Приложение МААМ

Конспект ООД во второй младшей группе «Уроки вежливости для Медка» для дошкольников (1 фото)

Надежда Беленко
Конспект ООД во второй младшей группе «Уроки вежливости для Медка» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД во второй младшей группе «Уроки вежливости для Медка» для дошкольников

Цель: содействовать нравственному развитию детей.

Задачи: закрепить умение употреблять в речи вежливые слова; формировать первоначальные представления об элементарных правилах поведения и взаимоотношениях с другими людьми; стимулировать подражание социально одобряемым поступкам; развивать мышление, восприятие, внимание, память.

Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Уроки вежливости для Медка“ для дошкольников» размещена в разделах

Методические приемы: сюрпризный момент (появление на занятие героя («плюшевый мишка»); словесный (рассказ истории о Медке, вопросы к детям, загадки); практический (упражнение детей в проговаривание вежливых слов).

Предварительная работа: беседы: “Всё начинается со слова “здравствуй”, “Всегда будь вежлив”, “Наши добрые дела”, “Что такое хорошо и что такое плохо”, “Вежливость в разговоре”; Чтение: В. Осеева “Волшебное слово”, С. Маршак “Урок вежливости”, А. Кондратьев “Добрый день”, Г. Сапгир “Самые слова”; Дидактические игры и упражнения “Вежливый ручеек”, “У меня зазвонил телефон”, “Кто кому уступит место”; рассматривание картин, иллюстраций.

Словарная работа: ввести в активный словарь слова и словосочетания: волшебные слова, благодарю, простите, извините, добрый день; хвастливый, грубый, жадный.

- Оборудование: игрушка – плюшевый «Мишка», карточки по теме «Хорошие манеры», цветы на каждого ребёнка, ваза, солнышко и лучики для игры.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- физическое развитие.

Ход ООД: Организационный момент.

- Добрый день! Здравствуйте, ребята! Давайте возьмемся за руки и скажем друг другу: «Добрый день!». Молодцы! Мы с вами поприветствовали друг друга, а теперь, давайте поприветствуем наших гостей и скажем им «здравствуйте».

- Ребята, а вы знаете, что означает слово «здравствуйте»? (Ответы детей). «Здравствуйте» - очень древнее слово, русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали доброго здоровья. Слово «здравствуйте» означает «будь здоров».

- Как еще можно приветствовать друг друга. Ответы детей. Приветствовать можно по-разному: привет, доброе утро, добрый вечер, кивком, жестом руки, рукопожатием.

- Как вы думаете, слово «привет» можно всем говорить? - Нет, только другу.

- А как можно приветствовать взрослых? - Надо сказать «здравствуйте».

Проходим на ковер к подушечкам. (рассказ истории по мнемотаблице)

- Ребята, вы слышите кто – то стучится? Ухожу за дверь, заношу в группу медвежонка.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Медок. (От имени Медка рассказываю историю, что с ним произошло в лесу). У медвежонка закончился весь мед, он отправился к диким пчелам, которые жили в большом улье на дереве. Медок залез на дерево, посмотрел в улей, потом сунул туда свою лапу и зачерпнул целую горсть меда. Пчелы разозлились на него, и давай кусать наглого воришку! Медвежонок бросился бежать со всех ног, но пчелы оказались быстрее. Они догнали Медка и давай кусать его, приговаривая: «Не бери чужое!» Сидит Медок на пеньке и плачет.

— Почему ты плачешь? — спросил Лесовичок, который проходил мимо.

— Я хотел забрать мед у пчел, а они не отдают, а только кусаются. Знаешь, как больно!

— Забрать? Без спроса? Теперь понятно, почему пчелы разозлились на тебя. В следующий раз ты просто попроси у них мед, только просить надо очень вежливо. И не забудь про волшебное слово сказать. Какое слово должен сказать Медок? Ответ: «пожалуйста».

- Ребята, давайте поможем медвежонку, научим говорить вежливые слова.

- А сейчас я научу вас здороваться со всем миром! Вставайте на ножки.

Физминутка «Здравствуй, небо голубое!»

Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо)

Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево)

Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху)

Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек)

Мы живём в одном краю! (Встать и развести руки в стороны)

Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой)

Игра «Составь букет из вежливых слов» (На столе находятся цветы. Дети проговаривают вежливые слова и ставят цветы в вазу)

-Вам нужно отгадать слово, кто правильно отгадает, получает цветок, и мы его ставим в вазу.

1. Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся, не лукавствуй.

А скажи погромче… (здравствуй)

2. Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим… (извините, пожалуйста)

3. Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить… (спасибо)

4. Ходит Мишка косолапый

Волку наступил на лапу.

Волк кричит: «Ай-ай-ай!»

Мишка: «Лапу убирай!» (извините)

5. Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят

Всем, кого благодарят. (спасибо)

6. Если сон смыкает очи

И тебя отправят спать,

Всем скажи:…. (спокойной ночи)

7. А потом иди в кровать.

А в минуту расставания

Всем скажите… (до свидания)

Воспитатель:

-Давайте еще раз проговорим эти слова: спасибо, доброе утро, простите, извините, до свидания, спокойной ночи, прошу прощения, добрый вечер, здравствуйте.

- Запомните эти слова. С вежливым человеком всегда приятно разговаривать. А еще вежливые слова называют "Волшебными", потому что они делают людей лучше и добрее.

Логоритмическое упражнение «Мишка».

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо).

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращение головой)

Наклонился назад, вперед (Наклоны туловище)

Вот он по лесу идет (Ходьба)

Мишка до пяти считает, Мишка гири поднимает («поднимаем гири»).

Подходим к мольберту.

Д/ и: «Выбираем хорошие поступки».

Человека, который знает волшебные слова и применяет их всегда, называют вежливым. Вежливость очень хорошее качество человека. А еще надо совершать хорошие поступки.

Ребята, я вам буду показывать иллюстрации. Наша задача с вами определить, где хороший поступок, а где плохой. Если хороший поступок – вы хлопаете в ладоши, если плохой – топаете ногами.

Дидактическая игра: «Выбираем хорошие поступки».

1. Мальчик уступил бабушке место в автобусе.

2. Мальчик дергает кошку за хвост.

3. Девочка читает книжку маленькой сестренке.

4. Мальчик моет посуду

5. Мальчики ссорятся из - за игрушки.

6. Ребята насыпают семечки в кормушку.

7. Девочка одевает братика.

8. Мальчик дергает девочку за косичку.

- Молодцы, ребята! Вы правильно разобрались в картинках.

Проходим к ковру, присаживаемся на подушки. (прощание с Медком)

- Медок, теперь ты понял, что надо не только знать вежливые слова, но и совершать хорошие поступки.

Медок: - Я сегодня узнал много нового и интересного, но мне пора возвращаться к себе домой, спасибо вам! Вы очень мне помогли! До свидания, ребята! –До свиданья, Медок!

Рефлексия

- Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили,

- Какие же вежливые слова мы знаем? (Здравствуйте, спасибо, простите, пожалуйста).

- Что обозначает слово «здравствуйте»? (Значит, пожелать здоровья).

- Каким мы научили быть Мишку? О чем мы ему рассказали?

-Как вы думаете, как поступит Медок с пчелами? (Скажет слово «пожалуйста»)

- Подошло к концу наше занятие. Давайте поблагодарим наших гостей и скажем им «спасибо» за то, что они к нам пришли в гости и на прощание «до свидания».

Пока шло занятие в нашу группу заглянуло солнышко, оно вам улыбается, и вы улыбнитесь солнышку и друг другу. Вы улыбнулись, и в нашей группе стало светлее. А давайте подарим солнышку волшебных солнечных зайчиков. Эмоциональная игра дети к солнышку добавляют солнечных зайчиков.

Публикации по теме:

«Уроки доброты» для дошкольников. Фотоотчёт«Уроки доброты» для дошкольников. Фотоотчёт "Уроки доброты" фотоотчёт “Добро в человеке надо растить, это всеобщий долг всех людей всех поколений”. (Чингиз Айтматов) 28 декабря в.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по острову Вежливости» в старшей группе Цель: формирование культуры общения. Задачи: - Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.

Конспект НОД «Уроки вежливости» Конспект нод «Уроки вежливости». МБОУ им. Л. Н. Толстого филиал в с. Домачи Автор : Мерзликина Надежда Ивановна, воспитатель группы полного.

Конспект НОД в подготовительной группе «Уроки доброты» «Речевое развитие»: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы.

«Урок вежливости». Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе Тема: «Урок вежливости» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Задачи: повторить правила хорошего тона;.

Конспект развлечения в средней группе «Уроки Зимушки-зимы»Конспект развлечения в средней группе «Уроки Зимушки-зимы» Программное содержание: уточнять и расширять знания детей о зиме, о зимних развлечениях, «подарках». Активизировать словарь словами «оттепель,.

Конспект занятия в младшей группе «Уроки общения»Конспект занятия в младшей группе «Уроки общения» Задачи: -формировать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослым, -развивать навыки коммуникативного общения, умение действовать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Сценарий развлечения «Праздник добра, дружбы и вежливости» для дошкольников второй младшей группы Ход развлечения Воспитатель: Добрый день, ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте.

«Уроки вежливости». Цикл игровых ситуаций для дошкольников Урок первыйВ гости к детям пришла фея вежливости (это воспитатель). С помощью феи выяснили, кого называют вежливым, вспомнили такие слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД во второй младшей группе «Уроки вежливости для Медка» для дошкольников
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 09:02
+76Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД во второй младшей группе «Уроки вежливости для Медка» для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Беленко (УИ 943446) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД