Надежда Фаустова
Конспект ООД по физической культуре в средней группе «Путешествие в Радужную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для привития интереса к физической культуре воспитанников.
Задачи:
Продолжать формировать правильную осанку при выполнении различных физических упражнений и умения сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке.
Развивать интерес к двигательной деятельности через использование нестандартного физкультурного оборудования, быстроту реакции, внимание, умение ориентироваться в пространстве при беге врассыпную, действовать по сигналу.
Воспитывать организованность, выдержку, дисциплинированность.
Публикация «Конспект ООД по физической культуре в средней группе „Путешествие в Радужную страну“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Радуга, радужные идеи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Оборудование: дидактическое пособие «Парашют», мультимедийное оборудование, гимнастическая скамейка, тоннель, ребристая доска, мат, разноцветные шарики для игры, музыкальное сопровождение.
Вводная часть
Ход:
Дети входят в зал, строятся в одну шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, ребята!
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Мотивация
Дети здоровается с гостями, в это время раздаётся видео звонок. (видео ролик)
«Здравствуйте, ребята! Мы жители Радужной страны. В нашей стране пропала радуга – это символ нашей страны, и все цвета начали тускнеть, если не вернуть радугу в страну, очень скоро всё станет черно-белым! И цветы, и трава, и деревья, и все животные и даже небо и солнышко. Мы очень просим вас помочь нам вернуть радугу. Для того, чтобы ее вернуть, нужно на волшебной полянке нашей страны сыграть в веселую игру, но путь к ней не близкий и идти туда нужно только с хорошим настроением».
Инструктор: Ну что, ребята, поможем жителям радужной страны? А на чём мы можно отправиться в путешествие? (ответы детей) Я предлагаю вам отправиться на поезде.
Вы готовы? Ну, тогда занимаем свои места, и в путь!
Чтобы радугу вернуть,
Отправляемся мы в путь (музыкальная игра-разминка «Паровозик»)
Инструктор: Вот мы и добрались до сказочной страны. Выходим из вагончиков. Мы с вами приехали на паровозике. А как он гудит, покажите. Дыхательная гимнастика «Паровозик»
Паровоз бежит, паровоз гудит.
Делаем глубокий вдох, выдыхая произносим Ту-ту-ту-ту- 3 раза
Основная часть
ОВД:
Инструктор: А сейчас нас ждет дорога на волшебную полянку Радужной страны. Но туда на поезде добраться нельзя и мы продолжим наше путешествие пешком.
1. Нам нужно будет пройти по мостику через речку (ходьба по гимнастической скамейке).
2. Затем нужно будет проползти через тоннель (тоннель)
3. И пройти по дорожке, руки на поясе (ребристая доска)
Инструктор: Вот мы и оказались на волшебной полянке! А вы помните, что мы должны сделать на волшебной полянке, чтобы появилась радуга?
Мы должны с вами поиграть! Игра называется «Радуга». А для игры нам понадобится «Волшебный парашют».
Игра «Радуга»
Описание игры: Дети держат парашют двумя руками, встав вокруг парашюта. Воспитатель выносит корзину с шариками для сухого бассейна и высыпает их на середину. Посмотрите сколько у меня шариков! Шарики каких цветов? А эти цвета есть в радуге? По сигналу «Раз, два, три!» мы взмахнем руками вверх, и наши шарики разлетятся по полянке. После этого, положим «парашют» на пол и побежим собирать их. Мальчики будут собирать зеленые и синие шарики, а девочки красные и желтые.
Поднимая и опуская парашют, произносят слова:
Раз, два, три,
Радуга взлети! (дети собирают шарики- 2 раза)
Заключительная часть
На интерактивной доске появляется изображение радуги.
Инструктор: Ребята, посмотрите! Что это появилось? (Ответы детей)
Инструктор: ребята, лягте на спину на парашют головой к центру, закройте глаза, ноги выпрямите, руки положите вдоль туловища. Представьте, что наш парашют начал медленно подниматься вверх. Он поднимает нас все выше и выше. Наша голова стала легкая-легкая, наши ноги стали легкие-легкие, наши руки стали легкие-легкие. И вот парашют уже поднял нас до самых облаков. Облака легкие, мягкие, пушистые. Они нежно ласкают нас. Нам легко и приятно. А над нами светит яркая красивая радуга. Парашют начинает медленно опускаться вниз. Он опускается ниже и ниже. И вот мы уже на земле. Сейчас я сосчитаю до трех, и наш волшебный помощник перенесет нас обратно в детский сад. Раз-два-три! Открывайте глаза. Вот мы снова в нашем детском саду, сядьте на колени лицом в круг, улыбнитесь друг другу.
Итог:
Инструктор: Как вы думаете, мы помогли жителям Радужной страны? Вам понравилось наше путешествие? Что вам особенно понравилось? (Ответы детей)
Перспектива: Я знаю что вы очень любите играть, и на следующем занятии мы с вами будем играть в разные игры с мячами. А сейчас пора попрощаться с гостями и возвращаться в группу.