ТАТА
Конспект ООД в подготовительной группе «Зима. Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в подготовительной группе
Тема: «Зима. Зимующие птицы».
Воспитатель: Гуслякова Т. И. - МБДОУ д/с №12 «Улыбка» города Сафоново, Смоленской области.
Цель: Формирование грамматически правильной речи, бережного отношения к живой природе.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять и обогащать знания детей о зимующих птицах.
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Зима, Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Развивающие:
1. Развивать навыки общения детей со сверстниками и речь детей.
2. Активизировать словарь.
Воспитательные:
1. Формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность и ответственность, чувство сопереживания и причастности к судьбам птиц зимой.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Оборудование.
Елки, на ветках которых прикреплены плоскостные изображения зимующих птиц, картинки с изображением шапки, шарфа, пальто; прикрепленный на картонной тарелочке корм для птиц (зерно, семечки, сало, рябина, сушеные ягоды, пшено, шишка, хлебные крошки); кормушка для птиц, свеча, прозрачная белая ткань; материал для детской деятельности (полоски красной двухсторонней бумаги, поролоновые «куски белого хлеба», кусочки черного и белого пластилина); картонные «следы», магнитофон с записью музыки «Вьюга», картинки и шапочки с изображением зимующих птиц.
Ход.
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. (Берет в руки зажженную свечу). Посмотрите, какая искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.
Я поняла, ребята, что у всех вас хорошее настроение, и вы готовы активно поработать. Давайте присядем за столы.
- Какое сейчас время года?
Дети (отвечают). Зима.
Воспитатель: Скажите, зима - она какая?
Дети. Снежная, морозная, пушистая, белая, холодная, теплая, суровая, вьюжная, красивая.
Воспитатель. На картинке вы видите шарф. Я про него говорю - зимний шарф. О чем еще можно сказать «зимний»?
Дети. Зимний день, зимний снег, зимний лес, зимний сад.
Воспитатель. На следующей картинке - шапка. Она какая? Зимняя. О чем еще можно сказать «зимняя»?
Дети. Зимняя дорога, зимняя погода, зимняя пора, зимняя стужа.
Воспитатель. А вот зимнее пальто. Что еще бывает «зимнее»?
Дети. Зимнее солнце, зимнее небо, зимнее утро.
Воспитатель. Каким словом можно ласково назвать зиму?
Дети. Зимушка.
Воспитатель. Зима - красивое время года, но и очень трудное и суровое, особенно для птиц. Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?
Дети. Зимующие.
Воспитатель. Каких зимующих птиц вы знаете? Назовите их.
Дети. Ворона, сорока, воробей, дятел, синица, снегирь, голубь.
Картинки этих птиц размещаются на мольберте.
Упражнение «Скажи наоборот».
Воспитатель. Ребята, подумайте и скажите:
1. Воробей маленький, а ворона.
2. У воробья хвост короткий, а у сороки.
3. Голубь тяжелый, а воробей.
4. У синицы клюв тонкий, а у вороны.
Молодцы, я вижу вы все внимательные и наблюдательные. А как мы можем помочь птицам зимой?
Дети. Развесить кормушки, покормить птиц.
Воспитатель. А теперь я предлагаю пойти в парк и покормить птиц. Но, прежде, давайте подумаем и решим, чем можно угостить наших верных друзей. Какой корм возьмем с собой?
(Берет корм, прикрепленный к тарелочкам, и расставляет под каждой картинкой с изображением птицы).
Воспитатель. Зерно мы дадим кому?
Дети. Зерно мы дадим вороне.
Воспитатель. Семечки мы дадим кому?
Дети. Семечки мы дадим голубю.
Воспитатель. Дадим сало кому?
Дети. Сало дадим синице.
Воспитатель. Рябину дадим кому?
Дети. Рябину дадим снегирю.
Воспитатель. Пшено дадим кому?
Дети. Пшено дадим сороке.
Воспитатель. Шишку дадим кому?
Дети. Шишку дадим дятлу.
Воспитатель. А хлебные крошки?
Дети. Хлебные крошки дадим воробью.
Воспитатель. Представляете, как птицы обрадуются? Скажите, чему будет рада каждая птица? Голубь будет рад чему?
Дети. Голубь будет рад семечкам.
Воспитатель. Ворона будет рада чему?
Дети. Ворона будет рада зерну.
Воспитатель. Чему будет рада синица?
Дети. Синица будет рада салу.
Воспитатель. Чему будет рад снегирь?
Дети. Снегирь будет рад рябине.
Воспитатель. Чему будет рада сорока?
Дети. Сорока будет рада пшену.
Воспитатель. Дятел чему будет рад?
Дети. Дятел будет рад шишке.
Воспитатель. Воробей чему будет рад?
Дети. Воробей будет рад хлебным крошкам.
Воспитатель. Ребята, а вы хотите на время превратиться в птиц? Тогда выбирайте, кем бы вы хотели стать.
Дети берут со стола шапочки с изображением птиц и становятся в круг.
Воспитатель. Саша, кем ты будешь?
Саша. Я буду снегирем.
Дети отвечают по очереди: воробьем, дятлом, синицей, голубем, вороной.
Физкультминутка.
Ну-ка, птички, полетели
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водичку попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели.
дети медленно бегут друг за другом, приседают,
двигают носом сверху-вниз,
кружатся на месте,
двигают носом сверху-вниз,
ставят руки на пояс, двигают локтями, смотрят по сторонам,
разбегаются в разные стороны.
Звучит музыка «Вьюга». Дети «птички» прячутся от ветра, присев на корточки и опустив головы. Воспитатель собирает шапочки и накрывает корм прозрачной тканью. Когда «Вьюга» заканчивается, дети встают.
Воспитатель. Ребята, подул сильный ветер и поднялась такая вьюга, что засыпала весь корм, приготовленный для птиц. Если мы не покормим птиц, они останутся голодными. Давайте попробуем изготовить угощение птицам своими руками. Но, прежде, разогреем ладошки.
Пальчиковая гимнастика.
Сколько птиц к кормушке
Нашей прилетело.
Мы расскажем:
Клест, синица, воробей,
Галка и сорока,
Дятел в пестрых перышках
Всем хватило зернышек.
дети сжимают и разжимают
пальцы обеих рук
трут ладонь о ладонь
поочередно сгибают пальцы, начиная с
большого
складывают пальцы «щепотью»,
стучат по столу,
стучат пальцами перебором по столу.
Воспитатель. А теперь садимся за столы. Будем готовить корм.
Одни дети отщипывают пальцами хлебные крошки, другие из пластилина лепят кусочки сала, делают рябину из цветной бумаги, лепят семечки из пластилина. Затем раскладывают корм в кормушке для птиц.
Воспитатель. Корм вы приготовили, теперь можно отправляться в парк. Пойдем туда узкой тропинкой, поэтому идти нужно друг за другом, след в след.
На ковре выложены «следы», по которым за воспитателем идут дети.
Воспитатель. Посмотрите, тропинка кончилась, кругом сугробы.
Дети шагают, высоко поднимая колени.
Воспитатель. Вот мы и пришли в парк. А птицы ждут нас, сидят на ветках голодные.
Воспитатель вешает кормушку, привязывает сало к веточке.
Воспитатель. Давайте не будем пугать птиц, отойдем немножко и понаблюдаем за нашими верными друзьями. Каждая птица по-своему красива, имеет какие-то внешние особенности. Посмотрите, какой у сороки длинный хвост, поэтому про нее можно сказать, она какая.
Дети. Длиннохвостая.
Воспитатель. А еще у сороки белые бока, значит, она какая?
Дети. Белобокая.
Воспитатель. У синицы желтая грудка, поэтому она.
Дети. Желтогрудая.
Воспитатель. У вороны черные крылья, про нее мы говорим.
Дети. Чернокрылая.
Воспитатель. У снегиря красная грудка, он.
Дети. Красногрудый.
Воспитатель. У голубя сизые крылья, значит он.
Дети. Сизокрылый.
Воспитатель. Пока мы рассматривали птиц, они поклевали угощенье, стали сытыми и запели песни «Кто как поет?».
Дети (поочередно). Голубь воркует. Ворона каркает. Воробей чирикает. Синица тинькает. Сорока стрекочет.
Воспитатель. Ребята, я вижу на снегу разные перышки. Помогите мне разобраться, чьи они. Вот перья вороны, значит они чьи?
Дети. Вороньи.
Воспитатель. А вот перья воробья. Значит они.
Дети. Воробьиные.
Воспитатель. А это перья голубя. Значит они чьи?
Дети. Голубиные.
Воспитатель. Молодцы! Вы очень внимательные. Ребята, что-то я замерзла, давайте погреем руки.
Дети выполняют дыхательные упражнения, трут ладони друг о друга.
Воспитатель. Ну, что, согрелись немного? Ребята, какое большое, хорошее, доброе дело мы сделали сегодня - покормили птиц. Меня порадовало то, что вы все знаете любимые лакомства птиц, правильно образовывали сложные слова. Вы мне все сегодня очень понравились. А что вам сегодня запомнилось больше всего? (Дети отвечают.)
Воспитатель. Молодцы! Большое всем спасибо!