Получи документы

Конспект ОД «В весеннем лесу» с детьми среднего дошкольного возраста (5 фото)

Алла Голудина
Конспект ОД «В весеннем лесу» с детьми среднего дошкольного возраста

Конспект ОД «В весеннем лесу» с детьми среднего дошкольного возраста

Составила: Воспитатель Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Голудина Алла Александровна.

Март 2021 год.

Тема: «В весеннем лесу».

Вид непосредственно – образовательной деятельности – познавательное-природа.

Интегрируемые образовательные области – речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Форма деятельности – групповая совместная деятельность.

Публикация «Конспект ОД „В весеннем лесу“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Место проведения – групповая комната в которой выделены две зоны: 1 зона – для беседы и активной двигательной деятельности; 2 зона – для творческой деятельности.

Продолжительность: 20 минут.

Цель: Формировать интерес к окружающей природе.

Задачи:

Обучающие:

• Расширять представления детей о разнообразии природных явлений.

Развивающие:

• Развивать речевые качества, логическое мышление, слуховое внимание, наблюдательность, коммуникативные качества.

• Закрепить знания детей о жизни диких животных и птиц, правила поведения в лесу.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.

• Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Методы и приёмы.

Словесные: беседа, пояснение, подсказка, совместный анализ результатов игровой деятельности.

Игровые: органическое включение в сюжет игры.

Здоровье сберегающие технологии:

• коммуникативная игра «Свет солнца»;

• двигательное упражнение «В путь!», «Мы…».

Материалы и оборудование: слайдовая презентация с природными картинками, звуком сороки, звуком птиц, экологической игрой «Правила поведения в лесу», игрой «Что не так?»; сорока, конверт с письмом, следы зверей, пазл «Звери и птицы в лесу»; аппликация «Собери птичку», лепка «Ягодки», «настроение-солнышко» - по количеству детей.

Предварительная работа.

• Беседа по иллюстрации «Время года», «Безопасность в лесу».

• Рассматривание картинок «Птицы», «Лесные звери».

• Творческая деятельность: лепка «Звери», «Птицы»; аппликация «Первоцветы», «Ёлочки».

• Игры: пазлы «Природа», «Чей след?», «Собери по признаку…».

• Разучивание двигательное упражнение «В путь!», «Мы…».

Прогнозируемые результаты.

• Развитие знания детей о жизни диких животных и птиц.

• Формирование знаний о весенних изменениях в природе, правила поведения в лесу.

• Расширение речевых и художественно-эстетических навыков.

Литература:

1. Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г. Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования. Разработано в соответствии с ФГОС, Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014г.

2. Бачурина В. Н. Развивающие игры для дошкольников. ООО ИКТЦ «Лада», 2013г.

3. Ермалаева Н. В. Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно-прикладное искусство. Парциальная программа. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014г.

4. Киреева Л. Г., Бережнова С. В. Формирование экологической культуры дошкольников. «Учитель», 2014г.

5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа. ООО «Карапуз», 2014г.

6. Ушакова, О. С., Струнина Е. М. Развитие речи детей 4-5 лет, М. : Детство - пресс, 2014г.

7. Шорыгина Т. А. Какие месяцы в году? Издательство «Гном», 2013г.

Ход совместной деятельности:

Дети заходят в группу с воспитателем, встают в круг. Проводят коммуникативную игру «Свет солнца».

Коммуникативная игра «Свет солнца»

Небо, небо голубое,

Солнце, солнце золотое. Идём по кругу, держась за руки.

Дай нам, солнышко, ответ, Руки вверх.

«Ты нас любишь или нет?» Руки к себе.

Дарит солнце света луч,

Освещает всё вокруг! Машем поднятыми вверх руками.

Мы берём в ладошки свет, Ладони складываем лодочкой.

Улыбаемся в ответ! Улыбаемся друг другу.

Звучит звук птицы - сороки.

Воспитатель: Ой, посмотрите, что это там, сорока принесла?

На окне обнаруживают конверт. Воспитатель читает письмо.

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Нас волшебник запугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите и

Нам срочно помогите!

Дети встают полукругом возле экрана.

Воспитатель: Скажите, как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому, что они живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду.

Воспитатель: Ну, что, отправимся на помощь в лес к зверям и птицам?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы отправиться на помощь, мы должны вспомнить какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Кого можно встретить в весеннем лесу?

Дети: Волка, лису, зайца, медведя, ежа, белку…

Воспитатель: А вы знаете как надо вести себя в лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вспомним.

Экологическая игра «Правила поведения в лесу»

Педагог зачитывает правило, дети отвечают можно так себя вести в лесу или нет.

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! Правильно.

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать. Не правильно.

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! Не правильно.

4. Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой? Не правильно.

5. Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно.

6. Насекомых не давите,

Если встретите в лесу,

Насекомые природе

Много пользы принесут! Правильно.

7. Муравьиный дом в глуши –

Ты его не тормоши,

Муравьишкам помоги,

Домик их огороди! Правильно.

8. В лесу всем птицам помогай

И птичьих гнезд не разоряй

Растут на радость всем птенцы,

Природы звонкие певцы! Правильно?

Воспитатель: Молодцы, правила вы знаете, значит можно отправляться в лес.

Двигательное упражнение «В путь!»

В лес весенний мы шагаем, Идут маршевым шагом.

Ноги выше поднимаем, Идут высоко поднимая колени.

Топают ножки

По прямой дорожке, Идут топающим шагом.

Друг за дружкой побежали, Бегут на носочках.

В лес весенний мы попали. Останавливаются.

Останавливаются возле лесной полянке.

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу.

- Зимой в лесу стоит необыкновенная тишина, но с приходом весны всё оживает, и мы можем услышать весёлое пение…

- Чьё?

Дети: Птиц.

Звучит звукозапись «Пение птиц».

Релаксация «Пение птиц» 1 мин.

Воспитатель: Давайте вспомним с вами, каких птиц мы знаем.

Воспитатель обращает внимание на изображение птиц.

Дети: синица, воробей, снегирь, голубь, ворона, дятел.

Воспитатель: Как называют птиц, которые остаются зимовать?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Зимующим птицам очень тяжело зимой. Расскажите, как мы с вами заботились о птицах зимой?

Дети: Насыпали в кормушку: семечки, зёрнышки, хлебные крошки.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

- А сможете собрать птиц по характерным признакам?

Дети: Да

Аппликация «Собери птичку»

Каждому ребенку раздается лист бумаги с заготовкой – птицы. Необходимо выбрать недостающею деталь и наклеить.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

- Ой, ребята посмотрите, а чьи же это следы?

Воспитатель обращает внимание детей на следы, лежащие на полу.

- Давайте с вами пойдем по следам, может нам удастся встретить лесных жителей.

Игра «Следопыты»

Воспитатель обращает внимание на следы медведя.

Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь следов, одни большие, а другие маленькие, интересно, кто же их оставил? Почему следы разных размеров?

Дети: Большие следы медведицы, а маленькие – медвежонка.

Воспитатель: Что вы знаете о медведях?

Дети: У него теплая мохнатая шуба. Морда у него вытянутая. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы как бы вкось, поэтому его и назвали косолапым. Но он может быстро бегать. Ловко лазает по деревьям.

Воспитатель: Что делает медведь зимой?

Дети: Зимой медведь забирается в берлогу, спит и сосет лапу.

Воспитатель: Что любит есть медведь?

Дети: Медведь ест ягоды, любит полакомиться рыбкой, которую вылавливает в реке. А летом за медом он часто ходит на пасеку, где люди разводят пчел.

Воспитатель: А, что вы знаете о медвежатах?

Дети: У мамы медведицы медвежата рождаются зимой. Они очень маленькие. Мама кормит их молоком.

Воспитатель обращает внимание на следы зайца.

Воспитатель: А, это чей след?

Дети: Зайца.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Уши у зайца длинные, а хвост пушистый и коротенький. Задние лапы длиннее передних. Поэтому заяц легко взбегает на горку, а вот спуститься ему гораздо труднее.

Воспитатель: Меняет ли заяц шубу?

Дети: Весной и летом шуба на зайцах серая, среди густых трав его и не заметишь. Осенью заяц меняет шубку летнюю серую на белоснежную, теплую и пушистую.

Воспитатель: Почему зайца называют Косым?

Дети: Потому что, у него глаза не в центре мордочки, а по бокам расположены, и зверек может видеть, что делается сбоку и даже сзади.

Воспитатель: Какие зубы у зайца?

Дети: У зайцев острые зубы, которыми он, как ножницами, срезает кору с деревьев.

Воспитатель: Где спит заяц?

Дети: Под кустом.

Воспитатель: Чем питается?

Дети: Корой, молодыми побегами деревьев, травой, ягодами, может прийти в огород полакомится овощами и фруктами.

Воспитатель: Когда у зайки появляются детки?

Дети: Весной у зайчихи появляются пушистые, зрячие зайчата.

Воспитатель: Ребята, давайте заглянем на дальнюю поляну (изображают руками бинокль, может там кого увидим.

Ой, смотрите,

Под кустом, под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом -

Как вы думаете, кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель обращает внимание на следы лесы.

Воспитатель: Верно. Расскажите, какая она?

Дети: Лиса не меняет своей шубки, она и зимой и летом рыжего цвета. Мордочка вытянутая, уши большие, стоячие, лапы стройные, тонкие.

Воспитатель: Какой хвост у лисы?

Дети: Хвост длинный и пушистый, на кончике хвоста мех у лисы белый. Не только для красоты. Когда вечером, в глухом лесу лисята бегут за матерью, белый кончик хвоста служит для них ориентиром, не дает потеряться.

Воспитатель: Где дом лисы?

Дети: Лиса живет в глубокой норе, вход в неё узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная.

Воспитатель: Чем питается лиса?

Дети: Лиса ест жуков и лягушек, ловит ящериц, разоряет гнезда птиц, свитые на земле. Охотится за зайцами и водяными крысами, ищет гнезда мышей-полевок. Когда в лесу созревают ягоды, поспевают плоды, лиса с удовольствием лакомится ими.

Воспитатель: Когда у лисы появляются лисята?

Дети: Весной в лисьей норе появляются маленькие лисята.

Воспитатель: А вы знаете кто из зверей, где живёт?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте проверим. Я буду называть, а вы меня исправлять.

Игра «Что не так?»

Необходимо на слух найти ошибку и сказать правильно.

Лиса живёт в дупле? В норе.

Волк живёт в берлоге? В логове.

Белка живёт в логове? В дупле.

Еж живёт под кустом? В норке.

Медведь живёт в норе? В берлоге.

Заяц живет в дупле? Под кустом.

Воспитатель: Молодцы, помогли вспомнить кто, где живёт, отправили каждого зверя в свой домик.

- Давайте представим, что вы художники. Вам необходимо нарисовать одну общую картину «Звери и птицы в лесу» …

Пазл «Звери и птицы в лесу»

Пазл разделен на 6 частей – по количеству детей. Каждый ребенок выбирает одну часть картинки. Дети все вместе собирают одну общую картину.

Воспитатель: В весеннем лесу, пока еще не растаял весь снег, многим зверям очень трудно найти себе еду. Что же нам делать, чем накормить зверей, как им помочь?

Дети: Накормить ягодами.

Лепка «Ягодки»

Все дети лепят из пластилина лесные ягоды – малину, чернику… Во время процесса лепки воспитатель спрашивает какую лесную ягоду лепит ребенок.

Ягоды выкладывают возле детских поделок «Лес и лесные жители» (сделанные на занятиях). Дети встают в круг.

Воспитатель: Вот и пришла пора прощаться с лесом и его жителями. Вы молодцы справились со всеми заданиями, а значит и с колдовством:

Где мы побывали?

Что интересного видели в лесу?

Кому мы помогли?

Чем заниматься понравились больше всего?

В чем были трудности?

Ответы детей: Повстречались со зверями и птицы, рассказали кто они такие, нашли им домики, накормили их…

Воспитатель: Но нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся в группе.

Двигательное упражнение «Мы…»

Мы ногами топ, топ.

Мы руками хлоп, хлоп.

Мы глазами миг, миг.

Мы плечами чик, чик.

Повернулись, наклонились,

В своей группе очутились.

- А вот и сюрприз от зверей: это посылка, а в ней природный материал для поделок.

Итог:

Вам понравилось наше путешествие?

Какое у вас настроение?

- Я предлагаю вам выбрать солнышко, которое подходит вашему настроению.

Дети выбирают солнышко в соответствии с настроением.

Конспект ОД «В весеннем лесу» с детьми среднего дошкольного возраста
Фото «В весеннем лесу»
Конспект ОД  с детьми среднего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Тема В весеннем лесу Фото №2 Вид непосредственно образовательной деятельности познавательное природа
Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Бабочки красавицы» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Бабочки красавицы". Цель: Совершенствовать умение украшать элементами из пластилина.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Дикие животные и их детёныши» Цель. Познакомить детей с названиями диких животных и их детёнышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирования представления о съедобных и ядовитых грибах, особенностях внешнего вида. Задачи: Развивать память.

Конспект занятия по аппликации «Гроздь винограда» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Гроздь винограда» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для знакомства детей с новым видом объемной аппликации. Программное содержание: уточнять и расширять представление.

Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возраста Цели: создание условий для формирования интереса к рисованию; обучение рисованию простых предметов. Задачи: - Учить детей различать и называть.

Конспект занятия по рисованию «Овечка на лугу» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Овечка на лугу» с детьми среднего дошкольного возраста Программное содержание: -учить передавать в рисунке образ домашнего животного с опорой на образец и картинки; -закреплять приемы рисования.

Конспект занятия по рисованию «Спасибо» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Спасибо» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для ассоциативного рисования с детьми дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить с лексическим значением слова «спасибо».

Конспект занятия «Вирусы и микробы» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия «Вирусы и микробы» с детьми среднего дошкольного возраста Ко Дню защиты от вирусов на МААМ Цель: создание условий для развития навыков ухода за собой и формирования здорового образа жизни у детей.

Хрестоматия для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Кто в лесу живет?» Хрестоматия предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста. В хрестоматии собраны полезные и увлекательные сведения о.

Конспект занятия по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Как ребята в лесу Лису уму-разуму учили»Конспект занятия по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Как ребята в лесу Лису уму-разуму учили» ГБОУ Школа №285 ДО - 9 Занятие по экологии для детей среднего возраста 4-5 лет. «Как ребята в лесу Лису уму-разуму учили» Воспитатели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «В весеннем лесу» с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 19:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД