Александра Образцова
Конспект ООД в средней группе «Как об обуви заботиться»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка Чесменский детский сад "Березка".
«Как об обуви заботиться»
Выполнила:
Образцова Александра Михайловна,
воспитатель первой категории
с. Чесма, 2014 год
Цели деятельности педагога:
-Уточнить и систематизировать детские представления о важности и способах ухода за обувью.
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Как об обуви заботиться“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Средняя группа
- Темочки
- Воспитать ценностное отношение к предметам обуви, привычку аккуратного и бережного отношения.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, труд.
Предварительная работа: рассматривание картинок и обуви, чтение "Мойдодыр" К. И. Чуковского.
Материал: Игровой персонаж Старый Башмак.
Предметы ухода за обувью : - крем;
- щетки;
- тряпочки;
- рожок из металла или пластмассы;
- газетная бумага;
- колодки или распорки;
- коробки для хранения обуви.
Предметно-схематические картинки с изображением последовательности действий по чистке обуви : - обтереть сухой тряпочкой ;
- намазать кремом;
- начистить до блеска.
Организация: Проводить в раздевалке по пять человек. По секрету от других детей, каждая подгруппа получает письмо от игрового персонажа. В письме указано время встречи и нарисован план (куда идти).
Содержание образовательной деятельности:
Получаем письмо. По плану приходим в раздевалку.
Воспитатель: Интересно, кто это нам назначил встречу? Вроде никого нет.
Тут из детского шкафчика появляется игровой персонаж – Старый Башмачок.
Старый башмачок: «Привет ребята!» Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. Я здесь давно живу с моими друзьями и много о них историй знаю, веселых и грустных. Хотите, вам расскажу?
- Тогда слушайте внимательно, потом расскажите мне какая это история, веселая или грустная.
"Жили-были два братца по фамилии Тапочкины, а звали их Правый и Левый. Целый день они ходили, бегали, прыгали, а ночевать оставались в совсем домике – шкафчике. И когда наступала ночь, братцы Тапочкины начинали разговаривать друг с другом: «Ох, - говорил Правый, - совсем мой задник стоптался, вечно Алешка торопится, никогда не поправит». «Да, - вздыхал Левый, - не повезло нам с хозяином. Совсем некрасивыми стали, скоро на помойку выкинут».
- Как вы думаете, какая это история веселая или грустная? Почему?
Ответы детей.
Старый башмачок : Да, история грустная, потому что Алеша не заботился о своих тапочках. Тапочки будут служить долго, если не стаптывать задники, а аккуратно поправлять их пальчиком, когда надеваешь.
Раздается стук в дверь, появляются друзья Старого башмачка – Резиновые сапожки:
- Отгадайте загадку: кто мы?
В ясный день сидим мы дома,
Если дождь – у нас работа:
Топать, шлепать по болотам.
- Ребята как вы думаете хозяин заботится о нас или нет?
- Почему вы так думаете?
Резиновые сапожки: Да, нам повезло, у нас прекрасный хозяин, о котором даже в книжках написали:
Этот
Чистит валенки.
Моет
Сам галоши.
Он
Хотя и маленький,
Но вполне хороший.
(воспитатель показывает иллюстрацию их книги В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо".)
Резиновые сапожки – Ребята, когда вы погуляете, зайдите домой, нас сразу нужно вымыть, чтобы мы успели просохнуть до следующей прогулки.
Раздается тихий стук. Приходят новые гости- Кожаные Ботиночки (нечищеные, шнурки с узлами, один оторван)
Кожаные ботиночки : Мы убежали от своего хозяина. Помогите нам.
Воспитатель: Ребята, как нам помочь?
Приходим к выводу, что очень некрасиво, когда обувь грязная.
Обувь и снимать надо очень аккуратно, развязывая и распуская шнурки.
Для сохранения задника в ботинках, особенно в туфлях, при надевании может помочь специальный рожок из пластмассы.
Воспитатель: Их какого материала сделаны ботиночки? (из кожи)
Старый башмачок: - О, за кожаной обувью, поверьте мне старику, нужен особый уход. Придя с улицы, надо обтереть обувь сухой тряпкой, намазать кремом и начистить щеткой до блеска.
(Приводим в порядок Кожаные Ботиночки (развязываем шнурки, чистим кремом).
Воспитатель: Хотите помочь нашим гостям? Тогда их надо начистить до блеска.
Старый башмачок: Это не так просто. Но у меня есть картинки, которые вам помогут ничего не забыть и все сделать по порядку.
Рассматриваем и вывешиваем последовательность действий предметно-схематические картинки.
Готовим с детьми рабочее место и всё необходимое для чистки обуви.
Старый башмачок: (в завершающей части задания) спрашивает: А знаете ли вы, ребята, как лучше хранить обувь, которую сейчас не носите?
Ответы детей.
Старый башмачок : Да, ее хранят в коробках. Коробки, в которых принесли обувь из магазина, выбрасывать не нужно. В них мы кладем обувь, предварительно ее высушив и почистив. Носки ботинок нужно туго набивать газетной бумагой, чтобы обувь не потеряла свою форму.
Дети с воспитателем укладывают почищенные ботиночки в обувную коробку.
Старый башмачок: Спасибо, ребята, за помощь. Теперь вы хорошо знаете, как ухаживать за обувью, чтобы она у вас всегда была чистая и не убежала от вас как от мальчика - грязнули в сказке "Мойдодыр".
В заключении Старый Башмачок дарит детям волшебный сапожок с конфетами.
Литература:
1."Дошкольник 4-5 лет в детском саду. Как работать по программе "Детство". Санкт- Петербург. "ДЕТСТВО - ПРЕСС". 2007 г.