Получи документы

Конспект ООД во второй младшей группе «Помогите животным»

Светлана Бурлакова
Конспект ООД во второй младшей группе «Помогите животным»

Цель: Расширить знания детей о диких животных.

Задачи:

• Обогащать представления детей о диких животных;

• Учить выделять характерные признаки представителей диких животных;

• Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.

• учить правильно образовывать окончания;

• Развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас.

• Учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к животному миру.

Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Помогите животным“» размещена в разделах

Материал: макет «Зимний лес», макет «Сугробы», макет «Тропинки узкая и широкая», д/ и «Подбери шорстку», вата.

Методы и приемы: ИКТ. Заг загадок, беседа, общение, вопросы, показ, художественное слово, дидакт игры, пальч гимн, дых гимн.

Ход ООД

Воспитатель:

Ребята. Какой сегодня хороший день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся так, как мы умеем:

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе гостям –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

(Дети встают полукругом лицом к телевизору)

Воспитатель включает отрывок из сказки «Маша и Медведь»

Вос-ль: Ребята, что делают Маша и Медведь? (играют в снежки)

Какое время года в лесу? (зима)

Какое у них настроение? (веселое, радостное)

Ребята, а вы хотите отправиться в лес? (да)

А на каком же транспорте мы туда можем добраться? (дети называют)

Но ведь сейчас зима и я думаю что мы поедем в лес на санках.

(звучит песня «Сами саночки бегут)

Дети друг за другом, взявшись за веревочку «едут» в лес.

Воспитатель: Устали? Давайте отдохнем. (дети садятся на стульчики).

(Воспитатель открывает макет «Зимний лес»)

Ребята, вот мы и попали в зимний лес. Как в лесу красиво! Какой чистый воздух! Пахнет ёлочками, лесом…

(выполняют дыхательное упражнение)

Воспитатель: (обращает внимание на макет)

Что же вы видите в зимнем лесу? (деревья, снег, птиц, кусты, пеньки и т. д)

А какие деревья растут в лесу (большие и маленькие)

Кто покажет большое дерево? Кто покажет маленькое дерево?

Как еще можно сказать, какие деревья? (Высокие и низкие)

А кто же еще живет в лесу? (животные)

Но почему же их здесь нет?

Но Маша с Медведем все видели и вот что нам написал:

(Воспитатель читает письмо)

Злой волшебник в лес приходил

Всех животных в сугробы превратил

Вы ребята приходите и животным помогите!».

Воспитатель: Ребята, волшебник превратил всех животных в снежные сугробы. (обращает внимание на сугробы)

Поможем животным снова вернуться в лес?

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь животным нужно отгадать загадки и показать как передвигаются животные (дети отгадывают)

1. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …. (Лиса)

2. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный (Волк)

3. Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

4. Маленький, рыжий зверек

По веткам прыг-скок? (Белка)

5. Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед,

Может громко зареветь.

А зовут его… (Медведь)

Обратить внимание на макет «Тропинки», уточнить размер тропинок (широкая, узкая)

(дети находят животное за сугробом и по дорожке в соответствии с размером животного перемещают его в лес по тропинке соответствующей размеру животного, затем вос-ль ведет небольшую беседу о внешнем виде животного)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и расколдовали животных.

Животные рады и говорят вам спасибо

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кого же злой волшебник превратил в маленький сугроб? (детенышей животных)

Воспитатель: Давайте расскажем пальчиковую гимнастику и расколдуем их.

Пальчиковая игра: «Дикие животные»

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисенок, это волчонок,

(Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

(Вращают большим пальцем.)

(воспитатель открывает детенышей животных)

Воспитатель: Они потеряли свою маму.

Давайте мы им поможем, найдём каждому детёнышу его маму!

Дети: Называем детенышей животных.

У мамы лисы…кто? (лисенок)

У мамы медведицы… кто? (медвежонок)

У мамы зайчихи… кто? (зайчонок)

У мамы бельчихи….(бельчонок)

У мамы волчице… кто? (волчонок)

(дети находят детенышей и ставят на макет возле мам)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли детёнышам найти своих мам!

Воспитатель: Ну а теперь и мы с вами поиграем.

Идите на полянку. В лесу идет снег, покажите как он идет (дети показывают).

Воспитатель: Протяните руки, представьте,что вам на ладошку упала снежинка (воспитатель каждому на ладошку кладет кусочек ваты)

Какая снежинка? (пушистая, мягкая, холодная)

Дых. гимнастика «Сдуй снежинку» -2 раза

Воспитатель: Сейчас соберу все снежинки, что получилось? (снежный ком)

Поиграйте в снежки (дети изображают игру в снежки)

(Дети садятся на стульчики)

Д/И «Закончи предложение»

- «неуклюжий, как …»

- «быстроногий, как …»

- «хитрая, как …»

- «голодный, как …»

- «запасливая, как …»

Д/И «Подбери шубку животным»

Д/ И «Составь предложение по картинке»

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли животным, спасли их от злого волшебника, они говорят вам большое спасибо.

Сти-е:

Кто умеет добрым быть,

Тот сможет природу беречь и любить

Зверей оберегайте

И всегда им помогайте.

Воспитатель: Наше путешествие в лес подошло к концу, нам пора возвращаться в группу. Поехали! (звучит песня «Сами саночки)

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Дети: В лесу.

Воспитатель: С кем вы встретились?

Дети: С зайцем, лисой, волком, медведем, белкой.

Воспитатель: Какие это животные?

Дети: Дикие

Воспитатель: Вам понравилось в лесу?

Дети: Да!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Акция в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Помогите бездомным животным»Фотоотчет «Акция в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Помогите бездомным животным» Доброе время суток, коллеги! В нашем учреждении СОГБОУ «Сказка» проходила акция «Поможем бездомным животным». Целью акции является формирование.

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Помогите зайке домик смастерить» Конспект НОД по конструированию в 1-й младшей группе. (возраст 2-3 года) Тема: «Помогите зайке домик смастерить.» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе (3–4 года) Тема: «Светофор друг детей». Возрастная группа: вторая младшая, возрастная категория детей 3-4 года. Цель: формирование устойчивых.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе Задачи: - Развитие творческих и аналитических способностей; - Развитие умения ориентироваться на листе бумаги; - Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия по ознакомлению с животным миром «Лягушка» во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с животным миром «Лягушка» во второй младшей группе ЦЕЛЬ: Познакомить детей с животными класса земноводных -лягушкой. Задачи: дать знания детям о строении и образе жизни лягушки; Развивать.

Конспект занятия «Помогите птицам» ЦЕЛЬ: Направление "ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" ОО "Здоровье" • совершенствовать культурно - гигиенические навыки - аккуратно вытирать палец (после.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД во второй младшей группе «Помогите животным»
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 08:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД