Наталия Корнеева
Конспект ОД в средней группе «Знакомство с натюрмортом»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-
детский сад комбинированного вида №3 «Радуга»
города Асино Томской области
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Знакомство с натюрмортом»
(Образовательная область «Художественно эстетическое развитие»)
Подготовила и провела
Воспитатель: Корнеева. Н. А.
Публикация «Конспект ОД в средней группе „Знакомство с натюрмортом“» размещена в разделах
Цель:Знакомство детей с жанром изобразительного искусства, натюрморт.
Задачи:
Образовательные:Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины.
Формировать навыки у детей рисовать натюрморт, видеть красоту которую хотел показать художник.
Развивающие: Развивать творческие способности детей чувство цвета, композиционное решение.
Воспитательные: Воспитывать эстетическое восприятие натюрморта, аккуратность в работе.
Предварительная работа: Рассматривание репродукции натюрмортов. Дидактические игры: «Фрукты и овощи», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек».
Интеграция областей: «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Материалы и оборудование: Картины с изображением натюрмортов, ваза, ткань, гуашь, кисточки, стаканчики, матерчатые салфетки, яблоко.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.
Воспитатель: Сегодня ребята я вас хочу пригласить на выставку картин, где вы увидите и узнаете много нового и интересного.
Воспитатель: Проходите пожалуйста.
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько красивых картин. Давайте рассмотрим их.
Замечательная картина Евгения Владимировича Зуева называется она «Дары леса». Полюбуйтесь её.
Воспитатель: Как вы думаете почему художник её так назвал?
Дети: Всё то, что изображено на картине растёт в лесу и всё это нам дарит лес.
Воспитатель: Художник обращает наше внимание на красоту лесных даров.
Воспитатель: Следующая картина Петра Петровича Кончаловского «Яблоки на столе у печи».
Воспитатель: Как вы думаете о чём же здесь нам хотел рассказать художник?
Дети: Художник хотел рассказать нам о красоте яблок, о том - как их много, какие они разные по цвету, форме.
Воспитатель: Пётр Петрович предлагает нам полюбоваться их разноцветьем, разной величиной их спелостью и сочностью.
Воспитатель: Ребята. а о чём же интересно хотел нам рассказать художник Фёдор Петрович Толстой в своей картине «Букет цветов, бабочка и птичка»
Дети: О цветах. птицах, бабочках, гусеницах.
Воспитатель: Молодцы! Пётр Петрович своей картиной говорит нам о красоте живого мира, что будьте внимательны к природе, и она щедра откроет свою красоту.
Воспитатель: Такие красивые картины можно рассматривать часами любоваться ими. Каждая из этих картин называется натюрморт. Натюрморт – это картины на которых изображены цветы, фрукты, предметы быта, то чем пользуется человек.
Если видишь на картине
Дары леса на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу-
Знай, что это натюрморт.
Воспитатель: Ребята как художник составляет натюрморт?
Дети: Чтобы создать натюрморт художник сначала рассматривал предметы, затем красиво расставлял.
Воспитатель: Но самое главное художники старались точно передать форму, цвет. и место расположение предметов.
Воспитатель: А вы хотели бы стать художниками и написать натюрморт?
Дети: Да.
Воспитатель: Я вам помогу. Давайте произнесём волшебные слова.
Влево вправо повернись
И не много покружись
В художников превратись
Воспитатель: Каждый из вас стал юным художником.
Воспитатель: Ребята давайте все вместе составим композицию и вы напишите натюрморт.
Воспитатель: Проходите пожалуйста к столу. Перед вами предметы, рассмотрите их, яркость и красоту натюрморту предаст эта ткань она будет служить фоном, а теперь составим композицию, расположите её на столе.
Воспитатель: Молодцы замечательная композиция у вас получилась, глядя на эту композицию вы напишите натюрморт.
Воспитатель: Но сначала мы немного поиграем.
Физкультминутка: «А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Воспитатель: Ребята с чего начинает свою работу художник?
Дети: Художник внимательно рассматривает, тот предмет который будет писать.
Воспитатель: А давайте и мы рассмотрим наше яблоко.
Воспитатель: Какое оно по цвету, форме, вкусу?
Дети: Круглое, большое, гладкое, красного цвета.
Воспитатель: Юные художники мы с вами уточнили форму и цвет пришла пора писать натюрморты. Вы готовы!
Дети: Да!
Воспитатель: Проходите садитесь за столы.
Воспитатель: Ребята сядьте удобно, красиво спинку выпрямите.
Воспитатель: Перед вами тонированные, листы бумаги на которых изображен фон и ваза.
Воспитатель: Но сначала давайте отдохнём.
Пальчиковая гимнастика: «Фруктовая ладошка»
Этот пальчик – апельсин, (Поочередно разгибают пальцы из кулачка,
Он, конечно, не один. начиная с большого.)
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас. (Показывают ладонями на окружающих, и на себя.)
Воспитатель: Ребята хочу напомнить правило рисования краской. Кисть нужно держать между тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным, за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами. Кисточку макаем в стаканчик с водой, лишнюю воду убираем, затем кончик кисточки макаем в гуашь.
Воспитатель: Молодцы ребятки натюрморты получились яркие замечательные, яблочки настоящие так и хочется откусить кусочек. Давайте их выставим на выставку, чтобы наши гости смогли полюбоваться ими.
Воспитатель: Вы были сегодня замечательными юными художниками произнесём слова и из художников превратимся в ребят.
Влево в право повернись
И не много покружись
И в ребят превратись.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята где мы сегодня побывали?
Дети: На выставки картин.
Воспитатель: Что вы научились составлять из предметов?
Дети: Мы научились составлять композицию.
Воспитатель: Что написал каждый из вас?
Дети: Натюрморт.
Воспитатель: Я предлагаю вам взять свои натюрморты домой, вставить их в рамочку, чтобы можно было любоваться ими вам и вашим близким.