Лучший педагог года

Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Елочные шары»

пешкова светлана
Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Елочные шары»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждения

«Детский сад №5 п. Смидович»

Конспект

Организованно-образовательной деятельности по образовательной области

«Речевое развитие» (обучению грамоте)

в подготовительной группе

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте „Елочные шары“» размещена в разделах

Тема: «Елочные шары»

Воспитатель: Пешкова С. Н.

Октябрь 2022г.

Группа : подготовительная

• ООП

Продолжительность занятия: 30мин.

• Тема ООД «Юные грамотеи»

Номер занятия по данной теме : первое

Тип занятия: комбинированное

Цели: формировать способность анализировать звуковой анализ слова

Задачи:

Образовательные:

-продолжать знакомить детей с моделью слов прилагательных, продолжать формировать способность анализировать звуковой состав слова, закреплять умение самостоятельно составлять модель слова маленькими человечками.

Развивающие :

развивать речь, пополнить словарь детей словом «долгожданная» и ввести в активную речь; развивать мелкую моторику, фонематический слух у детей; развивать предпосылки к учебной деятельности: выполнять задание по словесному указанию, сравнивать свою работу с образцом исправлять свои недочеты.

Воспитательные:

-воспитывать у детей взаимоуважением к сверстникам и воспитателю, не выкрикивать, не перебивать, воспитывать речевое внимание.

• Формы, приемы и методы работы:

-словестные: чтение загадок, беседы

-практические: выкладывание модели слова маленькими человечками, штриховка

-игровые: игровые упражнения, проблемная ситуация

Технологии:

-информационно-коммуникативная технология,

-игровая,

-здоровье сберегающая,

-личностно-ориентированная

Оборудование: набор на каждого ребенка «маленькие человечки», модели слов-определений, слов-действий, сущ. Ж., м. ,ср. рода, тетради для штриховки, простые карандаши, мультимедийный проектор

Ожидаемые результаты:

-дети научились распознавать модели слов-определений, слов-действий, сущ. М., ж. ,ср. рода

-умеют анализировать звуковой анализ слова

-умеют составлять модель слова с помощью «маленьких человечков»,

-умеют выполнять работу по словесному указанию,

-умеют сравнивать свою работу с образцом

Ход.

1. Организационный момент.

-ребята, что изменилось у нас в группе?

-какая у нас елочка в группе?

К вам пришли гости и хотят помочь нарядить вашу елочку.

Во дворе катали ком

Шляпа старая на нем,

Нос приделали и в миг

Получился (Снеговик)

Но он пришел не один и у каждого снеговика есть свое задание, если вы его выполните, то получите елочное украшение.

2. (1шар). Артикуляционная гимнастика:

Ма-ма-ма-наступила зима,

Ме-ме-ме- мы рады зиме,

Ду-ду-ду- в зимний лес я иду,

Та-та-та- кругом красота

Сыв-сы-сы- не мерзнут носы.

3. (2шар)В какое время года можно слепить снеговика? На прошлом занятии, вы познакомились с новой моделью человечка. Что она обозначает? (слова- определения)

-Зима какая?. А можно сказать, что зима долгожданная. Как вы понимаете слово «долгожданная»?

-снег какой?

-погода какая?

4. (3 шар)Игровое упражнение «Назови слова со звуком «с» в начале слова».

-какой это звук? Что могут делать согласные? назовите их.

-а какие еще бывают звуки? Что могут делать гласные звуки? назовите их.

5. (4шар) Физминутка «Новый год».

6. (5шар)Кто поляны белит мелом и на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины, разукрасил все витрины? (зима)

-Назовите первый(2,3,4) звук в слове «зима», какой он? проговорите.

-сколько всего звуков в слове? Сколько гласных и согласных звуков?

-Давайте слово «зима» составим маленькими человечками. (самостоятельная деятельность за столами и один ребенок у доски), а теперь сравните свои работы с доской. –кто все сделал правильно?-у кого ошибки? Справьте у себя.

7. (6 шар)Работа за столами «Дорисуй снеговика».

8. Ребята, какая получилась у вас елочка? (нарядная, новогодняя….)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне»Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне» Провели занятие: Учитель-логопед Е. Ю. Шальнова, воспитатель И. В. Пензина. Цель занятия: создать условия для выполнения заданий. Коррекционно.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Зима. Декабрь» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте по теме «Зима. Декабрь» для детей подготовительной группы Воспитатель Зайцева Е. М.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Звуковой анализ слова «кошка». Согласный звук [т ] и [т’], буква «Т». Закрепление понятия «глухой согласный звук" Задачи: • Формирование.

Пособие по обучению грамоте «Буквоград» в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речиПособие по обучению грамоте «Буквоград» в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи Предлагаю вашему вниманию пособие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР «Буквоград» Цель пособия: закрепление.

Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка»Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка» Развитие речи и обучение грамоте как основа успешного обучения в школе. Дошкольный возраст — важный период речевого развития ребенка, формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Елочные шары»
Опубликовано: 10 октября 2022 в 06:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД