Получи документы

Конспект ОД в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя малая Родина»

Анжелика Чумак
Конспект ОД в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя малая Родина»

Конспект ОД в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему : «Моя малая Родина»

Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему „Моя малая Родина“» размещена в разделах

- расширить представление детей о Родине малой и большой;

- закрепить знания детей о социальных объектах села Новокиевкий Увал;

- развивать память, сообразительность, находчивость.

Предварительная работа:

- беседы с детьми: «Моя Россия - мой дом родной», «Я - амурчанин», «Что такое малая родина»;

- просмотр презентаций «Символика страны, области», «Растения и животные Амурской области»;

- экскурсии по социальным объектам села;

- разучивание песен, стихотворений;

- дидактические игры: «Кто лишний», «Животные Амурской области»;

- совместная работа с родителями (выставка рисунков «Мой двор, моя улица», поделки из бумаги «Мои друзья домашние животные и домашняя птица»).

Материалы и оборудование:

- музыкальный инструмент «Синтезатор»;

- мультимедийная установка;

- шкатулка;

- дидактические игры «Кто лишний», «Собери флаг», «Пожелание».

Ход НОД:

Дети заходят в группу, исполняя песню «Милый мой дом» С. Еремеева

Я выхожу из дома,

Мне солнце шлет привет.

Мне все вокруг знакомо,

Знакомо с малых лет.

Здесь птицы на рассвете

У каждого окна.

Ты лучше всех на свете,

Родная сторона!

Милый мой дом

Без меня скучает.

И березка под окном

Ветками качает.

Обойди весь белый свет

Но прекрасней места нет!

Я выхожу из дома,

Я всем приветы шлю!

Мне все вокруг знакомо,

Я все вокруг люблю

Здесь взрослые и дети,

И шум и тишина.

Ты лучше всех на свете,

Родная сторона!

Воспитатель : Дети о чем поётся в песне?

Дети: О доме, о родной стороне, о березке.

Воспитатель : А что такое малая Родина?

Дети: Это дом где ты родился, наше село, наш двор, улица где живешь, наш детский сад.

Воспитатель : Правильно ребята, малая Родина это то место где ты родился, где твоя любящая семья. Часто ли вы играете со своей семьёй?

Дети: Да.

Воспитатель : Вот и я хочу предложить вам поиграть в интересную игру под названием КВН. А что такое КВН?

Дети: Клуб веселых и находчивых.

Воспитатель :Поиграем?

Дети: Да.

Воспитатель : Тогда нам с вами надо разделиться на две команды, первая команда будет называться «Дельфин», вторая «Осьминог». Команды занимайте свои места.

(Команды садятся за круглые столы с эмблемами «Дельфин», «Осьминог»).

Воспитатель : Команды встречайте членов жюри, это наши воспитатели. Поприветствуем их (команды здороваются с жюри). Тема нашей игры «Моя малая Родина».

Воспитатель : Команды готовы?

Дети: Да.

Воспитатель : Вопрос команде «Дельфин» :

-Как называется страна, в которой вы живете?

Дети: Россия.

Воспитатель : Вопрос команде «Осьминог» :

-Как называется наша область?

Дети: Амурская область.

Воспитатель : Вопрос команде «Дельфин» :

-Столица нашей родины?

Дети: город Москва.

Воспитатель : Вопрос команде «Осьминог» :

-Столица нашей области?

Дети: город Благовещенск.

Воспитатель : Вопрос команде «Дельфин» :

-Как называется район, в котором мы живем?

Дети: Мазановский район.

Воспитатель : Вопрос команде «Осьминог» :

- Сколько городов в нашей Амурской области?

Дети: Девять.

Воспитатель : Вопрос команде «Дельфин» :

-Сколько сел в нашем районе?

Дети: Сорок.

Воспитатель : Молодцы команды, на все вопросы ответили правильно.

Следующее задание для команды «Дельфин» :

-Какие цвета у Российского флага?

Дети: Белый, синий, красный.

Воспитатель : Вопрос команде «Осьминог»

- Какие цвета у флага Амурской области?

Дети: Красный, синий, с белой тесёмкой.

Воспитатель : Командам выполнить следующие задания:

команде «Дельфин» выложить на столах Российский флаг и рассказать что означают цвета на Российском флаге (белый - чистота, синий - верность, красный – силу и отвагу, команде «Осьминог» выложить на столах Амурский флаг и рассказать что означают цвета на Амурском флаге (красный - труд и отвагу амурчан, синий - воду (символ рек Амур и Зея).

Воспитатель : молодцы ребята все справились с этим заданием. Дети а наше село Новокиевский Увал большое или маленькое?

Дети: Большое.

Воспитатель : Вопрос команде «Дельфин» :

-Как называется центральная улица нашего села?

Дети: Советская улица.

Воспитатель : Вопрос команде «Осьминог» :

-На какой улице находится наш детский сад?

Дети: Школьная 19.

Воспитатель : Что больше всего вы любите делать в детском саду?

Дети: Играть, бегать, спортом заниматься.

Воспитатель : Я вам предлагаю выполнить разминку (физмунутка).

(Дети встают из-за столов и выполняют движения, указанные в стихотворении)

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл,

В пятницу я бегал, прыгал,

А в субботу в воскресенье

Долго, долго отдыхал.

Воспитатель : Следующее задание для команд «Дельфин» и «Осьминог» :

- Назовите улицы, на которых вы живете.

(дети называют названия улиц).

Воспитатель : Сейчас мы с командами отправимся на экскурсию по нашему селу.

(просмотр мультимедийной презентации)

Воспитатель : Нужно познакомить нас с социальными объектами нашего села.

Задание команде «Дельфин» :

-Пожарная часть;

-Гостиница;

-Районная больница;

-Церковь;

-Магазины;

-Детский сад;

-Полиция;

-Детская школа искусств;

Задание команде «Осьминог» :

-Администрация районная;

-Почта;

-Автовокзал;

-Дом культуры;

-Дом книги;

-Музей;

-Школа;

-Хлебопекарня.

(дети рассказывают о зданиях (их значении, профессиях людей, которые в них работают, указанных в заданиях)

Воспитатель : Молодцы ребята экскурсия была интересной.

Воспитатель : Вопрос команде «Дельфин» :

-Какие леса растут в нашем районе?

Дети: Хвойные, лиственные.

Воспитатель : Вопрос команде «Осьминог» :

-Какие хвойные, лиственные деревья вы знаете?

Дети: Ель, сосна, лиственница, тополь, береза, осина, черемуха …

Воспитатель : Задание команде «Дельфин» :

-Покажите картинки с дикими животными, которые обитают в лесах Амурской области.

(дети показывают картинки с животными).

Воспитатель : Задание команде «Осьминог» :

-Покажите картинки с изображениями домашних животных, которых разводят в Амурской области.

(дети показывают картинки с животными).

Воспитатель : Команды приготовили домашнее задание - стихотворения о Родине, селе. (дети читают стихи)

На амурской земле есть поселок один

Он слывет красотой небывалой

В нем черемухи снег и багульника синь!

А зовется поселок Увалом.

Посмотри, он какой, наш поселок родной

Он растет и становится выше.

Здесь шумят тополя, и гудят провода,

И антенны над каждою крышей,

А какой здесь живет наш чудесный народ

Приезжай наши песни послушай.

Мы прекрасно живем и уверены в том

Завтра будем мы жить еще лучше!

О. Бессараб

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном,

Что мы Родиной зовем?

Всё что в сердце бережём,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлем.

В. Степанов

Воспитатель : Молодцы ребята, на этом наша игра подошла к концу. Пока жюри подводят итоги, мы с вами поиграем в игру «Пожеланье». Я приготовила шкатулку, в неё мы будем складывать все добрые пожелания о нашей малой Родине.

(играем в дидактическую игру «Пожелание»).

Воспитатель : Хорошие пожелания мы собрали для нашего села. Сейчас давайте вспомним, о чём мы с вами сегодня беседовали на игре КВН? Как называется наш район, область, страна, село? Если мы живем в России, в Амурской области, в Мазановском районе мы кто?

Дети: Россияне, амурчане, мазановцы.

Воспитатель : Настало время подвести итоги нашего КВНа. Слово предоставляется жюри.

(жюри подводит итоги мероприятия).

Воспитатель : Ребята, я хочу пожелать вам, чтобы вы не забывали свою малую Родину и когда вы вырастете, всегда возвращались в свое село, в свой дом к своим родителям.

Для каждого есть на земле уголок,

Что сердцу милее всего

Признанье в любви в несколько строк

Прими родное,село!

Здесь ласковей солнце и дождик теплей,

Здесь птицы иначе поют

Нет в мире цветов полевых красивей

И добрые люди живут.

В. Максимова.

Публикации по теме:

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси» Цель: Развивать чувство патриотизма и любви Родине. Расширять представление о старинных семейных обычаях. Задачи: Образовательные: 1. Воспитывать.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

План работы на месяц по военно-патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада План работы по военно – патриотическому воспитанию к празднику «День защитников Отечества» с 23.01.18г. по 22.02.18г. в старшей группе детского.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя малая Родина»
Опубликовано: 25 августа 2021 в 22:53
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД