Лучший педагог года

Конспект ООД в средней группе «Путешествие по царствам знаний» с использованием интеграции образовательных областей

Ольга Евдокимова
Конспект ООД в средней группе «Путешествие по царствам знаний» с использованием интеграции образовательных областей

Конспект ООД в средней группе.

«Путешествие по царствам знаний»

С использованием интеграции образовательных областей.

Составила: воспитатель средней группы МБДОУ д/с№47 Евдокимова О. Б.

Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект ООД в средней группе „Путешествие по царствам знаний“ с использованием интеграции образовательных областей» размещена в разделах

-закреплять навыки ориентирования в пространстве;

- закреплять умение различать и называть -последовательность времени года;

-закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;

-закреплять названия диких, домашних животных и их детенышей;

-закреплять знания количество и счет в пределах пяти;

-умение соотносить количество предметов с цифрой;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и умение их называть;

Развивающие:

-побуждать детей к формулировке и высказыванию простейших выводов;

-создать условия для развития памяти, мышления, внимания, воображения;

-создать условия для развития логического мышления, слухового восприятия. Речевые:

-закрепить знания о временах года, о признаках присущих этому времени года;

-закрепить умение соотносить детенышей животных с их мамами

развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

-обогащать словарный запас;

-закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

Воспитательные:

-воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации, способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.

Интеграция образовательных областей :

• Социально-коммуникативное

• Познавательное

• Физическое

• Речевое

Материалы:

Наглядно-демонстрационные: картинки с изображение весенних явлений, иллюстрации разных видов животных (морских обитателей-акула, дельфин, кит, краб, морской конек, лесных животных и их детенышей (лиса, лисенок, заяц, зайченок, тигр, тигренок, медведь, медвеженок, волк, волченок, домашних животных и их детенышей (кошка, котенок, собака, щенок, лошадь, жеребенок, корова, теленок, свинья, поросенок. Ковер-самолет, магнитная доска, сундучок, карточки с картинками геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал).

Методы и приемы:

Словесные (беседа, диалоги, высказывание своей точки зрения).

Практические (выполнение действий с карточками, при решении проблемных задач, физкультминутка, пальчиковая гимнастика).

Современные образовательные технологии :

Здоровье – сберегающая (п/и, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика);

Игровая технология (дидактические игры, упражнения).

Предварительная работа: Рассматривание различных иллюстраций о временах года, повторение геометрических фигур, повторение диких, домашних животных и их детенышей.

Ход ООД.

Пред началом занятия релаксационное упражнение для положительного настроя детей.

Здравствуй, солнышко родное

Здравствуй, небо голубое

Мы на встречу вам откроем

И ладошки, и сердца.

Пусть тепло всем в мире будет,

Улыбаются пусть люди

Мир пусть будет без конца.

В: Ребята, посмотрите какая сегодня замечательная погода, а кто знает какое сейчас время года?

Дети: Весна

В: А какие еще времена года вы знаете? Перечислите мне их по порядку, начиная с весны?

В: Какие признаки весны вы знаете? Перечислите мне их при помощи карточек (на доске находятся карточки с изображением разных характерных особенностей весны в живой и неживой природе).

В: Вы все правильно перечислили.

Весна такая замечательная пора для прогулок и путешествий. А хотите мы с вами отправимся в путешествие?

Дети: Да

В: Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: на поезде, на машине, на такси, пешком, на самолете.

В: Я предлагаю отправиться на ковре-самолете. Вот он. Садитесь поудобнее. Но чтобы взлетел наш ковер самолет, вам нужно ответить на мои вопросы.

Проводится дидактическая игра «Скажи наоборот»

Веселый-грустный

Быстрый-медленный

Худой-толстый

Тяжелый-легкий

Твердый-мягкий

День-ночь

Длинный-короткий

Высокий-низкий

Горячий-холодный

Черное-белое

Широкий-узкий

Мокрый-сухой.

В: Молодцы! Итак, все места заняты. Наш ковер самолет отправляется в полет (играет музыка). Ребята посмотрите на горизонте появилось «Морское царство» (на магнитной доске картина с изображением «морского царства», рядом на столе лежат картинки с изображением дельфина, акулы, морского конька, кита и краба).

В: Обратите внимание перед вами морские обитатели. Давайте их назовем и прикрепим в морском царстве по порядку.

Дети прикрепляют на магнитную доску с изображением «морского дна» картинки по порядку, который перечисляет воспитатель (акула, дельфин, кит, краб, морской конек.

Скажите, а какая по счету акула?

Дети: первая.

В: Какой по счету кит?

Дети: Третий.

В: Какой по счету дельфин?

Дети: Второй.

В: Какой по счету морской конек?

Д: пятый.

В: Какой по счету краб?

Дети: четвертый.

В: Правильно ребята, а давайте поиграем с морскими обитателями моря.

Физминутка: П/И «Море волнуется раз…».

В: Молодцы ребята, а нам пора лететь дальше. Ой, как же нам взлететь? Ветра нет, а чтобы наш ковер самолет взлетел нужно помочь ему. Вдыхаем воздух носом-выдыхаем через рот, губы трубочкой. (три раза)

В: Молодцы! Полетели!

В: Следующая остановка «Лесное царство»

В: Вы слышите, кто-то плачет? Это детеныши зверей.

(на столе картинки с изображением детенышей диких и домашних зверей).

Посмотрите, детеныши потеряли своих мам и не могут их найти. Давайте им поможем.

Проводится игра «Детеныши и мамы»

Справа на доске находятся картинки с изображением мамы диких детенышей (лисица, зайчиха, тигрица, медведица, волчица, слева на доске мамы домашних детенышей (свинья, лошадь, корова, кошка, собака). Дети берут картинки детенышей и прикрепляют рядом с мамой.

В: Ребята, посмотрите, а все ли эти животные живут в лесу? Перечислите, какие животные домашние.

В: Правильно. А как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие, а которые живут рядом с людьми? (Домашние)

В: Нам пора отправляться дальше. Но чтобы наш ковер- самолет взлетел, нам необходимо выполнить еще одно задание.

В: послушайте загадки:

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

(Утро)

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём!

(День)

Наигралась детвора,

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

Возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

все ответят это? (Вечер)

Звезды на небе зажглись,

Спать ребята улеглись.

День умчались прочь.

Ему пришла на смену (Ночь)

В: Молодцы! Летим дальше.

В: Смотрите сколько разных фигур. Это наверное «Царство геометрических фигур»

В: Сундучок лежит, давайте посмотри, что в нем. Карточки с изображение разных по форме, размеру и цвету геометрических фигур, возьмите каждый по одной себе карточке. Проводится игра: «Найди пару». А теперь каждый пусть найдет себе пару (такую же геометрическую фигуру).

В: Посчитайте, сколько геометрических фигур мы нашли в парах.

Вот квадрат, а вот кружок

Треугольник и овал,

А еще прямоугольник

И не трудно сосчитать

Их по счету ровно пять.

В: Молодцы, ребята. Какая увлекательная прогулка-путешествие у нас получилась. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Глазки все мы закрываем и со мною повторяем.

Вокруг себя ты обернись.

Раз, два, три-в группу попади.

В: Вот мы и очутились в своей группе. Где мы сегодня с вами побывали? А что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей на тему: «Путешествие к звёздам» подготовительная группа Цель: Обогащение знаний детей о планетах Солнечной системы, представления их о планетах (их размерах, расположении к Солнцу, некоторых особенностях).

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект ООД "Путешествие в страну знаний" по познавательному развитию с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе по финансовой.

Конспект занятия-игры в младшей группе «Оживи Снеговика» с интеграцией образовательных областейКонспект занятия-игры в младшей группе «Оживи Снеговика» с интеграцией образовательных областей Конспект занятия -игры в младшей группе " Оживи Снеговика " с интеграцией образовательных областей. ЦЕЛЬ: - Создание социальной ситуации.

Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны»Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны» Цель: Повысить интерес ребят к миру природы. Способствовать развитию умственной и речевой активности. Задачи: Формировать представление.

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки»Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки» Мищенко. Ю. В. Цель: знакомство с народной игрушкой «Матрешкой».

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами гулять»Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами гулять» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять» Цель: 1. Продолжать знакомить детей.

НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Мишутка»НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Мишутка» Цель : учить детей создавать образ медведя; продолжать знакомить с дикими животными. Задачи : дать представление об образе жизни бурых.

НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в старшей группе «Ёжики»НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в старшей группе «Ёжики» Цель : Учить лепить образ ёжика. Воспитывать доброжелательные отношение к миру природы. Задачи : Вызвать интерес к эксперементированию с.

ООД по лепке в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Петушок»ООД по лепке в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Петушок» Цель :продолжать знакомить детей с петухом, как символом года; учить создавать образ петушка. Задачи : дать представление о петухе.

Педагогическая конференция «Технологии интеграции образовательных областей»Педагогическая конференция «Технологии интеграции образовательных областей» Процессы поиска и разработки интерактивных технологий развивающего и обучающего взаимодействие педагогов, родителей и детей связанные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Путешествие по царствам знаний» с использованием интеграции образовательных областей
Опубликовано: 29 мая 2022 в 14:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД