Получи документы

Конспект ООД «Сердце» в подготовительной группе

Ксения нестерова
Конспект ООД «Сердце» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Рябинка»

Конспект занятия в подготовительной группе

Тема: «Сердце»

Воспитатель: Нестерова К. А.

г. Гагарин, 2018г.

Цель: Познакомить детей с работой сердца и органов кровообращения.

Обучающие задачи:

Сформировать представления о работе сердца; значении сердца и крови для жизни человека; ее количестве у ребенка и взрослого,

Познакомить детей с понятиями «сердце», «сосуды», «кровь».

Публикация «Конспект ООД „Сердце“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие задачи:

Развивать речевую активность, умение использовать в речи распространённые предложения.

Развивать активный и пассивный словарь за счёт новых слов, использовать в речи образные выражения.

Развивать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи.

Побуждать детей прислушиваться в работе своего организма, почувствовать и понять его устройство.

Воспитательные задачи:

Развивать личностные качества: умение договариваться друг с другом,

Вырабатывать сознательное отношение к здоровому образу жизни.

Воспитывать любознательность.

Воспитывать бережное отношение к себе.

Формировать универсальные интегративные качества.

Предварительная работа: беседы на темы: о строении человека, о внутренних органах, о пользе физических упражнений, о полезной пище, рассматривание плакатов и иллюстраций на тему «человек»

Словарная работа:

Сердце, сокращается, фонендоскоп, стучит, сильное, слабое сердце

Оборудование: Макет человека с внутренними органами, ИКТ, бумажные стаканчики, прозрачные сосуды с водой, пищевой краситель, шприц большой, шприц маленький, 2 трубки от капельницы.

Методы и приёмы: Наглядный приём, показ сладов, макет, словесные приёмы, игровые приёмы, метод исследования, проведение опытов.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Давайте с ними поздороваемся.

(дети здороваются с гостями)

А вы знаете, что мы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!» – это значит здоровья желаю. Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь».

Мы сегодня с вами узнаем столько интересного, но перед этим немного разомнёмся. (говорят слова и точечный массаж)

Есть четыре помощника на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя:

Глаза тебе даны, чтоб видеть, (потёрли глазки кулачками)

А уши служат, чтобы слышать, (потеребили ушки)

Язык во рту, чтоб вкус понять, (показали язычок)

А носик – запах различать. (Дышим носиком, пытаемся уловить запахи)

Воспитатель: Это органы человека, которые находятся снаружи нашего тела. Мы их видим, ощущаем. Но у нас есть органы, которые находятся внутри нас –внутренние органы. С некоторыми из них мы уже знакомы. (Подходим к манекену) С нами сегодня будет играть наш с вами друг, а зовут его?

Дети: манекен (Олег)

Воспитатель: посмотрите на манекен (Олега) и скажите какие внутренние органы у него есть?

Дети: Головной мозг, лёгкие, желудок, кишечник.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, какого важного органа не хватает у Олега?

Дети: Сердца. (Воспитатель прикрепляет сердце к манекену)

Воспитатель: Правильно, сердца. Вот где оно расположено у нашего друга. Давайте попробуем найти сердце у себя. Положите себе руку на сердце. Молодцы, дети! Давайте присядем и посмотрим на изображение (сердце). Слайд 1 сердце

Воспитатель: А кто знает для чего же нам нужно сердце?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Самым главным органом у нас является сердце. Оно находится в грудной клетке. С самого нашего рождения оно не перестает трудиться. Оно работает всегда, даже когда мы спим. Сердце - чудо механизм, который работает сам по себе, без остановки много лет подряд. Его размер равен кулачку человека. Давайте все сожмём кулак и каждый сможет узнать размер своего сердца. Сердце как насос проталкивает кровь по сосудам, кровь разносит нашим клеточкам кислород и питательные вещества. Когда наше сердце работает, то оно стучит. Врачи слушают стук нашего сердца через специальный прибор «Фонендоскоп», вот он на экране.

Слайд 2 фонендоском

Воспитатель: Такого прибора у нас сейчас нет, но я знаю другой очень интересный способ, который поможет услышать стук нашего сердца. Хотите послушать стук сердца друг у друга?

Дети: Да! (дети встают)

Воспитатель: Выберите каждый себе пару. (каждой паре раздаётся бумажный стаканчик, дети по очереди друг у друга прослушивают биение сердца, прислонив бумажный стаканчик к груди, дном к своему уху). А теперь поменялись, передали стаканчик тому кто не слушал, и повторим. Стучит? Это хорошо.

Воспитатель: Дети, наше сердце –это тоже мышца, а как мы укрепляем свои мышцы?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Физические упражнения укрепляют сердце, делают его сильнее, также как и мышцы рук, ног, туловища. Сейчас мы дадим нагрузку нашему организму – выполним полезные упражнения для укрепления мышц. Для этого нам надо встать в круг.

-Сердцу нужен кислород (руки вперед-вверх)

- А теперь рывки руками помогаем сердцу сами (с поворотом в стороны)

-Чтобы быть здоровыми- спортом занимаемся, вправо – влево наклоняемся.

-А теперь мы приседаем, наши мышцы укрепляем.

-Раз прыжок, два прыжок мышцы трудятся дружок.

-А теперь шары надуем, также мышцы тренируем.

Воспитатель: Ребята, мы с вами подвигались, предлагаю присесть на коврик, расслабиться. Как вы думаете, наше сердце сейчас бьётся медленно или быстро?

Дети:(ответы детей).

Воспитатель: Когда мы занимаемся физкультурой, спортом, подвижными играми у нас сердце работает быстрее. От этого оно становится сильнее. Следовательно, сердце надо тренировать. А сейчас давайте немного отдохнем, ведь когда мы отдыхаем наше сердце тоже отдыхает и бьется медленнее.

Воспитатель: Дети, какую же важную работу выполняет сердце?

Дети: Качает кровь.

Воспитатель: Какого цвета кровь, и для чего она нужна человеку?

Дети: Красного цвета кровь, она переносит кислород и питательные вещества.

(На столе стоит 2 сосуда с водой 3 и 5 литра)

Воспитатель: Кровь жидкая её много в организме человека. Перед вами стоят емкости с прозрачной жидкостью. А что надо сделать, чтобы она стала похожа на кровь?

Дети: Добавить краску

Воспитатель: давайте это и сделаем, (пипеткой добавить краситель и размешать палочкой)

Воспитатель: Вот теперь в этих ёмкостях жидкость похожая на кровь, но почему-то количество жидкости разное, почему, как вы думаете?

Дети: Маленький- дети, а большой -взрослые

Воспитатель: Дети, а какие вредные продукты вы знаете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте попробуем добавить в нашу жидкость немного вредной пищи. (добавляем краситель в сосуд с окрашенной в красный цвет водой, меняем цвет)

Воспитатель: Что же произошло?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Наша кровь стала тёмного цвета, густая, теперь наша кровь загрязнена вредными веществами и от это наше с вами сердце станет слабее. И оно не сможет уже так хорошо качать кровь. Для того чтобы этого не произошло нужно кушать полезную пищу, которая обогатит нашу с вами кровь полезными веществами и укрепит наше с вами сердце.

Слайд 3 (продукты для крови и сердца)

Воспитатель: В нашем организме очень много крови. Она течет по трубочкам, а эти трубочки называются - сосуды. Они бывают тонкие толстые, но все они очень длинные и крепкие. Они похожи на резиновые шланги.

Слайд 4 сосуды кровеносной системы

Воспитатель: Ребята, вытяните вперед свою ладошку и рассмотрите её, что вы видите?

Дети: Синие полосочки.

Воспитатель: вот эти полосочки и есть сосуды.

Давайте проведём эксперимент, большой шприц — это здоровое сердце, а поменьше-это слабое сердце больного человека. Набираем в них окрашенную в красный цвет жидкость и проталкиваем по трубочке как это делает наше с вами сердце. Здоровое сердце протолкнуло жидкость далеко по трубочке, а слабое нет.

Воспитатель: Вот видите дети, мы должны с вами стремиться к тому чтобы наше сердце было сильным и здоровым. Несмотря на небольшой размер, наше сердце работает и день и ночь. Мы должны его беречь, заботиться о его состоянии. А что мы должны для этого делать?

1. Заниматься спортом, выполнять физические и дыхательные упражнения, закаляться.

2. Больше гулять, но не переутомляться- соблюдать режим.

3. Есть полезные продукты.

Воспитатель: Что же мы можем пожелать нашим гостям

Дети: Берегите своё сердце!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_gp5l7.pptx | 387,89 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект ООД «Крепкие зубки» в подготовительной к школе группе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 40 «Солнышко» города Юрги Кемеровской области Конспект ООД в подготовительной к школе группе.

Конспект ООД в подготовительной группе «Моя малая Родина» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Малинский центр развития ребёнка – детский сад «Чайка» Городской округ Ступино.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие на планету Безопасности» «Путешествие на планету Безопасности» Цель: способствовать обобщению правил безопасности поведения с незнакомыми людьми. Образовательные.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в математическое королевство» Задачи: Познавательное развитие: 1. Закреплять представление о последовательности дней недели ; 2. Совершенствовать навыки счета прямом.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Юные пожарные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 179 «Дюймовочка» город Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект ООД «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект ООД «Волшебница вода» подготовительная группа Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять.

Конспект ООД в подготовительной группе «Мой любимый город» Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе (совместно с родителями) Тема: «Мой любимый город» Слайд 1 Цель: воспитание.

Конспект ООД «Космический пейзаж» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие (Конспект комплексного занятия по нетрадиционной технике рисования – граттаж и формированию.

Организация непосредственно образовательной детей в подготовительной группе «Сердце и его работа» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: плакат «Сердце в разрезе»,.

Конспект образовательной ситуации ОНЗ в подготовительной группе «Сердце для Железного Дровосека» Основная цель: формирование представлений у детей о строении и функционировании сердца и кровеносной системы человека. Образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Сердце» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 17:27
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД