Галина Тричева
Конспект ОД в средней группе с использованием технологии проектной деятельности «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : показать через простую деятельность красоту русской зимы. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Дать знания о живой и неживой природе.
Задачи проекта :
1. Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы) ;свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий); явлениями живой природы (поведение птиц зимой – воробьи, синицы, снегири); различать птиц по существенным признакам; создавать условия для выявления свойств и качеств воды (прозрачная, льётся, в ней растворяются некоторые вещества (сахар, другие вещества ее окрашивают, вода может быть холодной, тёплой). Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
Публикация «Конспект ОД в средней группе с использованием технологии проектной деятельности „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
2. Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за птицами и растениями, экологическую воспитанность дошкольников. Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру. Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой. Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птицами (снегири, синицы, воробьи, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
3. Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и изменениями в природе.
Участники проекта :
Дети средней группы МБДОУ детский сад №20, родители, воспитатели.
Ожидаемый результат:
По окончании проекта дети будут уметь :
Устанавливать зависимость жизни растений и птиц от изменeний в природе.
Бережно и с любовью относиться к растениям и птицам.
Развить исследовательский интерес к природе.
Способы оценки:
Наблюдение, беседы, опыты, анализ детских работ.
Материалы и оборудование:
1. Наглядный материал (иллюстрации, дидактический материал, открытки.)
2. Изготовление кормушек для птиц и развешивание кормушек, выбрав укромные места на деревьях и кустарниках.
3. Контейнеры для корма.
4. Детская литература: И. Суриков «Зима», С. Есенин «Пороша», С. Маршак «Январь», А. Босев «Трое», В. Берестов «Гололедица», М. Садовский «Первый мороз».
5. Загадки о зиме.
1 этап
Изготовление кормушек для птиц. Наблюдение за деревьями, за птицами.
2 этап
Проведение опытов со снегом и льдом. Создания условий для понимания и выявления свойств и качеств воды. Способствовать выявлению характерных особенностей в изменении жизнедеятельности растений и птиц в зимнее время.
3 этап
Результаты экспериментов и наблюдений представлены в проекте.
Совместно с родителями был собран наглядный материал, оформлен скрапбукинг «Растительный и животный мир зимой», приобретена Красная книга растений и животных, изготовлены кормушки для птиц, рисунки, поделки.
В группе и на участке детского сада проводились опыты со снегом и льдом.
Многократная высадка лука в баночки и наблюдение за его ростом и изменением.
Критерии отслеживания результативности:
1. Сформированные представления у детей о времени года.
2. Умение обобщать собственный опыт по уходу за растениями и птицами.
3. Бережное отношение к природе.
4. Умение устанавливать связи между живой и неживой природой (погода-состояние воды, снега; время года - состояние растений, анализировать, делать выводы.