Папки-передвижки

Конспект ОД в средней группе «Транспорт»

Кулькова Ольга
Конспект ОД в средней группе «Транспорт»

Тема ОД: «Транспорт»

Цель:формировать знания детей о видах наземного транспорта.

Программное содержание:

Образовательные задачи:познакомить с видами наземного транспорта : пассажирский, грузовой, специальный; назначение транспорта.

Развивающие задачи:формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт», «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт», «транспорт специального назначения».

Публикация «Конспект ОД в средней группе „Транспорт“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Вызвать желание у детей заботится о своём здоровье и здоровье близких.

Методы и приемы:

наглядный – показ иллюстраций, игровые действия

словесный – художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей

практический – игровые упражнения

Предварительная работа: рассматривание картинок о транспорте, повторение видов транспорта, профессий связанных с транспортом, составление описательного рассказа о различных видах транспорта.

Словарная работа:

Закрепление слов: водный, воздушный, наземный.

Новые слова: мотоцикл, мотоциклист.

Материалы и оборудование:фильм о городе, книга с различными видами транспорта, цветные круги (красный, зеленый, желтый). Белый круг большого размера, клей, мультимедийная установка.

Ход деятельности:

Дети стоят полукругом, воспитатель по центру перед ними.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Дети, вы любите путешествовать? Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня я хочу вас пригласить на экскурсию по нашему городу. Вы согласны? Ответы детей.

Воспитатель: Давайте пройдем к экрану и посмотрим фильм о нашем городе. (Дети смотрят кадры фильма).

Воспитатель:Ребята, что вы видите? Ответы детей: улицы города, дома, пешеходов, разные виды транспорта.

Воспитатель:Молодцы ребята,а какие машины ехали по улице? Ответы детей: грузовой транспорт, пассажирский транспорт.

Воспитатель:Совершенно верно, по улице ехал грузовой и пассажирский транспорт. Дети, а для чего нужен транспорт? Ответы детей: чтобы перевозить грузы, перевозить людей.

Воспитатель берёт самодельную книгу «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель:Ребята, посмотрите, я вам принесла кое-что интересное. Это-книга. Хотите посмотреть, о чем эта книга? Давайте присядем на стульчики и внимательно рассмотрим эту книгу.

Воспитатель открываю первую страницу с изображением транспорта.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что изображено на первой странице. Какой транспорт вы видите на картинке? Ответы детей: пассажирский транспорт.

Воспитатель:Правильно ребята, этот транспорт, который двигается по дороге и перевозит пассажиров, - называется он пассажирский транспорт. Ребята, а вы знаете, что такое груз? Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, это все называется «груз» и для перевозки его предназначены грузовые машины, которые изображены на данной странице. Какие машины вы видите? Ответы детей: грузовые машины.

Воспитатель:Молодцы ребята, это грузовой транспорт. Посмотрим следующую страницу. Какие машины изображены здесь? Ответы детей: пожарная машина, полицейская машина, машина «скорой помощи», машина МЧС.

Воспитатель:Совершенно верно, такой вид транспорта мы используем в специальных случаях: при пожаре или если мы заболели, такой вид транспорта называется транспорт специального назначения. Ребята, понравилась вам книга? Ответы детей.

Воспитатель: Дети, а какие виды транспорта вы увидели?

Ответы детей: пассажирский, грузовой, специального назначения.

Воспитатель: Молодцы ребята, а как называется человек, который управляет транспортом? Ответы детей: водитель.

Воспитатель: Сейчас мы с вами побудем водителями.

Физминутка «Транспорт»

На улице нашей Машины, машины. Машины - малютки, Машины большие. Спешат грузовые, Фырчат легковые. Торопятся, мчатся, Как будто живые. Эй, машины, полный ход! Я – примерный пешеход: Торопиться не люблю, Вам дорогу уступлю. Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль. Делают разворот, двигаются в противоположную сторону. Маршируют.

Воспитатель подводит детей к столу с картинками.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, сколько много интересных картинок. Давайте сейчас каждый из вас выберет по одной картинке с изображением автомобиля, которые ездят по улицам нашего города.

На столе лежат картинки, с изображением различного вида транспорта (наземного, воздушного, водного). Дети выбирают. Воспитатель прошу каждого из детей рассказать, что за картинку он выбрал и для чего предназначен данный вид транспорта (пассажирский, грузовой, специальный). Воспитатель подчеркивает это с каждым из детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, а у меня для ваших автомобилей есть специальные гаражи: у кого пассажирский транспорт – подойдите и поставьте его в зеленый гараж, грузовой – в желтый, специальный – в красный.

Дети клеят картинки на круги. Воспитатель вывешивает круги на мольберт. Дети садятся перед ним.

Воспитатель: Ребята, какой вид транспорта на зеленом круге? Ответы детей: пассажирский.

Воспитатель: Молодцы ребята, а какой вид транспорта на желтом круге? Ответы детей: грузовой.

Воспитатель: Молодцы, какой вид транспорта на красном круге? Ответы детей: специальный.

Воспитатель: Совершенно верно. Ребята, что общего у всех машин? Ответы детей: есть колеса, руль, мотор, ездят по земле.

Воспитатель: Молодцы ребята, все ваши ответы верны. У всех этих машин много общего. Но самое главное, что все они передвигаются по земле. И мы с вами можем поставить их в один большой гараж, потому что все эти автомобили мы называем «наземный транспорт».

Воспитатель перемещает 3 круга на один большой.

Воспитатель: Итак, ребята, как можно назвать все эти машины одним словом? Ответы детей: наземный транспорт.

Воспитатель: Ребята, все вы молодцы и теперь вы знаете, что наземный транспорт можно разделить на пассажирский транспорт, грузовой транспорт и транспорт специального назначения. Мы наш «гараж» поместим в группе и вы сможете дополнять его новыми картинками.

Ребята, что вы сегодня нового узнали?

Что вам больше всего понравилось?

Что для вас было трудным?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет тематической недели «Транспорт» в средней группеФотоотчет тематической недели «Транспорт» в средней группе Одной из тем прошедших недель была тема "Транспорт".Всю неделю мы с детьми рассматривали иллюстрации, читали книги о транспорте, отгадывали.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе «Транспорт» I. Вводная часть. 1. «Едем по улице» - ходьба гимнастическим шагом. 2. «Едет грузовик» - ходьба притопывающим шагом с круговыми вращениями.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Городской транспорт» Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Городской транспорт"Цель: развитие навыка составления описательного рассказа по теме транспорт.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Цель: 1. Познакомить с наземным транспортом;.

Неделя «Какой бывает транспорт» в средней группе Дни недели Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?» «Чем нам транспорт помогает?» Цель: - познакомить детей с пассажирским транспортом - отмечать характерные особенности грузового транспорта.

Проект в средней группе «Транспорт» Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.

Проектная деятельность в средней группе по теме «Транспорт» Проектная деятельность в средней группе - «Транспорт» Тема: «Транспорт» («Мы на транспорте поедем» - водный, воздушный, наземный, специальный).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в средней группе «Транспорт»
Опубликовано: 12 марта 2021 в 18:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД