МААМ-картинки

Конспект ООД в средней группе детского сада «Игрушки для ёлочки»

Мария Ощепкова
Конспект ООД в средней группе детского сада «Игрушки для ёлочки»

Организованная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста

Образовательные задачи:

1. Продолжать развивать умение вступать в речевое общение с детьми в процессе обсуждения ситуации;

2. Развивать объяснительную речь детей при разрешении ситуации с елочкой;

3. Расширить представления о свойствах и качествах объектов (мука, вода -тесто; природные красители: свекла, морковь) в процессе приготовления соленого теста для создания новогодней игрушки;

Публикация «Конспект ООД в средней группе детского сада „Игрушки для ёлочки“» размещена в разделах

4. Развивать умения вступать в общение в процессе продуктивной деятельности: умение пояснить свой замысел, свои намерения, действия;

5. Продолжать осваивать правила и формы вежливого и доброжелательного отношения к сверстникам, быть приветливым, дружелюбным;

6. Развивать умение лепить из разного материала (соленого теста, умение использовать в получении игрушки разные штампы, формочки и т. п.

7. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, отклик на проявление прекрасного в созданных игрушках;

8. Развивать умение воспринимать текст: понимать основное содержание, умение самостоятельно формулировать проблему и разрешать его;

9. Развивать умение поддерживать желание детей отражать свои впечатления о прослушанном в разных видах художественной деятельности;

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ:

1. Познакомить детей с традицией украшения елочки на РОЖДЕСТВО.

2. Осмысление детьми с помощью взрослого совершения добрых дел.

Материл: мука, вода, пищевые красители: сок свеклы, моркови; штампы, формочки; елка, фартуки, рассказ про елочку, 2 ангела

Продукт деятельности: материальные: елочные украшения;

Организация детской деятельности :

Мотивационный этап

Содержание и формы работы

Проблемная ситуация: педагог создает ситуацию: «к нам в группу гостья пришла : «У нее одежка колка: Все иголки, да иголки» Обсуждение вариантов (загадки)

Нахождение елки в развивающей среде

Рассматривание елки:

-Вам ребята нравится елочка?

(она прекрасна, пышные, красивые зеленые ветки). Можете потрогать ее.

-Как вы думаете, почему она у нас появилась в группе? Общение детей:

Проблемно-деятельностный этап

Педагог обращает внимание на конверт, который лежит на ветках: Елочка нам что-то хочет сказать, приготовила для нас письмо.

Прочитаем его? – чтение с показом ангелов:

«Когда родился маленький Христос, и Дева Мария, спеленав, положила Его в простые ясли на сено, с неба слетели 2 ангела, чтобы посмотреть на Него. Увидев, как проста и убога пещера и ясли, они тихонько шептали друг другу:

- Он спит в пещере в простых яслях?

-Нет, так нельзя. Нужно украсить пещеру. Пусть она будет как можно красивее, ведь в ней спит сам Христос.

Первый ангел сказал: - Я полечу на юг, где много цветов. Он набрал много алых роз, лилий, белых, как снег, нежных фиалок, маков, колокольчиков, и все эти цветы принёс в пещеру. Так красиво и нарядно стало в пещере.

Цветы с любопытством заглядывали в ясли, где спал Иисус. Тише-тише, Он уснул…

Второй ангел полетел на Север. Там была зима. Вдруг он увидел печально зеленеющую среди снега, ёлочку и прошептал :

- Это деревце такое простое, пусть и оно посмотрит на Христа.

И он унёс с собой скромную северную ёлочку.

Ёлочка увидела прекрасные цветы в пещере и загрустила:

-О, зачем я такая некрасивая и простенькая? Как счастливы должны быть эти цветы. А мне нечем самой нарядиться в такой праздник, и пещеру нечем украсить…» Слушание текста

Обсуждение рассказа:

-Ребята почему елочка загрустила?

Общение по прочитанной ситуации

- А, мы с вами можем помочь ёлочке?

(Можем сделать для неё игрушки, чтобы она нарядная пошла навестить Иисуса и отнесла подарки) Общение

-Ребята, а вы знаете, чтобы у нас получилось доброе дело – игрушки, попросим благословения у отца Алексея.

-Какие бывают игрушки?

-Какой материал есть в нашем волшебном, радостном сундучке?

(бумага, мука, вода, соль, красители).

Обсуждение материала:

-игрушки могут быть из бумаги (бумажные игрушки)

-а могут они быть из муки? Выбираю материал

- Помните, мы лепили фигурки из солёного теста? А можем мы слепить игрушки для ёлочки из солёного теста, чтобы она смогла отнести подарочки Иисусу?

Одеваем фартуки, месим тесто, добавляем соль.

Тесто белое. Что же делать? Что же у нас все игрушки белые будут? Внимательно посмотрите, что еще мы достали из сундучка? –красители. Разделим тесто на 3 части, добавим в одну часть – сок свеклы, во вторую – сок моркови, а третья часть – останется белая. их тоже в тесто. Какое у нас получилось тесто?

Замечательно. Нам понадобятся формочки, выберите себе фигурки и вылепите игрушку. Нам надо будет повесить игрушки на елку, поэтому сделаем дырочку с помощью зубной палочки. Месят тесто

-Вам понравились игрушки, которые вы слепили? Нам нужно будет украсить их волшебными огоньками (показ блесок). А белые игрушки можно будет покрасить мы это сделаем, когда игрушки высохнут. Кому было трудно в работе? Что не получалось?

И ёлочке понравились ваши работы, смотрите как она повеселела.

Споем песенку – елочке. Обсуждение полученных результатов

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в средней группе детского сада «Автобус» Программное содержание: 1.1. Закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта); Продолжать учить срезать у.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе детского сада «Прогулка в осенний лес» Цель: Развитие познавательных способностей дошкольников. Задачи: - образовательные: закреплять и систематизировать знания детей о подготовке.

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Цветы в вазе» Программное содержание: 1.1. Учить детей рисовать красивые цветы, использовать разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью.

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Моя любимая игрушка Мишутка» Программное содержание: 1.1. Учить детей рисовать с натуры мягкую игрушку: располагать рисунок в центре листа; Формировать умение передавать.

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Веселое солнышко» Программное содержание: 1.1. Закреплять знание о таком сенсорном эталоне как «круг», об оранжевом цвете; Продолжать учить замыкать линию.

Конспект НОД по валеологии в средней группе детского сада «Что мы знаем о глазах?» Цель НОД: формирование представления о части тела – глазе, его строении и значении в жизни человека. Задачи: развивать потребности в чистоте.

Конспект НОД во второй младшей группе: «Игрушки для ёлочки».Конспект НОД во второй младшей группе: «Игрушки для ёлочки». Конспект НОД во второй младшей группе: «Игрушки для ёлочки». Цель: изготовление игрушек для украшения новогодней ёлки. Задачи: Образовательная:.

Конспект экскурсии в прачечную детского сада в средней группеКонспект экскурсии в прачечную детского сада в средней группе МАДОО "ДЕТСКИЙ САД №6 "МАТРЁШКА" Г. О. ЗВЕНИГОРОД Автор: Кожина Елена Львовна, воспитатель. Цель экскурсии. Познакомить детей с трудом взрослых.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе детского сада Место организации: Физкультурный зал. Форма одежды детей: Спортивный костюм. Форма занятий: Учебно – тренирующая. Количество детей: 12.

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Тучки» Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада Тема: «Тучки» Программное содержание: совершенствовать умение рисовать красками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе детского сада «Игрушки для ёлочки»
Опубликовано: 29 января 2017 в 09:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД