Папки-передвижки

Конспект ООД в старшей группе «В гостях у летних месяцев»

Тащилина Анастасия
Конспект ООД в старшей группе «В гостях у летних месяцев»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Знакомство детей с летними месяцами.

Задачи:

Образовательные:

Знакомить названиями и очередностью летних месяцев, разнообразием злаковых культур, их применением человеком.

Закреплять знания названий овощей, фруктов, ягод, цветов.

Учить отгадывать загадки, классифицировать плоды по названию.

Развивающие:

Развивать внимание, восприятие, память, мышление, связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушивать товарища.

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „В гостях у летних месяцев“» размещена в разделах

Словарная работа: Злаки (пшеница, ячмень, рожь, овес, природная кладовая, несъедобные ягоды (вороний глаз, волчье лыко).

Предварительная работа: Рассматривание с детьми иллюстраций ягод, овощей фруктов, злаковых культур, чтение художественной литературы.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровой, наглядный.

Материалы и оборудование:

Корзина с фруктами и овощами, макеты цветов и клумбы, атрибуты для братьев-месяцев, картинки с изображением ягод, клубок.

Ход

Организационный момент

Воспитатель:

Ребята я вас приглашаю отправиться в путешествие к летним месяцам, давайте встанем в круг и произнесем заветные слова:

Звучит тихая, спокойная музыка.

Ты катись, катись клубок, мимо нашего крылечка,

Мимо осени, зимы и красавицы весны.

К лету красному спеши все богатства покажи.

На полянке сидят три мальчика - месяцы. У одного на голове венок из лесных цветов, у второго – венок из садовых цветов и ягод, а у третьего венок из колосьев разных злаков (держит корзину с овощами и фруктами).

Братья-месяцы. Здравствуйте люди добрые! Зачем пожаловали, что ищите?

Воспитатель: Мы хотели бы узнать о богатствах в кладовой природы.

Братья – месяцы. Да, богатств у нас много, и мы с удовольствием о них расскажем.

Июнь: Я июнь, первый месяц лета, долгожданный, с нежным ароматом цветов, звонким пением птиц, первыми витаминами из природной кладовой. А сейчас, угадайте, какие цветы расцвели на моей полянке:

Стоит в саду кудряшка – белая рубашка

Сердечко золотое, что это такое? (ромашка).

В красный шелк я одеваю степи

И даю название конфете. (мак).

Рос шар бел, ветер дунул – улетел. (одуванчик).

Замечательный цветок

Словно яркий огонёк

Пышный, важный,

Словно пан,

Нежный бархатный. (тюльпан).

Каждый, думаю, узнает

Если в поле побывает,

Этот синенький цветок,

Всем известный…. (василек).

Дети отгадывают загадки и находят картинку с отгадкой.

Июль: Заходите ко мне, гости дорогие.

Я второй месяц лета – июль, самый жаркий, но зато у меня для вас столько развлечений припасено.

Какие летние развлечения вы любите?

Дети: (перечисляют). Купаться, загорать, играть с песком, водой, путешествовать, кушать ягоды, фрукты.

Июль: А знаете ребята, в моей кладовой, очень ягод, они сладкие и вкусные, но попадаются и не полезные, и даже вредные – их есть нельзя. Помогите мне разобраться, какие ягоды можно положить в лукошко, а какие лучше обойти стороной.

Дети выбирают съедобные спеющие только в это время года ягоды и кладут в лукошко.

Июль: Как хорошо, вы знаете ягоды, те которые вы не положили в лукошко – несъедобные, ядовитые. Это вороний глаз и волчье лыко, .их нельзя брать в руки.

Приходите ко мне в лес и сад, вас всегда ожидает вкусное и полезное угощение.

Август: А теперь и моя очередь пришла, пригласить вас в гости. Я август месяц сбора урожая, корзина у меня посмотрите тяжёлая. Вы знаете, что у меня в руках.

Дети: Это колосья пшеницы, хлеб.

Август: Правильно, хлеб – это самое большое у меня богатство в моей кладовой, недаром его называют – золотом.

Из колосьев овса получают зерна для овсяной каши, рожь – из ее зерен делают муку и пекут очень вкусный хлеб, из ячменя получают ароматную ячневую кашу.

В августе хозяйки делают запасы на зиму.

Посмотрите, что у меня в корзине лежит?

Дети: овощи и фрукты.

Август: Помогите мне разобраться, из чего компот да варенье сварить.

Игра «Вкусное варенье и компот»

Август: Молодцы ребята, знаете из чего варить варенье, а из чего делать компот.

Воспитатель: Спасибо, вам брать – месяцы многому вы нас научили, много тайн открыли.

Братья – месяцы : ребята, мы хотели бы вас угостить ягодами, фруктами

Воспитатель: Спасибо братья – месяцы за угощения, а нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит тихая, спокойная музыка.

Глазки закрывайте

Немного помечтайте

Ветерок нас подхватил

В детский сад переместил.

Воспитатель: Вот ребята мы с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Кого мы с вами повстречали? А сколько летних месяцев? Что узнали нового и интересного?

Публикации по теме:

Фотоотчет о новогоднем утреннике в старшей группе по мотивам сказки «Двенадцать месяцев»Фотоотчет о новогоднем утреннике в старшей группе по мотивам сказки «Двенадцать месяцев» Уважаемые коллеги! Давно прошёл праздничный новогодний вечер у нас в старшей группе. Еще в прошлом году. В суете предновогодней было не.

Конспект интегрированной прогулки в старшей группе «В гостях у Бабушки-Огородушки»Конспект интегрированной прогулки в старшей группе «В гостях у Бабушки-Огородушки» Конспект интегрированной прогулки в старшей группе «В гостях у Бабушки-Огородушки» Составила: Матвеева Екатерина Алексеевна Цель: расширять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группе Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашнем животном, ее приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие.

Конспект НОД в старшей группе «Алёнушка в гостях у ребят»Конспект НОД в старшей группе «Алёнушка в гостях у ребят» Конспект на тему «Алёнушка в гостях у ребят» Цель: продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры. Интеграция образовательных.

Конспект НОД «В гостях у Гласы» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе. Тема: «В гостях у Гласы»Цель: Закрепление гласных звуков и букв» Задачи: - Продолжать закреплять знания.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект развлечения для старшей группы «День рождения летних именинников в русском народном стиле» Конспект развлечения для старшей группы "День рождения летних именинников в русско народном стиле".Цель:- Способствовать накоплению ребенком.

Конспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» с использованием технологии В. В. ВоскобовичаКонспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» с использованием технологии В. В. Воскобовича Конспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе "Двенадцать месяцев" с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича.

Сценарий праздника летних именинников для дошкольников «Клёпа в гостях у ребят» Дети под музыку входят в зал, приветствуем именинников. Ведущий: В нашей стране день рождения является самым главным праздником человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «В гостях у летних месяцев»
Опубликовано: 1 июля 2022 в 08:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в старшей группе «В гостях у летних месяцев»» (включая файлы) размещена пользователем Тащилина Анастасия (УИ 1299766) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД