МААМ-картинки

Конспект ООД в старшей группе «Путешествие вдоль ручья»

Лариса Курина
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие вдоль ручья»

Конспект ОДД «Путешествие вдоль ручья» в старшей группе.

Цель занятия: развить познавательный интерес, любовь к творчеству, самостоятельности, развивать творческое воображение, используя музыкально - ритмические движения.

Задачи:

Развивающие:

• развить музыкальные и творческие способности детей посредством музыкально-практической деятельности, умение двигаться под музыку;

• совершенствовать вокально-хоровые навыки;

• развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку;

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Путешествие вдоль ручья“» размещена в разделах

• развивать воображение детей путем восприятия музыки, характеризующей сказочный персонаж (Колдун)

• развивать чувство ритма, звуковысотный и ладотональный слух;

• развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики; соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх, самомассажах.

Обучающие:

• развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей;

• развивать у детей ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие.

Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с другом;

• воспитывать музыкально и эстетический вкус;

• обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.

Интеграция областей:

• художественно-эстетическое развитие,

• познавательное развитие,

• речевое развитие,

• физическое развитие,

• социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия.

Дети заходят в зал.

Муз. руководитель: Давайте поздороваемся, ребята, с нашими гостями,

пропевая : Здравствуйте, здравствуйте, рады мы вас видеть!

Дети поют.

Муз. руководитель: Сегодня, ребята, я приглашаю вас прогуляться вдоль

ручья. Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Муз. руководитель: Вот мы с вами и попутешествуем вдоль весеннего

ручейка. А мы с вами знаем такую песню - “Ручеек”. Давайте

вспомним, какая музыка в этой песне.

Дети: Веселая, звонкая,игривая.

Муз. руководитель: А что мы делали во вступлении?

Дети: Хлопали.

Муз. руководитель: Как? Покажите

Дети прохлопывают ритм рисунок вступления.

Муз. руководитель: Давайте споем эту песню звонко, весело и начнем

петь все вместе по моему сигналу.

Дети поют песню “Ручеек”.

Затем ее исполняет один ребенок или цепочкой.

Муз. руководитель: А сейчас послушайте вот эту музыку.

Звучит произведение Э. Грига “Ручеек”.

Муз. руководитель: Какая музыка?

Дети: Звенящая, искристая, беспокойная, игривая, шаловливая.

Муз. руководитель: Как вы думаете, она похожа на ручеек?

Дети отвечают.

Муз. руководитель: Да, ребята, она так и называется - “Ручеек”. Давайте

на металлофоне сыграем, как бежит ручеек.

Дети играют.

Муз. руководитель: А сейчас мы вышли к пещере. Ручеек привел нас в

царство Колдуна. Какая сейчас должна быть музыка?

Дети: Страшная, злая, скачущая.

Муз. руководитель: А какой колдун? Как он может танцевать. Покажите.

(дети показывают) Сейчас мы послушаем эту музыку и попробуем под

нее потанцевать, каждый по - своему - кто неуклюже,

прихрамывая и т. д.

Дети слушают и танцуют под Г. Свиридова “Колдун”.

Муз. руководитель: Молодцы, дети, так давайте скорее покинем злого

Колдуна и выйдем из пещер навстречу солнышку, погреем лицо и

руки. А сейчас послушайте, что это за мелодия? (

Играю часть куплета песни “Солнце улыбается” Е. Тиличеевой).

Дети называют песню.

Муз. руководитель: А чему весной улыбается солнышко?

Дети: Ручейку, птичкам, людям, цветам.

Муз. руководитель: Давайте вспомним слова последнего куплета и

проговорим их вместе со мной. (работа над артикуляцией)

Эта песня похожа на игру вопрос - ответ. Пусть начало куплета поют

мальчики, а им отвечать будут девочки. Не забываем петь напевно,

ласково.

Дети поют песню Е. Тиличеевой. “Солнце улыбается”.

Муз. руководитель: А сейчас возьмите ленточки и потанцуйте, как

солнечные лучики, легко, свободно, сначала все вместе будем

покачивать ими, а на повторение музыки - потанцуйте с ленточками,

как хотите.

Упражнение с ленточками под музыку В. Гречанинова “Вальс”.

Муз. руководитель: Вдруг нашла на небо тучка, загремел гром, Ваня,

сыграй на пианино гром, а ты, Катя, дождик на ксилофоне – сначала

редкие капельки, а потом все сильнее (дети играют). Давайте

послушаем вот эту музыку. Как называется эта песня? (дети отвечают)

Кто хочет ее спеть?

Дети поют песню “Капельки”.

Муз. руководитель: Мы закончили песню и дождик закончился. Давайте

продолжим нашу прогулку и станцуем сейчас “Парную польку”, но

сначала вспомним движения.

Дети повторяют движения и танцуют “Парную польку”.

Муз. руководитель: Ручеек вывел нас на опушку леса, где можно

поиграть, поводить хоровод.

Хоровод «Ждем тебя, весна-красна!»

Игра «Гори ясно!»

Муз. руководитель: Вот и закончилось наше путешествие вдоль ручья.

Давайте попрощаемся: До свиданья, до свиданья! До новых встреч!

Публикации по теме:

Итоговая ООД в старшей группе по ФЭМП и конструированию Тема: «Путешествие в страну невыученных уроков». Цель: обобщить знания детей, полученные в течение учебного года. Задачи: выявить умение ориентироваться в последовательности частей суток,.

Конспект ООД для детей старшей группы. Тема: «Увлекательное путешествие на Север» Цель: • Обобщать знания детей о животных Севера. • Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран. Программное.

Конспект ООД по физической культуре в старшей группе «Путешествие в Спортландию» Ход ЗАНЯТИЯ I. Вводная часть. (Дети входят в зал, строятся в шеренгу лицом к гостям) Педагог: Здравствуйте ребята! У нас сегодня гости,.

Конспект ООД по физическому развитию в старшей группе «Спортивное путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Рябинка» Конспект ООД по физическому развитию.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие со сказкой» Подготовила воспитатель: Ханахмедова Фатима Закировна Открытое занятие по Формированию элементарных математических представлений «Математическое.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» (с использованием ТРИЗ приемов) Цель: - закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; - активизировать словарный запас детей;.

Конспект ООД в старшей группе «Путешествие рубля» Конспект организованной образовательной деятельности по экономическому воспитанию На тему: «Путешествие рубля» Цель: Формирование представлений.

Конспект тематической прогулки «Вдоль по улице метелица метет» Цель: Познакомить с такими явлениями, как «метель» и вьюга» Задачи : Вызвать у детей познавательный интерес к таким зимним явлениям. Метель.

ООД по речевому развитию в старшей группе Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «А в санях сидит царица» Цель. Повышение уровня речевого развития детей Задачи. - Уточнять представления детей о зимних явлениях природы. - Обогащать речь детей.

Конспект ООД по физическому развитию «Путешествие в страну Фиксиков» с использованием ИКТ для детей старшей группы КОНСПЕКТ ООД ОО «Физическое развитие» Тема: «Путешествие в страну Фиксиков» с использованием ИКТ для детей старшей группы общеразвивающей.

Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие вдоль ручья»
Опубликовано: 21 апреля 2017 в 19:21
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД