Лучший педагог года

Конспект ООД во второй младшей группе «Уроки вежливости для Медка» для дошкольников (1 фото)

Надежда Беленко
Конспект ООД во второй младшей группе «Уроки вежливости для Медка» для дошкольников

Конспект ООД во второй младшей группе «Уроки вежливости для Медка» для дошкольников

Цель: содействовать нравственному развитию детей.

Задачи: закрепить умение употреблять в речи вежливые слова; формировать первоначальные представления об элементарных правилах поведения и взаимоотношениях с другими людьми; стимулировать подражание социально одобряемым поступкам; развивать мышление, восприятие, внимание, память.

Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Уроки вежливости для Медка“ для дошкольников» размещена в разделах

Методические приемы: сюрпризный момент (появление на занятие героя («плюшевый мишка»); словесный (рассказ истории о Медке, вопросы к детям, загадки); практический (упражнение детей в проговаривание вежливых слов).

Предварительная работа: беседы: “Всё начинается со слова “здравствуй”, “Всегда будь вежлив”, “Наши добрые дела”, “Что такое хорошо и что такое плохо”, “Вежливость в разговоре”; Чтение: В. Осеева “Волшебное слово”, С. Маршак “Урок вежливости”, А. Кондратьев “Добрый день”, Г. Сапгир “Самые слова”; Дидактические игры и упражнения “Вежливый ручеек”, “У меня зазвонил телефон”, “Кто кому уступит место”; рассматривание картин, иллюстраций.

Словарная работа: ввести в активный словарь слова и словосочетания: волшебные слова, благодарю, простите, извините, добрый день; хвастливый, грубый, жадный.

- Оборудование: игрушка – плюшевый «Мишка», карточки по теме «Хорошие манеры», цветы на каждого ребёнка, ваза, солнышко и лучики для игры.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- физическое развитие.

Ход ООД: Организационный момент.

- Добрый день! Здравствуйте, ребята! Давайте возьмемся за руки и скажем друг другу: «Добрый день!». Молодцы! Мы с вами поприветствовали друг друга, а теперь, давайте поприветствуем наших гостей и скажем им «здравствуйте».

- Ребята, а вы знаете, что означает слово «здравствуйте»? (Ответы детей). «Здравствуйте» - очень древнее слово, русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали доброго здоровья. Слово «здравствуйте» означает «будь здоров».

- Как еще можно приветствовать друг друга. Ответы детей. Приветствовать можно по-разному: привет, доброе утро, добрый вечер, кивком, жестом руки, рукопожатием.

- Как вы думаете, слово «привет» можно всем говорить? - Нет, только другу.

- А как можно приветствовать взрослых? - Надо сказать «здравствуйте».

Проходим на ковер к подушечкам. (рассказ истории по мнемотаблице)

- Ребята, вы слышите кто – то стучится? Ухожу за дверь, заношу в группу медвежонка.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Медок. (От имени Медка рассказываю историю, что с ним произошло в лесу). У медвежонка закончился весь мед, он отправился к диким пчелам, которые жили в большом улье на дереве. Медок залез на дерево, посмотрел в улей, потом сунул туда свою лапу и зачерпнул целую горсть меда. Пчелы разозлились на него, и давай кусать наглого воришку! Медвежонок бросился бежать со всех ног, но пчелы оказались быстрее. Они догнали Медка и давай кусать его, приговаривая: «Не бери чужое!» Сидит Медок на пеньке и плачет.

— Почему ты плачешь? — спросил Лесовичок, который проходил мимо.

— Я хотел забрать мед у пчел, а они не отдают, а только кусаются. Знаешь, как больно!

— Забрать? Без спроса? Теперь понятно, почему пчелы разозлились на тебя. В следующий раз ты просто попроси у них мед, только просить надо очень вежливо. И не забудь про волшебное слово сказать. Какое слово должен сказать Медок? Ответ: «пожалуйста».

- Ребята, давайте поможем медвежонку, научим говорить вежливые слова.

- А сейчас я научу вас здороваться со всем миром! Вставайте на ножки.

Физминутка «Здравствуй, небо голубое!»

Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо)

Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево)

Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху)

Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек)

Мы живём в одном краю! (Встать и развести руки в стороны)

Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой)

Игра «Составь букет из вежливых слов» (На столе находятся цветы. Дети проговаривают вежливые слова и ставят цветы в вазу)

-Вам нужно отгадать слово, кто правильно отгадает, получает цветок, и мы его ставим в вазу.

1. Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся, не лукавствуй.

А скажи погромче… (здравствуй)

2. Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим… (извините, пожалуйста)

3. Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить… (спасибо)

4. Ходит Мишка косолапый

Волку наступил на лапу.

Волк кричит: «Ай-ай-ай!»

Мишка: «Лапу убирай!» (извините)

5. Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят

Всем, кого благодарят. (спасибо)

6. Если сон смыкает очи

И тебя отправят спать,

Всем скажи:…. (спокойной ночи)

7. А потом иди в кровать.

А в минуту расставания

Всем скажите… (до свидания)

Воспитатель:

-Давайте еще раз проговорим эти слова: спасибо, доброе утро, простите, извините, до свидания, спокойной ночи, прошу прощения, добрый вечер, здравствуйте.

- Запомните эти слова. С вежливым человеком всегда приятно разговаривать. А еще вежливые слова называют "Волшебными", потому что они делают людей лучше и добрее.

Логоритмическое упражнение «Мишка».

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо).

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращение головой)

Наклонился назад, вперед (Наклоны туловище)

Вот он по лесу идет (Ходьба)

Мишка до пяти считает, Мишка гири поднимает («поднимаем гири»).

Подходим к мольберту.

Д/ и: «Выбираем хорошие поступки».

Человека, который знает волшебные слова и применяет их всегда, называют вежливым. Вежливость очень хорошее качество человека. А еще надо совершать хорошие поступки.

Ребята, я вам буду показывать иллюстрации. Наша задача с вами определить, где хороший поступок, а где плохой. Если хороший поступок – вы хлопаете в ладоши, если плохой – топаете ногами.

Дидактическая игра: «Выбираем хорошие поступки».

1. Мальчик уступил бабушке место в автобусе.

2. Мальчик дергает кошку за хвост.

3. Девочка читает книжку маленькой сестренке.

4. Мальчик моет посуду

5. Мальчики ссорятся из - за игрушки.

6. Ребята насыпают семечки в кормушку.

7. Девочка одевает братика.

8. Мальчик дергает девочку за косичку.

- Молодцы, ребята! Вы правильно разобрались в картинках.

Проходим к ковру, присаживаемся на подушки. (прощание с Медком)

- Медок, теперь ты понял, что надо не только знать вежливые слова, но и совершать хорошие поступки.

Медок: - Я сегодня узнал много нового и интересного, но мне пора возвращаться к себе домой, спасибо вам! Вы очень мне помогли! До свидания, ребята! –До свиданья, Медок!

Рефлексия

- Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили,

- Какие же вежливые слова мы знаем? (Здравствуйте, спасибо, простите, пожалуйста).

- Что обозначает слово «здравствуйте»? (Значит, пожелать здоровья).

- Каким мы научили быть Мишку? О чем мы ему рассказали?

-Как вы думаете, как поступит Медок с пчелами? (Скажет слово «пожалуйста»)

- Подошло к концу наше занятие. Давайте поблагодарим наших гостей и скажем им «спасибо» за то, что они к нам пришли в гости и на прощание «до свидания».

Пока шло занятие в нашу группу заглянуло солнышко, оно вам улыбается, и вы улыбнитесь солнышку и друг другу. Вы улыбнулись, и в нашей группе стало светлее. А давайте подарим солнышку волшебных солнечных зайчиков. Эмоциональная игра дети к солнышку добавляют солнечных зайчиков.

Публикации по теме:

«Уроки доброты» для дошкольников. Фотоотчёт«Уроки доброты» для дошкольников. Фотоотчёт "Уроки доброты" фотоотчёт “Добро в человеке надо растить, это всеобщий долг всех людей всех поколений”. (Чингиз Айтматов) 28 декабря в.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по острову Вежливости» в старшей группе Цель: формирование культуры общения. Задачи: - Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.

Конспект НОД «Уроки вежливости» Конспект нод «Уроки вежливости». МБОУ им. Л. Н. Толстого филиал в с. Домачи Автор : Мерзликина Надежда Ивановна, воспитатель группы полного.

Конспект НОД в подготовительной группе «Уроки доброты» «Речевое развитие»: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы.

«Урок вежливости». Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе Тема: «Урок вежливости» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Задачи: повторить правила хорошего тона;.

Конспект развлечения в средней группе «Уроки Зимушки-зимы»Конспект развлечения в средней группе «Уроки Зимушки-зимы» Программное содержание: уточнять и расширять знания детей о зиме, о зимних развлечениях, «подарках». Активизировать словарь словами «оттепель,.

Конспект занятия в младшей группе «Уроки общения»Конспект занятия в младшей группе «Уроки общения» Задачи: -формировать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослым, -развивать навыки коммуникативного общения, умение действовать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Сценарий развлечения «Праздник добра, дружбы и вежливости» для дошкольников второй младшей группы Ход развлечения Воспитатель: Добрый день, ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте.

«Уроки вежливости». Цикл игровых ситуаций для дошкольников Урок первыйВ гости к детям пришла фея вежливости (это воспитатель). С помощью феи выяснили, кого называют вежливым, вспомнили такие слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД во второй младшей группе «Уроки вежливости для Медка» для дошкольников
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 09:02
+76Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД