МААМ-картинки

Конспект ОД в старшей группе по теме «Широкая Масленица» (образовательная область «Познавательное развитие) …» (6 фото)

Ирина Шадура
Конспект ОД в старшей группе по теме «Широкая Масленица» (образовательная область «Познавательное развитие) …»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД в старшей группе по теме «Широкая Масленица» (образовательная область «Познавательное развитие"

Конспект ОД в старшей группе по теме «Широкая Масленица» (образовательная область «Познавательное развитие) …»
Фото «Познавательное развитие) …»
Конспект ОД в старшей группе по теме «Широкая Масленица» (образовательная область - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект ОД в старшей группе по теме Широкая Масленица образовательная область Познавательное развитие Фото №3 Ход деятельности Дети стоят полукругом Публикация Конспект ОД в старшей группе по теме Широкая Масленица образовательная область Познавательное развитие размещена в разделах Конспекты занятий

Ход деятельности:

Дети стоят полукругом

Публикация «Конспект ОД в старшей группе по теме „Широкая Масленица“ (образовательная область „Познавательное развитие) …“» размещена в разделах

-Воспитатель: - Дети, какое, сейчас, время года (зима)

- Какие вы знаете зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)

- Какие народные праздники мы отмечали в январе (святки)

- О каких народных святочных традициях вы знаете (колядование, гадание)

- А о каком народном празднике сегодня будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку (давайте присядем и послушаем)

Ярмарки, улыбки, песни,

Отдыхает весь народ,

Нет поры вкусней, чудесней,

Весну каждый очень ждет!

Самовары и баранки,

Но главней всего блины,

Все танцуют, веселятся,

Ну же праздник назови!

- Что вы знаете о Масленице? (пекли блины, катались на санках, сжигали чучело и т. д)

- Здорово! Молодцы! Вы много рассказали про Масленицу. А теперь внимательно поищите картинки у нас в группе, которые относятся к Масленице и прикрепите на мольберт. Кто прикрепил, присаживайтесь на свое место.

- Давайте посмотрим, все ли верно! Нет здесь лишних картинок? (ответы детей, если есть лишние, то выяснить, почему считают лишней)

- Сколько дней длился праздник Масленицы?

Я вам предлагаю еще раз вспомнить все дни Масленицы, поиграть и повеселиться от души! Люди всегда на Масленицу одевались красиво и ярко

Может нам тоже принарядиться? Проходите в нашу костюмерную!

(Мальчики надевают кепки, девочки платочки)

- Какие вы красивые! Готовы праздновать?

Первый день – встреча Масленицы! Мы с вами Масленицу уже встречали,

предлагаю с ней поздороваться - сначала громко, теперь тихо, сердито, весело.

- А наша Масленица какое приветствие хотела бы услышать – громкое или тихое? Сердитое или веселое? (ответы детей) Давайте еще раз поздороваемся громко и весело!

Итак, начинается Масленица в понедельник — первый день недели — «Встреча Масленицы». Пекли маленький блин и давали детям. Ребята, а почему на Масленицу пекли именно блины? (Блин – символ солнца, форма круга означает круглый год).

- А вы помогаете печь дома блины?Сейчас проверим!

-нам нужно разделится на две команды с помощью игры «Волшебный мешочек» (дети вытаскивают фишки с изображением солнышка или блинчика). Как вы думаете, почему у вас это изображено на картинке.

Команды постройтесь рядом со столами с вашей картинкой.

На столе картинки с продуктами для теста. А какие тут могут быть продукты? (дети называют)

1. Мука. Первый участник из каждой команды бежит к столу и берет картинку с мукой (проверить правильность выполнения задания, исправить ошибку может помочь команда)

С остальными продуктами работа проводится аналогично.

Все продукты у нас собраны. Нужно замесить тесто.

- Размешиваем продукты в миске – круговые движения сначала правой, затем левой рукой.

- А теперь будем печь блины сначала с одной стороны, потом с другой, чтобы румяные были блинчики (переворачиваем ладони, считаем 5 повторений)

- Блины наши масляные готовы, нужно наполнить их начинкой (медленный показ движения, 5 повторений)

- Угощение на тарелочку красивую выложим (разрезная картинка). Вам нужно сложить картинку из частей. Обе команды справились замечательно! Пора второй день встречать

— Второй день — вторник, звался «Заигрыши».

И я, ребята, вас в круг приглашаю, в игру интересную поиграем

Игра «Блин золотой»

Дети образуют круг. Вместе с воспитателем они поют песню:

Ой, блин золотой! Ты по кругу пойдёшь,

Ты дружка себе найдёшь, хоровод заведёшь!

Маша, в круг выходи, пляску заводи,

А мы похлопаем, а мы потопаем!

Одновременно с пением по кругу передаётся картонный блин. Ребёнок, на котором закончилась песня, выходит в центр и выполняет под музыку танцевальные движения. Затем он кланяется, снова возвращается в хоровод, Игра повторяется. Ай, да молодцы!

Пока мы веселись следующий день наступил! Как называлась среда? (лакомка) Почему? Давайте присядем в кружок и о блинах поговорим!

В этот день приходят в гости на блины. Вы любите блины? А с чем вам больше всего нравится кушать блины?

Повторяйте за мной: (с движениями)

Встанем утром рано, напечё м блинов:

С творогом, сметаной, с мёдом. Будь здоров! С маслом и вареньем, вот Вам угощенье!

Пора следующий день встречать!

4-й день: «Широкий четверг». В этот день веселились, устраивали ярмарки, катание с горки, а песни и частушки звенели с утра до вечера. Девочки пели, а мальчишки им на музыкальных инструментах играли.

Эй, девчонки, хохотушки, спойте нам сейчас частушки, а мальчишки, не стесняйтесь, им на ложках подыграйте!

Эй, девчонки — хохотушки, Возле речки, возле быстрой

Запевайте-ка частушки, Все фиалочки растут.

Запевайте поскорей, Без частушек прожить можно,

Чтоб порадовать гостей! Да чего — то не живут.

Пятница - «вечерки». Теперь папа бабушку вечером к себе приглашает, блинами угощает.

Словесная дидактическая игра, «Какие бывают блины»

Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами. слушайте внимательно. подсказывайте старательно :

На тарелке он один - называем просто. (блин).

Много испекли их мы - тогда назовем. (блины).

Испекли для дочек - назовем. (блиночек).

Будет кушать их сынок - назовем тогда. (блинок).

Огромный, как домище - назовем. (блинище).

А после угощения такого вкусного ноги сами в пляс идут! Давайте потанцуем! (видеофизминутка)

— Суббота-В эти дни к тетям и дядям шли на блины, звали к себе в гости и угощали всякими вкусностями.

Самый главный день- это воскресенье — «Проводы Масленицы» и «Прощёный день». Дети шли к родителям и со словами: «Прости меня, пожалуйста, если в чём виноват перед тобой», кланялись друг другу.

Ребята, давайте попросим прощения друг у друга, а затем попрощаться с Масленицей.

Ты прощай, прощай,

Наша Масленица.

Ты прощай, прощай,

Наша широкая.

- Наша масленица вам на прощание задание оставила, уж очень ей хочется, чтобы вы про нее все, что узнали не забыли! Готовы на вопросы Масленицы ответить? Присаживайтесь на места! Вам нужно выбрать правильный ответ!

Молодцы, ребята!А еще я вам приготовила и оставлю в нашем изобразительном центре картинки. Если вам интересно вы все можете раскрасить и сделать масленичную открытку.

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме «Русский пряник»Конспект открытой НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме «Русский пряник» Конспект открытой НОД «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Русский пряник» Цель: знакомство детей с историей русского.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка. Младший возраст Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» (средний дошкольный возраст) Сентябрь 1. Тема: «Рисунок про детский сад» Учить рисовать предметы, находящиеся в детском саду, соотносить предметы по высоте, развивать.

Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет».Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет». Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - Дать представление о празднике День Победы. - Упражнять детей в создании образа предмета,.

Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «В царство Кощея бессмертного» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Тип: интегрированное Возраст детей: 6 лет Форма.

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Основные цели и задачи Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие.

Перспективный план средней группы. Образовательная область «Речевое развитие» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Образовательная область «Речевое развитие» Составила Козловцева Таисия Николаевна Сентябрь.

Реализация проекта «День Победы» с детьми средней группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Реализация проекта «День Победы» с детьми средней группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» В рамках реализации проекта «День Победы» дети средней группы рисовали на бумаге и на камне, изготавливали аппликации, создавали плоские.

Реализация проекта «День Победы» с детьми средней группы. Образовательная область «Физическое развитие»Реализация проекта «День Победы» с детьми средней группы. Образовательная область «Физическое развитие» В процессе реализации проекта «День Победы» дети средней группы проводили тренировки по физическому развитию, закрепляя навыки выполнения.

Видео «Консультация для педагогов «Образовательная область художественно-эстетическое развитие» Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию консультацию "Образовательная область художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе по теме «Широкая Масленица» (образовательная область «Познавательное развитие) …»
Опубликовано: 8 марта 2023 в 08:14
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в старшей группе по теме «Широкая Масленица» (образовательная область «Познавательное развитие) …»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шадура (УИ 529484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД