Получи документы

Конспект ОД во второй младшей группе с детьми в форме беседы-рассказа «Насекомые» (17 фото)

Юлия Селезнева
Конспект ОД во второй младшей группе с детьми в форме беседы-рассказа «Насекомые»

РАССКАЗ О ТОМ, КАК БАБОЧКА ИСКАЛА СЕБЕ ДРУЗЕЙ.

Конспект ОД во второй младшей группе с детьми в форме беседы-рассказа «Насекомые»

Цель: ввести детей в лексическую тему недели, по средства увлекательного рассказа и аппликации.

Задачи:

Систематизировать и обобщить знания детей о НАСЕКОМЫХ;

Знать названия насекомых, строение, среду обитания;

Обобщать и активизировать грамматический строй речи;

Развить интерес ко всему живому, окружающее нас;

Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе;

Закрепляем навыки пользованием клеем;

Публикация «Конспект ОД во второй младшей группе с детьми в форме беседы-рассказа „Насекомые“» размещена в разделах

Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные субъекты;

Создание полянки с насекомыми и правильное расположение на объекте.

Материалы:

Бабочка объёмная, готовый фон А4 полянки, готовые вырезанные насекомые, клей, подносики, влажные салфетки.

Фото «Насекомые»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с насекомыми, набор пластиковых насекомых и лупа для рассматривания, коллекция засушенных бабочек в рамке, просмотр мультфильма «Стрекоза и муравей»(басня Крылова, чтение «Муха –Цокотуха»(К. Чуковский).

Конспект ОД во второй младшей группе с детьми в форме беседы-рассказа - фото
Фото №1 РАССКАЗ О ТОМ КАК БАБОЧКА ИСКАЛА СЕБЕ ДРУЗЕЙ Фото №2 Цель ввести детей в лексическую тему недели по средства увлекательного рассказа и аппликации

ХОД ОД:

Воспитатель:-Ой какая красивая бабочка к нам прилетела, эта красавица ищет себе друзей.

Бабочка села на картинку с изображением цветочной поляны. Огляделась и ни кого не нашла. Куда же все делись насекомые? подумала бабочка и полетела искать себе друзей. И первого кого она встретила, это был “майский жук”.

-ты кто такой?-спросила бабочка.

-я, майский жук.

-а я бабочка и ищу себе друзей. Но ты такой шумный и у тебя такие страшные рога, я тебя боюсь.

- а мне некогда с тобой дружить, я норы строю.

Фото №3 Проведение бесед Конспекты занятий

Педагог объясняет, для чего жук строит норы (чтоб отложить личинки).

И полетела бабочка дальше. Села на картинку с изображением “мухи”.

Педагог спрашивает у детей: - Кто это? (ответ детей). Правильно, это муха.

-муха-муха, зачем ты села на сыр? спрашивает бабочка.

-я его ем, -ответила муха.

А я люблю нектар и пыльцу собирать с цветов-сказала бабочка.

Тогда нам с тобой не подружиться, ответила муха.

Педагог объясняет, почему и зачем муха ест сыр.

Бабочка полетела дальше и увидела кузнечика.

-ой, а ты кто такой? спрашивает бабочка

Воспитатель: дети вы узнали, кто это? (дети подсказывают и говорят что это кузнечик).

Фото №4 Все конспекты Насекомые

Кузнечик, давай с тобой дружить - говорит бабочка.

-А ты умеешь быстро, высоко прыгать и стрекотать? - спрашивает кузнечик у бабочки.

-не умею, отвечает бабочка. Я умею порхать, летать и собирать пыльцу.

-прости, бабочка, мне некогда с тобой разговаривать, мне надо на другое поле прыгать.

Педагог объясняет детям, почему кузнечик так высоко и далеко прыгает, и для чего?

Полетела бабочка на картинку с усатым насекомым.

-здравствуй, а ты кто такой усатый?- спрашивает бабочка. - Я, весёлый таракан и я не умею летать, прости. Полететь с тобой на цветочную полянку, не могу. Я живу дома, в помещении.

Как печально. До свидания таракан, сказала бабочка, полечу дальше.

Педагог объясняет, почему тараканы живут дома и правильно ли это?

Бабочка ещё встретилась с муравьём, пчелой, комаром, стрекозой, божьей коровкой. Но муравей не смог подружиться с бабочкой, так как был очень занят и строил муравейник. Пчела добывала нектар и относила в улей и укладывала в соты. Чтоб после получился мёд. Комар всё пищал, и прятался за травинкой, а стрекоза стрекотала и хотела съесть комара. Божья коровка была с красивой красной спинкой, с черными точками. Она сидела на листике и поедала его.

Фото №5 Конспекты занятий НОД Насекомые Фото №6 Конспекты по развитию речи Насекомые Фото №7 Мир насекомых для дошкольников Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД май Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные субъекты Создание полянки с

При каждой встречи бабочки с насекомыми, педагог кратко рассказывал про данное насекомое (среда обитания, чем питается, польза и вред насекомого).

Бабочка уже устала порхать и искать друзей, она села на красивый жёлтый цветок и заплакала. Вдруг к ней подлетает такая же красивая как она бабочка.

-почему ты плачешь? спросила бабочка бабочку.

-ах, как я устала летать и искать себе друзей.

-можно я с тобой буду дружить? предложила бабочка. Я ведь тоже умею летать, порхать, махать крылышками. Мы можем с тобой полететь на полянку, где растут много цветов. Будем играть в “Леталки”, “Прятки”. Когда две бабочки прилетели на цветочную поляну, они не увидели насекомых. Им было не очень весело.

Педагог показывает детям схему строения насекомых. Спрашивает, что их объединяет?

Фото №8 Конспекты занятий НОД насекомыми и правильное расположение на объекте

1. Дети перечисляют:

• Голова-глаза-усики-рот-хоботок

• Туловище- грудь, брюшко, насечки

• Крылья

• 3пары лап( 6 ног)

2. Что насекомые умеют делать?

Летать, жужжать, жалить, кусать, собирать, опылять, порхать, ползать, стрекотать, звенеть, есть, бегать, прыгать, пищать, строить, откладывает, рыть и т. д.

3. Угадай кто так издаёт звуки?

*пииииииииииииии* (комар)

*зззззззззззззззззззз*(муха)

*жжжжжжжж*(жук)

Игра-физминутка: «Бабочка»

Море волнует раз, (дети кружатся, руки по сторонам)

Море волнуется два,

Море волнуется три,

В бабочку преврати! (Превратились все в бабочку)

Полетели, покружились,

На цветочек приземлились.

Воспитатель: ребята, давайте мы наших насекомых разместим на нашей полянке, чтоб бабочкам было весело и у них было много друзей. Но прежде чем приступить, вам надо отгадать загадки. Дети отгадывают насекомое, ищут на подносике картинку и приклеивают.

Загадки:

У кого вся спинка в точках?

Кто пасётся на листочках?

Кого мы просим

Подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)

На цветок пахучий

Сел цветок летучий. (Бабочка)

Кто над нами

Вверх ногами

Ходить не страшится

И упасть не боится? (Муха)

Красно-бурый, жёстко-крылый.

Хоть вредитель — с виду милый.

Начиная майский лёт,

Он гудит как самолёт. (Майский жук)

Насекомое — в почёте,

Целый день она в полёте,

Опыляет все цветы,

Чтоб медку отведал ты. (Пчела)

Дети сначала располагают насекомых на полянке, затем приклеивают.

Материалы Бабочка объёмная готовый фон А полянки готовые вырезанные насекомые клей подносики влажные салфетки Предварительная работа рассматривание иллюстраций с насекомыми набор пластиковых Конспекты по развитию речи насекомых и лупа для рассматривания коллекция засушенных бабочек в рамке просмотр мультфильма Стрекоза и муравей басня Крылова чтение Муха Цокотуха К ХОД ОД Воспитатель Ой какая красивая бабочка к нам прилетела эта красавица ищет себе друзей

Воспитатель: Какая красивая полянка у вас получилась.

Фото №9 Бабочка села на картинку с изображением цветочной поляны

А если мы эти полянки вместе соединим, получиться большое поле или луг. Бабочкам было очень весело на полянке, и они подружились со всеми крылатыми насекомыми.

Спасибо вам дети- сказали бабочки!

Воспитатель: Дети, с кем мы с вами сегодня познакомились? (дети перечисляют: комар, стрекоза, муравей, бабочка и т. д.)

Как можно назвать их одним словом? (насекомые).

Почему их так называют? (у них есть насечки на брюшке).

Где обитают насекомые? (земле, воздухе, воде)

Чем питаются? (листьями, побегами, мошками, древесиной и т. д.)

Как насекомые спасаются от врагов? (жалят, имеют яркий окрас, выделяют пахучую жидкость)

Какую пользу и вред приносят насекомые? (опыляют, уничтожают тлю, дарят целебный мёд, разносят семена, прогрызают корни растений и деревьев, уничтожают посев).

Можно насекомых трогать, давить, обижать? Почему?

Берем аккуратно свои работы и относим на стенд.

Фото №10 Огляделась и ни кого не нашла
Публикации по теме:

Конспект беседы «Насекомые» в подготовительной группеКонспект беседы «Насекомые» в подготовительной группе Беседа на тему: «Насекомые!» подготовительная группа. Цель: расширять, закреплять и углублять знания о насекомых. Задачи: - Воспитывать.

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «День рождения российского флага»Конспект беседы с детьми второй младшей группы «День рождения российского флага» Задачи: дать детям представление о флаге. Создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и любви к государственному.

Конспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группеКонспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группе Конспект беседы «Наш друг Светофор» во 2 младшей группе. Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен. Задачи: 1.

Конспект беседы о зимующих птицах во второй младшей группе Цель: учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и жизнью птиц; дать понятие «зимующие птицы»; представление.

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?»Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?» «А что такое здоровье?» Цель: сформировать понятие о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: - формировать у детей навыки здорового образа.

Конспект беседы во второй младшей группе «Дружба» Цель: формировать у детей представление, что значит дружить, быть доброжелательным в отношении друг к другу, умение работать в коллективе.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в форме беседы с детьми подготовительной группы «Зачем мы собираем макулатуру» Начнем с того, что же такое макулатура? Это тетрадки, книжки, раскраски, которые уже прочитаны, раскрашены, одним словом использованы и.

Конспект познавательно-игровой деятельности «Пчелка Жужа и ее друзья насекомые» во второй младшей группеКонспект познавательно-игровой деятельности «Пчелка Жужа и ее друзья насекомые» во второй младшей группе Задачи: 1. Расширять представления о насекомых: их многообразии, способах передвижения, образе жизни. 2. Учить узнавать и называть часто.

Конспект подгруппового занятия «Насекомые» во второй младшей группеКонспект подгруппового занятия «Насекомые» во второй младшей группе Цель: закрепление предметных представлений по теме "Насекомые" Задачи: Образовательные • Обобщить знания о сенсорных эталонах • Закрепить.

Фотоотчет о работе с детьми второй младшей группы «Насекомые»Фотоотчет о работе с детьми второй младшей группы «Насекомые» Готовясь к музыкальной сказке «Муха-Цокотуха» мы с ребятами много читали про насекомых, наблюдали за ними в природе, изготовили макет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД во второй младшей группе с детьми в форме беседы-рассказа «Насекомые»
Опубликовано: 6 мая 2023 в 19:43
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД