МААМ-картинки

Конспект занятия по синтезу искусств в средней группе «Знакомство с натюрмортом»

Лариса Мошкова
Конспект занятия по синтезу искусств в средней группе «Знакомство с натюрмортом»

Группа оформлена в виде галерее. Справой стороны висят картины: портреты и пейзажи. С левой стороны – натюрморты. На заранее подготовленном столе находятся различные предметы, относящиеся к живой и не живой природе (цветы в горшке, чашка, игрушка, картошка, морковка и т. д.).

В: Дети, посмотрите, нас встречает Карандашкин. (Дети здороваются)

К: Ребята, я приглашаю вас в зал «Загадочных предметов» (показывает на картины справа).

Это галерея. Здесь находятся разные картины. Вы помните, к каким жанрам относятся эти картины?

Публикация «Конспект занятия по синтезу искусств в средней группе „Знакомство с натюрмортом“» размещена в разделах

В: Конечно помним. Дети, кто хочет рассказать Карандашкину?

Воспитатель по очереди выбирает детей, показывая картину, спрашивает, к какому жанру она относится и просят выбрать из всех картин те, что относятся к жанру портрет. После ответа дети читают отрывок из стихотворения А. Кушнера «Что я узнал?» - о портретах.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик, или балерина

Или Колька, твой сосед.

Обязательно картина

Называется – «портрет».

То же самое воспитатель спрашивает о пейзаже. После ответа дети читают продолжение этого стихотворения.

Если видишь: на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поли, иль шалаш,

То подобная картина

Называется – «пейзаж».

Карандашкин хвалит детей.

В: Уважаемый Карандашки! А где же эти загадочные предметы?

Карандашкин подводит детей к столу.

К: Вот они – перед вами. Вы, ребята, наверное, очень удивлены, но это именно так! Все предметы можно разделить на предметы живой и не живой природы. А отличить их очень просто. Если предмет вырос на земле – он живой, относится к предметам живой природы. А если он сделан руками человека – он не живой, относится к предметам не живой природы.

В: Живая природа – та, которая живет, растет и развивается.

Воспитатель показывает указкой на предметы на столе, а дети должны назвать его, дать ему определение: к каким предметам живой или не живой природы его можно отнести и почему.

Вопросы для общения.

В: - Как называется то место, где люди сажают, и выращиваю овощи, фрукты?

- Какие овощи растут в огороде?

- Какие фрукты растут в саду?

- Какого размера бывают овощи, фрукты?

- Покажите жестами объем овощей, которые уже выросли и их сорвали.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Найди овощ по цвету». Воспитатель показывает флажки разного цвета, а дети должны назвать этот цвет и вспомнить все овощи, фрукты и ягоды такого же цвета.

В: Карандашкин, а художники рисуют овощи? Как называются такие картины?

К: Рисуют, и не только овощи, но и фрукты, и предметы, имеющие отношение к человеку. Такие картины, на которых художники изображают предметы живой природы (цветы, листья, ягоды, фрукты, овощи) или предметы неживой природы (посуду, вазы, корзины, ручки, игрушки, называются НАТЮРМОРТ.

Воспитатель с детьми несколько раз повторяют это слово. Карандашкин читает окончание стихотворения.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе.

Или морс в большом графине

Или розу в хрустале,

И ли бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это натюрморт.

Карандашкин показывает натюрморты в галерее. Дети рассматривают картины, находят на них предметы относящиеся к живой и неживой природе. Карандашкин обращает внимание детей на свою любимую картину Хруцкого «Цветы в вазе» Они вместе рассматривают картину.

К: Какие цветы вы знаете? Где растут цветы? (ответы детей)

- Давайте представим, что мы в поле и поиграем в игру «Растут цветы»

Пластический этюд

«Растут цветы»

Дети под музыку изображают рост цветов, а затем красивый букет в вазе.

К: Хотите узнать, как художник создаёт натюрморт?

Карандашкин с детьми выставляет композицию и предлагает им в тетрадях нарисовать натюрморт. Во время работы звучит приятная музыка.

Итог: Карандашкин просит ответить, как называются картины, с которыми познакомились дети на занятии. Затем предлагает послушать песенку на стихи А. Кушнера «Что я узнал?»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода- тыква» Средняя группа Материал подготовила и правила:.

Конспект НОД по музыке в старшей группе «Путешествие в страну искусств» Цель: учить детей сравнивать, анализировать, и сопоставлять различные музыкальные и художественные произведения, дать представления о.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с натюрмортом» Цель: познакомить детей с натюрмортом, развивать активный интерес, эмоциональный отклик на художественное произведение, желание внимательно.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе «Счет до четырех, знакомство с цифрой 4» ГБОУ СОШ № 1056 Дошкольное отделение №2 Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Счет до четырех,.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Знакомство с флагом Республики Башкортостан» Программное содержание: знакомить детей с государственной символикой – флагом РБ, его цветами, символом – кураем, их расположением; развивать.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы «Синтез искусств. Поможем мышке» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе нахождения теремка для зверей Задачи: создать условия для развития: • представлений.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Знакомство со звуком [Ч]» Цель: Обучение правильному произношению звука Ч детей среднего дошкольного возраста. Задачи: - Познакомить со звуком Ч; - Уточнить произношение.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомимся с натюрмортом» Програмные задачи: • Продолжать знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства.

Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ с использованием технологии ТРИЗ «Знакомство с шерстью» Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ с использованием технологии ТРИЗ (Системный оператор) «Знакомство с шерстью» Цель: Формировать.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Знакомство с улицей»Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Знакомство с улицей» Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе по теме: " Знакомство с улицей" (проводиться на улице) Цели : дополнить.

Автор публикации:
Конспект занятия по синтезу искусств в средней группе «Знакомство с натюрмортом»
Опубликовано: 3 марта 2016 в 22:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД