МААМ-картинки

Конспект ООД в средней группе «Наши помощники на дороге»

Альбина Хакимова
Конспект ООД в средней группе «Наши помощники на дороге»

Цель:

Совершенствование знаний воспитанников о правилах дорожного движения.

Задачи:

• Систематизировать знания воспитанников об элементах дороги; закрепляя правила поведения на проезжей части.

• Уточнить значение дорожного знака - «пешеходный переход».

• Добиваться усвоения нового материала, используя прием пространственного моделирования.

• Развивать у воспитанников внимание, сосредоточенность, логическое мышление при отгадывании загадок.

• Формировать дружеские, доброжелательные отношения между воспитанниками.

Публикация «Конспект ООД в средней группе „Наши помощники на дороге“» размещена в разделах

• Воспитывать умение слушать, своего товарища, не перебивая.

Активизация словаря:

закрепить в речи названия дорожных знаков.

Материал к занятию:

дорожные знаки, разрезные картинки, мольберт, экран, ноутбук.

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа:

• беседа «Светофор», «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Пешеходный переход», «Городской транспорт, «Виды транспорта»;

чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»; С. Михалков «Если свет зажёгся красный»,

• рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;

• рисование «Грузовой автомобиль, конструирование «Улицы города»;

• составление рассказа по сюжетной картинке;

Ход ООД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. А сейчас мы поприветствуем и улыбнемся друг другу.

Воспитатель: Улица большого города шумна и многолюдна. Туда-сюда ездят машины. Здесь не зевай, смотри в оба. Опасности подстерегают на каждом шагу. И здесь на помощь пешеходам приходят дорожные знаки.

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Я проспект пересекаю,

Не спешу, не тороплюсь…

Я автобусов, машин (трамваев)

Совершенно не боюсь!

Переход широкий, длинный –

Можно смело здесь шагать.

Пусть стрем глав летят машины,-

Им меня не запугать!

Беспокоитесь? Напрасно!

Я примерный пешеход:

Здесь наземный, безопасный,

Самый лучший переход! Я. Пишумов

Воспитатель: Скажите мне, о чем говорится в стихотворении?

Дети: О пешеходном переходе.

Воспитатель: А зачем они нужны?

Дети: Чтобы по ним переходить дорогу.

Воспитатель: А как они называются?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно, это пешеходный переход. А если бы не было пешеходного перехода, что тогда бы произошло?

Дети: Автомобиль наехал бы на пешехода.

Воспитатель: Я предлагаю вам показать этот знак.

Дети: (воспитанник подходит к мольберту и показывает знак, который обозначает пешеходный переход) и читает стихотворение:

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Глубокий подземный,

Как зебра, наземный.

Знай, что только переход.

От машин тебя спасет!

Воспитатель: А теперь предлагаю отгадать загадку:

У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трехглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Красный глаз

Глядит на нас: СТОП!

Гласит его приказ.

Желтый глаз

Глядит на нас: ОСТОРОЖНО!

А зеленый глаз

Для нас: МОЖНО!

Так ведет свой разговор

Молчаливый светофор Р. Баблаян

Дети: Светофор

Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, зачем нам нужен на дороге светофор?

Дети: Светофор помогает пешеходам переходить дорогу, а для автомобилей регулирует движение.

Воспитатель: А вы знаете, что означает каждый сигнал светофора?

Дети: ответы

Воспитатель: Без светофора на дорогах никак нам не обойтись. Светофор нужен обязательно, чтобы не было аварий, и никто не оказался в беде. Вот поэтому светофор всегда стоит на своем посту!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем со светофором!

Игра «Светофорик»

Воспитатель поднимает по очереди кружки одного цвета.

На красный кружок дети стоят, руки опущены;

на желтый – выполняют пружинящие полуприседания;

на зеленый – шагают на месте.

Воспитатель:

Дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей. Они помогают не нарушать правила дорожного движения.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру. (Проводится игра «Собери знак», воспитанники делятся на три команды, на столе для каждой команды по одному знаку)

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как вести себя на дороге где ездят машины? Вот мы сейчас и проверим, (я вам покажу картинку, если на ней изображено все правильно, вы поднимаете правую руку, ну а если увидите, что так делать нельзя, поднимаете левую руку).

Воспитатель: А сейчас время физкультминутки.

«Дорога не тропинка».

Дорога не тропинка,

Дорога не канава.

Сперва смотри налево.

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой:

Раз- два- три,

Покачай головой.

Раз- два- три,

Руки вверх ты подними.

И похлопай: раз- два- три.

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, можно ли перебегать дорогу.

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Дорогу можно переходить только в указанном месте.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как называются правила, которые должны соблюдать, люди на дороге?

Воспитатель: А что нам помогает на дороге, чтоб соблюдать эти правила? (помощники – дорожные знаки)

Воспитатель: Ребята, скажите, зачем же нам нужны правила дорожного движения?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние животные — наши друзья и помощники» Конспект занятия «Домашние животные – наши друзья и помощники» Цель занятия: повторить, обобщить знания детей о домашних животных и птицах,.

Исследовательский проект для дошкольников средней группы «Наши помощники — органы чувств» П Л А Н 1. Пояснительная записка….3 ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ…. 6 ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ….

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Наши помощники — воздух и вода» Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Наши помощники- воздух и вода» Цель: формирование целостного восприятия окружающего.

Конспект организованной образовательной деятельности «Наши помощники-органы чувств» Тема: «Наши помощники-органы чувств» Цель: закрепить знания детей об органах чувств, их роли для здоровья человека. Активизировать словарь.

Конспект занятия «Наши помощники — органы чувств» Тема: "Наши помощники - органы чувств" Цель: Познакомить детей с органами чувств человека, рассказать об их роли при восприятии человеком.

Конспект занятия по программе Международного бакалавриата во второй младшей группе «Наши помощники» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1. Воспитательные задачи: - воспитывать умение слышать и воспринимать задачу, выполнять ее самостоятельно; - воспитывать.

Конспект занятия по валеологии «Наши верные помощники» в старшей группе Цели: • Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;.

Конспект занятия «Животные-наши помощники» Цель: прививать любовь к домашним животным Задачи: Образовательные: дать представление о том, как животные помогают человеку в жизни, устанавливать.

«Наши помощники — глаза». Опыты и экспериментирование в старшей группе с использованием мнемотаблиц«Наши помощники — глаза». Опыты и экспериментирование в старшей группе с использованием мнемотаблиц Тема: «Наши помощники – глаза». Цель: Познакомить со строением глаза, функцией его частей. Материалы и оборудование: зеркало, пиктограммы.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Наши помощники — электроприборы» «Наши помощники – электроприборы». Цель: Закреплять знания детей по теме «электроприборы». Задачи: 1. Уточнить название электроприборов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Наши помощники на дороге»
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 09:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД