МААМ-картинки

Конспект ООД в средней группе «Как об обуви заботиться»

Александра Образцова
Конспект ООД в средней группе «Как об обуви заботиться»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка Чесменский детский сад "Березка".

Конспект ООД в средней группе

«Как об обуви заботиться»

Выполнила:

Образцова Александра Михайловна,

воспитатель первой категории

с. Чесма, 2014 год

Цели деятельности педагога:

-Уточнить и систематизировать детские представления о важности и способах ухода за обувью.

Публикация «Конспект ООД в средней группе „Как об обуви заботиться“» размещена в разделах

- Воспитать ценностное отношение к предметам обуви, привычку аккуратного и бережного отношения.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, труд.

Предварительная работа: рассматривание картинок и обуви, чтение "Мойдодыр" К. И. Чуковского.

Материал: Игровой персонаж Старый Башмак.

Предметы ухода за обувью : - крем;

- щетки;

- тряпочки;

- рожок из металла или пластмассы;

- газетная бумага;

- колодки или распорки;

- коробки для хранения обуви.

Предметно-схематические картинки с изображением последовательности действий по чистке обуви : - обтереть сухой тряпочкой ;

- намазать кремом;

- начистить до блеска.

Организация: Проводить в раздевалке по пять человек. По секрету от других детей, каждая подгруппа получает письмо от игрового персонажа. В письме указано время встречи и нарисован план (куда идти).

Содержание образовательной деятельности:

Получаем письмо. По плану приходим в раздевалку.

Воспитатель: Интересно, кто это нам назначил встречу? Вроде никого нет.

Тут из детского шкафчика появляется игровой персонаж – Старый Башмачок.

Старый башмачок: «Привет ребята!» Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. Я здесь давно живу с моими друзьями и много о них историй знаю, веселых и грустных. Хотите, вам расскажу?

- Тогда слушайте внимательно, потом расскажите мне какая это история, веселая или грустная.

"Жили-были два братца по фамилии Тапочкины, а звали их Правый и Левый. Целый день они ходили, бегали, прыгали, а ночевать оставались в совсем домике – шкафчике. И когда наступала ночь, братцы Тапочкины начинали разговаривать друг с другом: «Ох, - говорил Правый, - совсем мой задник стоптался, вечно Алешка торопится, никогда не поправит». «Да, - вздыхал Левый, - не повезло нам с хозяином. Совсем некрасивыми стали, скоро на помойку выкинут».

- Как вы думаете, какая это история веселая или грустная? Почему?

Ответы детей.

Старый башмачок : Да, история грустная, потому что Алеша не заботился о своих тапочках. Тапочки будут служить долго, если не стаптывать задники, а аккуратно поправлять их пальчиком, когда надеваешь.

Раздается стук в дверь, появляются друзья Старого башмачка – Резиновые сапожки:

- Отгадайте загадку: кто мы?

В ясный день сидим мы дома,

Если дождь – у нас работа:

Топать, шлепать по болотам.

- Ребята как вы думаете хозяин заботится о нас или нет?

- Почему вы так думаете?

Резиновые сапожки: Да, нам повезло, у нас прекрасный хозяин, о котором даже в книжках написали:

Этот

Чистит валенки.

Моет

Сам галоши.

Он

Хотя и маленький,

Но вполне хороший.

(воспитатель показывает иллюстрацию их книги В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо".)

Резиновые сапожки – Ребята, когда вы погуляете, зайдите домой, нас сразу нужно вымыть, чтобы мы успели просохнуть до следующей прогулки.

Раздается тихий стук. Приходят новые гости- Кожаные Ботиночки (нечищеные, шнурки с узлами, один оторван)

Кожаные ботиночки : Мы убежали от своего хозяина. Помогите нам.

Воспитатель: Ребята, как нам помочь?

Приходим к выводу, что очень некрасиво, когда обувь грязная.

Обувь и снимать надо очень аккуратно, развязывая и распуская шнурки.

Для сохранения задника в ботинках, особенно в туфлях, при надевании может помочь специальный рожок из пластмассы.

Воспитатель: Их какого материала сделаны ботиночки? (из кожи)

Старый башмачок: - О, за кожаной обувью, поверьте мне старику, нужен особый уход. Придя с улицы, надо обтереть обувь сухой тряпкой, намазать кремом и начистить щеткой до блеска.

(Приводим в порядок Кожаные Ботиночки (развязываем шнурки, чистим кремом).

Воспитатель: Хотите помочь нашим гостям? Тогда их надо начистить до блеска.

Старый башмачок: Это не так просто. Но у меня есть картинки, которые вам помогут ничего не забыть и все сделать по порядку.

Рассматриваем и вывешиваем последовательность действий предметно-схематические картинки.

Готовим с детьми рабочее место и всё необходимое для чистки обуви.

Старый башмачок: (в завершающей части задания) спрашивает: А знаете ли вы, ребята, как лучше хранить обувь, которую сейчас не носите?

Ответы детей.

Старый башмачок : Да, ее хранят в коробках. Коробки, в которых принесли обувь из магазина, выбрасывать не нужно. В них мы кладем обувь, предварительно ее высушив и почистив. Носки ботинок нужно туго набивать газетной бумагой, чтобы обувь не потеряла свою форму.

Дети с воспитателем укладывают почищенные ботиночки в обувную коробку.

Старый башмачок: Спасибо, ребята, за помощь. Теперь вы хорошо знаете, как ухаживать за обувью, чтобы она у вас всегда была чистая и не убежала от вас как от мальчика - грязнули в сказке "Мойдодыр".

В заключении Старый Башмачок дарит детям волшебный сапожок с конфетами.

Литература:

1."Дошкольник 4-5 лет в детском саду. Как работать по программе "Детство". Санкт- Петербург. "ДЕТСТВО - ПРЕСС". 2007 г.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в 1-ой младшей группе «Потеряли котятки на дороге перчатки» Муниципальное Казённое Дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка Чесменский детский сад "Берёзка" Конспект НОД в.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Как об обуви заботиться»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 13:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД