марина николаева
Конспект ООД в средней группе ознакомление с окружающим миром «Как дикие животные готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме»
Цель:
Продолжать знакомить дошкольников с жизнью диких животных зимой, расширять кругозор и представления об изменениях в жизни животных.
Задачи:
Образовательные
Продолжить знакомство с характерными особенностями внешнего вида диких животных.
Публикация «Конспект ООД в средней группе ознакомление с окружающим миром „Как дикие животные готовятся к зиме“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Расширить представления о диких животных (медведь, еж готовятся к спячке, белка делает запасы на зиму, прячет в своих «кладовых», лисы, зайцы, белки линяют, особенности волка).
Воспитательные
Формировать бережное отношение к живой природе.
Развивающие
Способствовать развитию познавательного интереса у детей.
Побуждать детей давать ответы полными, распространёнными предложениями.
Развивать слуховое внимание, словесно-логическое мышление.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий на тему: «Дикие животные».
Дидактические и настольные игры «Лото животные» и «Домино», «Животные и их детёныши».
Игры и задания «Кто и чем питается?», «Какой, какая, какие?».
Программное содержание:
Организационный момент. Дети сидят в кругу на ковре на стульчиках, проводится приветствие, сюрпризный момент. Основная часть, физкультминутка. Рефлексия. Итог занятия.
Интеграция образовательной области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Методы и приё мы: сюрпризный момент, просмотр слайдов, беседа, вопрос, активное слушанье, словесные игры, физкультминутка, познавательная деятельность, анализ работы.
Ход организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, какие вы красивые! Давайте сядем ровно, чтобы ваша спинка касалась спинки стула.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение…
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес, что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало, —
Вот пришли морозы —
И зима настала.
- О чем стихотворение? (о зиме). Сейчас к нам пришла зима. Зима - это очень трудное, холодное время года, которое очень нелегко пережить. У животных леса это самая тяжёлая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Но есть животные, которые всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание.
С человеком не живут,
Постоянной помощи
От него не ждут.
А живут они в лесах,
На горах, в лугах, степях.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют,
Строят прочное жилище,
Место сбора сами ищут.
- Ребята, давайте, отправимся в путешествие. Закрывайте глаза.
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
Воспитатель читает стихи и постепенно снимает покрывало со стола, на котором представлен макет леса и лесные звери.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, открывайте глаза, где же это мы с вами оказались?
Дети: В лесу. (Слайд 2)
Воспитатель: Да. Вот мы и оказались в лесу.
Воспитатель: Ребята, а в лесу надо вести себя тихо, не шуметь, а то можно испугать зверей.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это?
Дети: Это корзинка.
Воспитатель: Интересно, что там внутри? Хотите посмотреть?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда садитесь поудобнее – спинки выпрямили, ножки вместе и я присяду.
В корзинке шишки, а на них загадки. Давайте отгадаем.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу.
Кто это, ребята?
Дети: Белка (Слайд 3)
Воспитатель: Правда, белка. А где живёт белка?
Дети: Белка живёт на дереве, в дупле (хором скажем «дупло»).
Воспитатель: Чем же занята белка осенью?
Дети: Белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи и жёлуди – зимой все пригодится. А ещё белочка на зиму меняет свою рыжую шубку на серую. (Слайд 4)
Воспитатель: А вот ещё одна загадка.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Кто это?
Дети: Медведь. (Слайд 5)
Воспитатель: Да действительно медведь. А кто знает, как живёт медведь?
Дети: В берлоге.
Воспитатель: Медведь готовится к зиме с лета, запасает жир, готовит себе уютную берлогу. Надумает медведь спать укладываться, свернётся калачиком и уснёт до весны. (Слайд 6)
Воспитатель: А кто из вас знает, кто ещё спит зимой?
Дети: Ёжик. (Слайд 7)
Воспитатель: А где он прячется?
Дети: В норе.
Воспитатель: Да, ёжик готовит себе гнездо под кучей листьев и хвороста. Гнездо старательно выстлано травой и листьями. С наступлением холодов ёж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму. (Слайд 8)
Воспитатель: Но совсем по-другому готовятся к холодам звери, которые не укладываются в зимнюю спячку и не делают себе запасов.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это?
Дети: Заяц (Слайд 9)
Воспитатель: А как же он готовится к зиме?
Дети: Меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета – она белая.
Воспитатель: А как вы думаете, зачем заяц меняет цвет?
Дети: Чтобы в снегу не было видно.
Воспитатель: У зайца много врагов. Выручают его нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Кормится заяц по ночам – так безопаснее – веточками деревьев, корой с их стеблей. (Слайд 10,11)
Физкультминутка:
Зайка беленький сидит (присели на корточки)
И ушами шевелит (показали руками длинные ушки)
Зайке холодно сидеть, (встают)
Надо лапочки погреть (гладят ручки)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать (прыжки на месте)
Кто-то зайку напугал —
Зайка – прыг – и убежал! (прыгают).
Воспитатель: А кто мне скажет? Какие звери являются врагами зайца.
Дети: Лисы и волки. (Слайд 12)
Воспитатель: Это хищные звери (хором повторили).
У лисы есть дом – нора (хором сказали «нора», там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка – волчье логово, (хором сказали «логово»).
Воспитатель: А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние?
Дети: Да они меняют свои шубки, у них отрастает другой более тёплый мех, чтобы зимой не замёрзнуть. (Слайд 13,14)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вот мы и погуляли в лесу. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем наши глазки.
Детки, быстро покружитесь!
В детский сад назад вернитесь!
Вам понравилось наше путешествие?
Итог занятия:
Ребята, у меня есть вот такой мячик. Давайте поиграем…
Мяч красивый и волшебный,
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать.
Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.
Воспитатель:
1. Каких зверей мы встретили в лесу? (медведя, волка, зайца, лису, ёжика).
2. Где живёт белочка? (Белочка живёт на дереве в дупле).
3. Где спит медведь? (Медведь спит в берлоге).
Молодцы! Сегодня на занятии все старались.