Папки-передвижки

Конспект ООД во второй младшей группе «Весенняя прогулка в лесу»

Марина Кириллова
Конспект ООД во второй младшей группе «Весенняя прогулка в лесу»

Цель: упражнять детей в выполнении правил поведения и безопасности в лесу; учить детей внимательно слушать и наблюдать; отвечать на вопросы словом и предложениями состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; формировать способность к диалогической речи.

Оборудование: игрушка «Каркуша», бутафорская березка с зелеными листочками, игрушки: грибы, белочка, змейка; бутафорский пенечек, ель, изображение костра, ведерко с песком, лейка с водой, стульчики в виде автобуса, бумажные цветочки.

Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Весенняя прогулка в лесу“» размещена в разделах

Музыкальное сопровождение: песня «Автобус», звуки леса «Наташкина кукушка», Е. Поплянова «Ноги и ножки».

Предварительная работа: беседа о весне, чтение стихов о весне, беседа «Как избежать неприятностей на природе», чтение стихов о безопасности на природе из дидактического пособия, рассматривание картинок «Лес», «Пожар в лесу», «Грибы», «Дикие животные», «Птицы», прослушивание «Звуки леса», подвижные игры «Солнышко и дождик», «Повторяй за мной».

Содержание образовательной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель вносит игрушку Каркушу.

Воспитатель: Ребята, к нам прилетела в гости Каркуша.

Каркуша: Здравствуйте, дети! Я приглашаю вас на прогулку в лес. Вы хотите пойти в лес на прогулку?

Дети: Да, хотим!

2. Основная часть.

Каркуша: Кар-кар! Тогда запоминайте!

Без взрослых в лес ходить нельзя!

Ведь заблудиться так легко:

Уйти от дома далеко

И не найти назад пути….

И больше к маме не дойти…

Воспитатель: Ну, что, ребята, готовы отправиться на прогулку в лес. (ДА)

Воспитатель: Тогда, отправляемся! Но, до леса далеко, поэтому мы поедем туда на автобусе! (Дети ставят стулья в виде автобуса, на сиденьях разноцветные геометрические фигуры)

Кто у нас будет шофером? Артем у нас будет шофером! Занимай свое место! (Одевает кепку, берет в руки руль).

А Юля раздаст всем пассажирам билеты, ведь в наш автобус можно пройти только по билетам, но билеты не простые, а разноцветные геометрические фигуры.

Находите каждый свое место и садитесь. (Дидактическая игра «Найди такой же!» Цель: формировать простейшие приемы установления тождества и различия цвета и формы, закреплять знание геометрических фигур, основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый, черный, белый.)

Водитель: «Осторожно, двери закрываются»

Звучит песня «Автобус», дети выполняют движения в соответствии с текстом и подпевают: «Би-би-би!»

Воспитатель: Вот мы и в лесу! Как все красиво! (дети убирают «автобус». Картина на экране «Лес» в сопровождении звуков леса, голосов птиц). Давайте осмотримся. Что вы видите вокруг? Какое солнышко светит? (светит яркое, теплое солнышко). А деревья какие? (деревья высокие). А трава, цветы какого цвета? (трава зеленая, цветы – голубые колокольчики) А что слышите? (птицы поют). Какая птица поет «ку-ку»? (кукушка). Какой здесь чистый воздух: пахнет травой, цветами, зелеными листочками! Давайте подышим! (Дыхательная гимнастика «Весенние запахи». Дети вдыхают воздух носом, выполняя движения головой вверх-вниз, вправо-влево, выдыхают через рот свободно).

Воспитатель: Перед нами тропинка, вот по ней мы и пойдем. (Музыкально-ритмические движения «Ноги и ножки» муз. и сл. Е. Попляновой, останавливаются около березы, под ней - грибы).

Ребята, какое дерево красивое стоит! Белый ствол, зеленые листочки! Знаете, как оно называется? (Береза).

А под ней сколько грибов выросло! Давайте соберем их, а мама приготовит!

Каркуша: Кар-кар! Нет, нельзя, остановитесь! Это ядовитые грибы! Видите, они ни от кого не прячутся, красные, с белыми точками. Красивые. Предупреждают: мы ядовитые. В рот тащить не надо, живот заболит и доктор не поможет!

Воспитатель: Спасибо, Каркуша! Мы сейчас чуть не совершили ошибку! Сонечка, ты запомнила, что незнакомые грибы собирать нельзя? (Да, они ядовитые, живот будет болеть).

Давайте эти грибы оставим лесным жителям! Кто больше всего грибы в лесу любит, Юля? (Белочка). Продолжаем нашу прогулку! (игр. упр. «Ноги и ножки», остановка у пенечка со змеей).

Ребята, посмотрите, змейка греется на пенечке. Давайте ее погладим!

Каркуша: Кар-кар! Отойдите-ка подальше. Помните! Змея начинает кусаться, если должна от врагов защищаться! Вы же не станете ее обижать?

Артем, ты же не станешь ее трогать руками? (Не буду, она может укусить)

Воспитатель: Мы все запомним! Отойдем подальше и продолжим свою прогулку. (Игр. упр. «Ноги, ножки». Остановка около елочки, где кто-то развел костер.)

Ребята, кто-то костер разжег и забыл потушить. Может загореться эта елочка и другие деревья в лесу. Будет пожар! Что же нам делать, подскажите!

Чем можно огонь потушить? (Водой, песком). Вот у нас ведерко с песком и лейка с водой – давайте поможем лесу! (дети заливают водой и засыпают песком костер). Вот теперь можно спокойно уходить.

В детском саду нас ждут наши друзья. Закрывайте глаза, по волшебству мы перенесемся домой. Раз-два-три, Каркуша в детский сад нас перенеси! Открывайте глазки, мы уже и в детском саду!

3. Рефлексия

Каркуша: Вам понравилась наша прогулка? (Да, понравилась.)

А что нового вы узнали?

Можно ли одним ходить на прогулку? (Нельзя, можно только с мамой, чтобы не заблудиться и не потеряться)

Можно ли собирать и есть незнакомые грибы? (Нельзя, они могут быть ядовитыми, можно заболеть).

Можно ли оставлять непотушенным огонь? (Нельзя, может быть пожар).

А что надо сделать, чтобы его потушить? (Надо залить водой или засыпать землей).

Теперь я знаю, что мы не зря были на прогулке.

Мне уже пора домой, до свидания! (дети прощаются с Каркушей)

Воспитатель:А мы с вами пойдем к нашим друзьям и обо всем им расскажем.

Публикации по теме:

День весенних прогулок. Весенняя прогулка во второй младшей группе «Весна-красна»День весенних прогулок. Весенняя прогулка во второй младшей группе «Весна-красна» День весенних прогулок. Весенняя прогулка во второй младшей группе. " Весна красна ".! Цель: Закрепить представления о сезонных изменениях.

Конспект НОД «Правила поведения в лесу» по лепке во второй младшей группе Программные задачи: 1. Обучающие: -продолжать формировать знания детей о безопасном поведении в лесу, -обогащать словарный запас детей по.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание,.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу»Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу» Цель: познакомить детей с волшебным квадратом Воскобовича,закрепить счет в пределах 5, ориентировку в пространстве; развивать сенсорные.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе Конструкт непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе по теме: «Весенняя прогулка» Обучающие.

Осеннее развлечение во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» «Прогулка по осеннему лесу»развлечение во 2 младшей группе Цель: создать веселое, праздничное настроение малышей. Персонажи: Зайчик, лисичка,.

Открытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группеОткрытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу». Цели: Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих.

Конспект занятия по физическому развитию «Прогулка по лесу» во второй группе раннего возраста Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к физическим упражнениям и подвижным играм, способствуя этим укреплению.

Весенняя тематическая прогулка «Птички» в первой младшей группе Цель прогулки: Вызвать у малыша (группы детей)эмоциональный отклик,желание наблюдать за поведением птиц весной. Формировать активный словарь.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе Занятие по ФЭМП Тема: «Прогулка в зоопарк» во 2 младшей группе. Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД во второй младшей группе «Весенняя прогулка в лесу»
Опубликовано: 26 апреля 2021 в 15:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД