Лучший педагог года

Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие за сюрпризом»

Лилия Иргалиева
Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие за сюрпризом»

Конспект ОД в старшем возрасте

«Путешествие за сюрпризом»

Игралиева. Л. А.

17.04.2019г

Цель: Доставит детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Закрепить ранее полученные знания.

Программное задачи:

Продолжать закреплять представления о родном крае, расширять знания об окружающем, воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

- Закрепить знания о видах транспорта, о безопасном поведении на дороге.

- Закрепить знания о космосе и планетах.

Публикация «Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие за сюрпризом“» размещена в разделах

- Использовать в речи признаки предмета, формировать умение отвечать полным ответом, воспитывать самоконтроль, умение доказывать, смекалку и связную речь.

- Закрепить знания о безопасном поведении с незнакомыми людьми.

-Проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

-Развивать дикцию, активизировать монологическую и диалогическую речь, обогащать словарь детей.

-Развивать память, внимание, речь, целостность восприятия.

-Воспитывать навыки сотрудничества в игре, самостоятельностью. Активность, инициативность.

Методы и приемы:

Словесный: вопросы и ответы.

Наглядный: демонстрационный материал, использование ИКТ.

Ход занятия

Зашли, поздоровались (доброе утро, рады вас видеть, здравствуйте)

сделали дружественное приветствие:

Пусть наша добрая улыбка согреет всех своим теплом

напомнит нам как важно в жизни

делиться счастьем и добром

В- Ребята я вам сегодня приготовила сюрприз я думаю вам очень понравиться!

Отрываю красивую коробку а там пусто но лежит стрелка….

В- ооой! Здесь пусто!

Но здесь лежит записка…

Ха-ха-ха….я злючка- вреднючка

спрятала ваш сюрприз! И вы его никогда не найдете!

В- ребята как же нам быть?

Д- найти этот сюрприз!

В- ребята в коробке есть стрелка вот она нам и укажет путь! Вы смелые и дружные ребята и я уверена что мы с вами справимся.

Ну что в путь и первая стрелка нам указывает путь в перед!

Сели на стульчики (стоит мольберт с демонстрационным материалом)

1 задание: «Широка моя страна родная»

-Как называется страна в которой мы живем? (Мы живем в стране Россия)

-Как называется город в котором мы живет? (Мы живем в городе герое Мурманск, за заполярным кругом)

-Кто президент нашей страны? (В. В. Путин)

-Назовите достопримечательности нашего города (Океанариум, памятники, музей, кукольный театр, драм театр, бассейн, филармония, библиотека, маяк.)

-Какие памятники вы знаете (Защитникам Заполярья, Анатолию Бредову, Комсомольской батарей, Ждущей, Коту Семену, морякам погибшим в мирное время, Кириллу и Мефодию)

-Назовите улицы нашего города (Алексея Хлобыстова, Бориса Сафонова, Михаила Ивченко, Свердлова, Баумана, Юрия Гагарина,Адмирала флота Лобова)

-На каком виде транспорта можно поехать по городу (Наземный, пассажирский…Автобус, троллейбус, маршрутное такси, такси)

Молодцы!

И следующая стрелка нам указывает путь вперед!

2 задание: «Герои любимых сказок»

В- я вам называю предложение а вы говорите название сказки.

-1) Маленькая девочка, и жила она в цветке. (Дюймовочка)

-2)Жила она в болоте, стрелкой в нее попал Иван. (Царевна- лягушка)

-3)Конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышит.

Прибежал и стал перед Иванушкой как вкопанный (Сивка- бурка)

-4)Красная девица, кормилка ты наша, радость- сердце,

Цвети, выцветай, молодейся,

Мудрее, курчавей завивайся,

Будь всем добрым людям на угоду!

-5)Из какой сказки девочку Элли и собачку Тотошку унес ураган (Волшебник Изумрудного города)

-6)Встретились животные и пошли в г. Бремен песни петь. (Бременские музыканты)

-7)Стукнул козлик копытцем по крыше дома, посыпались камни дорогие. (Серебренное копытце).

-8) Лети, лети, лепесток через запад на восток! Через север, через юг возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли быть по моему вели (Цветик_ семицветик).

Умнички!

Отправляемся дальше, следующая стрелка ведет нас дальше.

3 задание: «Угадайте загадку»

-Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла (весна).

-Что было перед весной?

-Что будет после?

-В чем сила весны? (солнце согревает нас своими лучами, весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю….

-Назовите весенние месяцы….

Что происходит весной в природе (тает снег, появляются проталины, первые цветы, появляются почки, птицы прилетают)

Хорошо справились!

4 задание : Ребята следующая стрелка привела нас в лес:

Закройте глаза, давайте подышим а теперь откройте глаза и расскажите что вы услышали в лесу (Как сова ухает, как чирикают птицы, как белка скачет по веткам, как журчит ручеек, треск сучьев)

-Послушайте меня и исправьте ошибку:

-Ежик живет в дупле. (В дупле живет белка)

-Лиса прыгает по веткам. (По веткам прыгает белка)

-Белка живет на северном полюсе. (На северном полюсе живет белый медведь, тюлень)

-Волк живет в норе. (В норе живет еж)

-У овцы детеныш жеребенок (У овцы детеныш ягненок)

А сейчас напомните мне напомните лесные правила

-Не топтать и не рвать цветы

- Не ловить диких животных и не уносить их домой

-Не разорять птичьи гнезда

-Не разводить костер

- Не ломать ветки

-Не мусорить

А что нужно деревьям чтоб они росли и радовали нас? (Солнце, воздух и вода)

Ой, ребята какая то красивая коробочка лежит, а давайте мы ее посмотрим!

(Нет нельзя трогать незнакомые предметы)

Надо сообщить взрослым а они позвонят в МЧС (Я ЗВОНЮ! Ну типа….)

Молодцы!

Физ-минутка:

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес

Мы идем гулять сейчас!

И зовем с собою вас!

Ждут нас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверушки

По тропинкам мы гуляли

На полянке поскакали

И пришли опять домой!

Следующая стрелка 5привела нас к неизведанному:

-Какие планеты вы знаете? (Земля, Плутон, Меркурий, Солнце, Луна, Нептун….)

-Когда отмечают день Космонавтики? (12 апреля)

-Кто первый из животных полетел в космос (Белка и Стрелка)

-Первый человек полетевший в космос (Юрия Гагарин)

- Ребята а космонавт какой должен быть? (Смелый, здоровый, красивый, умный, выносливый)

Справились с сложными вопросами!

Следующая стрелка 6 ведет нас вперед. В путь!

Ирга размышляйка!

Вспомните пословицы которые знаете и обьясните как вы их понимаете?

1. При матушек добро при солнышке тепло

2. Вся семья вместе так и душа на месте

3. Без труда не выловишь т рыбку из пруда

4. Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.

5. Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.

Ребята вот стрелки закончились, куда же идти дальше?

Посмотрите…а здесь загадка-Это злючка – вреднючка хочет чтоб мы отгадали загадку и там и будет сюрприз ваш :

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком. (книга)

Подошли взяли сюрприз КНИГУ Сели на стульчики:

- Ребята что мы сегодня делали (Мы искали сюрприз)

-А как вы думаете почему мы справились (Потому что мы дружные)

Да, мы смелые и дружные (Угощение раздаю детям потом)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Волшебное путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированной НОД «Волшебное путешествие в космос"Сахарова Татьяна Владимировна Цель: выявить сформированность знаний, умений.

Конспект интегрированной ОД «Путешествие в страну математики» для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Путешествие в страну математики" Программные задачи. Образовательные: -закрепить у детей знания о цифрах от 0 до 9; понятия "около",.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к фее Музыки» Дети под музыку входят в зал. М. Р. 1. Слайд – «Анимация Солнышко» Доброе утро! Я очень рада видеть вас сегодня, в хорошем настроении, бодрыми.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну математики» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну математики" Выполнила: воспитатель МБДОУ №27 г. Азова Лихих А. А.

Конспект квест-игры «Путешествие в сказку» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детских сказок, через развитие конструктивных навыков у детей с применением различных видов конструирования..

Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие к Звуков» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) Тема: Путешествие к Звуковичкам. Цель:.

Конспект НОД «Сказочное путешествие» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Сказочное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет. Тема: сказочное путешествие Цель: формирование у детей старшего.

Конспект проведения НОД «Путешествие по карте» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление с детьми пройденного материала. Задачи: 1. Совершенствовать умения детей ориентироваться на листе бумаги; 2. Формировать.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по России» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Путешествие по России» Цель: создать условия для духовно-нравственного развития и.

Конспект НОД «Большое космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД «Большое космическое путешествие» Цель занятия: расширение знаний детей о космосе и русских космонавтах. Задачи: • развивающая.

Автор публикации:
Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие за сюрпризом»
Опубликовано: 11 мая 2019 в 13:15
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД