).

Для чего нужен кошелек?

Воспитатель: Чтобы монеты попали в кошелек нам нужно выполнить следующее задание.

Но сначала необходимо разделиться на две группы (Делим на группы).

А теперь с вами повторим правила работы в группе (вы должны работать вместе и выбрать того кто будет отвечать, а остальные будут дополнять). Я даю вам немного времени по истечении времени каждая группа будет оценивать правильность выполненного задания.

Графическая работа

1 группа - «Кошелек с монетами»

2 группа - «Сравни кошельки»

Ребята на нашем пути перекрёсток «Целковников»

Копилка - уместная вещица,

Она поможет денег накопить!

Чтобы мелочь в карманах не терялась

Копилка ее поможет сохранить!

Воспитатель: Давайте вспомним, для чего нужна копилка? А для выполнения следующего задания необходимо разделиться на пары. (делимся) А теперь вспомним правила работы в паре.

(Решение примеров один считает другой проверяет).

Задание: Каждая пара берет по одной копилке, считает, а монетки с правильными ответами кладут к копилке.

Молодцы вы справились с заданием.

Рефлексия.

Ребята наша экскурсия подходит к концу, скажите, узнали ли вы что-то нового для себя, какое задание было самым сложным для вас, какое самым интересным?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Кругосветное путешествии» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Кругосветное путешествие». Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности.

Конспект НОД в форме занятия путешествии «Знакомство с профессиями» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе Тема: Занятие – путешествие «Знакомство с профессиями» Цель: дать представление о профессиях: врач, швея,.

Конспект ООД «Морское путешествие» в подготовительной группе Программное содержание: Приобщать детей к активной умственной деятельности, закреплять полученные знания в ходе ООД. Формировать умение.

Конспект ООД «Сердце» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинка» Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Сердце».

Конспект ООД в подготовительной группе «Моя Родина»Конспект ООД в подготовительной группе «Моя Родина» Цель: углубить и уточнить представление о Родине – России, о государственных символах России. Задачи: 1) Активизация словаря по теме занятия;.

Конспект ООД в подготовительной группе «Дикие животные» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении. ; формировать у дошкольников установку.

Конспект ООД в подготовительной группе «Ваза с фруктами» Конспект ООД по аппликации с детьми подготовительной группы на тему «Фрукты в корзинке». Задачи: 1. Закрепить представление детей о фруктах.

Конспект ООД «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект ООД «Волшебница вода» подготовительная группа Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять.

Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Одежда» ООД социальный мир, аппликация в подготовительной группе на тему: одежда. Подготовила: воспитатель Корягина Л. Д. Цель: Формирование представлений.

Конспект ООД «Космический пейзаж» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие (Конспект комплексного занятия по нетрадиционной технике рисования – граттаж и формированию.

Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествии денежки»
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 16:55
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД