Папки-передвижки

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в страну Светофорию»

Анна Карпушкина
Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в страну Светофорию»

Цель: Формировать знания, умения и практические навыки безопасного поведения на дороге и улице.

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

Закрепить знания детей о сигналах светофора;

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного

движения;

Развивающие задачи:

Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Путешествие в страну Светофорию“» размещена в разделах

Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Развивать логическое мышление;

Развивать речь – доказательство.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – иллюстрации с изображением транспорта, дорожные знаки;

Раздаточный – лист бумаги с заданием, для каждого ребенка.

Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, светофор.

Предварительная работа: Знакомство с дорожными знаками на занятиях и рассматривание их на целевых прогулках на улице. Составление загадок о дорожных знаках. Беседы по правилам дорожного движения. Отражение накопленных знаний по ПДД в продуктивных видах деятельности.

Ход занятия

Орг. момент

- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в страну Светофорию.

Но чтобы по дороге с нами ничего не случилось, что мы должны знать? (правила дорожного движения) И не просто их знать, но еще и выполнять. Отправимся мы в наше путешествие пешком (дети перемещаются по группе).

Осн. часть

- Сейчас мы с вами кто? (пешеходы) А если бы мы ехали в автобусе, кем мы были бы? (пассажирами)

- Пешеходы должны ходить где? (по тротуару) А если нам нужно перейти дорогу? (по пешеходному переходу)

- Давайте остановимся и посмотрим на автомобили (дети садятся за столы).

- Как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? (автомобили)

- На какие группы можно разделить все автомобили? (пассажирские, грузовые, автомобили специального назначения)

- Почему они так называются – пассажирский транспорт, грузовой, спец. назначения? Назовите номера телефонов, по которым можно вызвать автомобили специального назначения. Давайте распределим автомобили по группам, под треугольником расположим пассажирский транспорт, под квадратом - грузовой, под кругом – спец. назначения. Молодцы, справились с заданием, отправляемся дальше.

- Вот мы подошли к пешеходному переходу, какой пешеходный переход (регулируемый или нет, почему, можно ли сразу переходить улицу? Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – машины едут оттуда, потом на право, потом опять налево. Убедились, что все водители остановились и пропускают - тогда идем быстрым шагом, но не бежим.

- Что такое светофор, - Каких цветов сигналы у светофора? (красный, желтый, зеленый) Такие цвета для светофора выбраны не случайно, кто знает почему?

Красный цвет напоминает об опасности (н-р, пожарные машины).

Желтый – те, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.

Водитель издалека, видит желтый цвет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора.

А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый сигнал светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам, убедившись, что все автомобили остановились и пропускают нас.

- А почему у светофора бывает только два сигнала? (такой светофор предназначен для пешеходов)

- Если зимой замело пешеходный переход, как мы узнаем, где он находится? (пешеходный переход находится между знаками «Пешеходный переход»)

- Какой сигнал сейчас горит у светофора? Можно переходить дорогу?

- Давайте, перейдем с вами по пешеходному переходу.

- Устали? Давайте немножко отдохнем.

Физминутка

«Светофор».

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши)

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).

Красный сигнал нам «Стой!» кричит, (дети стоят на месте)

Ждать зелёного велит.

Вот и жёлтый загорелся, (Рывки руками под грудью)

Приготовиться пора,

Руки, ноги разогреем,

Начинаем детвора! (Приседания)

Вот зелёный загорелся, (Руки поднять вверх)

Можно нам идти вперёд. (Ходьба на месте маршируя)

Правила не забываем,

Будь смелее пешеход!

Отдохнули и отправляемся дальше.

- Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (дорожные знаки)

- А какие дорожные знаки вы знаете? (варианты детей)

- А давайте вместе посмотрим на дорожные знаки и выберем те, которые вам известны. Садимся за столы, будем вспоминать дорожные знаки.

(Дети смотрят на плакат, где изображены дорожные знаки). Какие виды дорожных знаков вы здесь видите?

1. Предупреждающие. Эти знаки предупреждают о приближении водителя к опасному участку дороги. Форма-треугольник, с красной каймой. Дети называют знаки: «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Пешеходный переход», «Дорожные работы»

2. Запрещающие. Они вводят или отменяют определенное ограниченное движение. Форма-круг, с красной каймой. Цвет-красный.

3. Предписывающие. Дают чёткое предписание. Цвет-синий.

Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, который указывает место, где нужно переходить дорогу. Только для пешехода. Продолжает рассказывать про указательные знаки.

- Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад? Покажите указательные знаки. Покажите запрещающие знаки.

Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на все вопросы.

Посмотрите у вас на столах лежат карточки с заданием: нужно отметить разрешающие знаки для пешеходов.

- Молодцы, справились с заданием!

Итог

- Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться.

- Что нового вы узнали? Что показалось трудным? Что запомнилось?

Публикации по теме:

Фотоотчет. «Путешествие в страну Светофорию».Фотоотчет. «Путешествие в страну Светофорию». Путешествие в страну Светофорию. Фотоотчет. Цель: способствовать формированию осознанного поведения на улицах города и в общественном.

Фотоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию»Фотоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию» Фотоотчет. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Светофорию" Назарова Т. А. Воспитание безопасного.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект по ПДД в старшей группе «Путешествие в Светофорию» Цель:продолжать изучать правила дорожного движения. Задачи: - закреплять знание правил дорожного движения; -закреплять представления детей.

«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы Цель: Закрепить знания основных правил дорожного движения, назначение светофора и дорожных знаков. Задачи: Образовательные: закрепить.

Развлечение «Путешествие в страну Светофорию» для детей старшего дошкольного возраста Дети под веселую музыку входят в зал и встают полукругом. Ведущий. Веселые дети здесь живут, веселые песни они поют. Вы любите путеше- ствовать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в страну Светофорию»
Опубликовано: 29 июня 2020 в 15:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД