Папки-передвижки

Конспект ООД «Водичка, водичка, умой мое личико»

Тамара Соколова
Конспект ООД «Водичка, водичка, умой мое личико»

«Водичка, Водичка, умой мое личико» - организованная образовательная деятельность

Цель: Развитие речи детей посредством использования народного искусства.

Задачи.

1. Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм /потешки/.

2. Воспитывать у детей желание повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения.

3. Воспитывать интонационную выразительность речи.

4. Воспитывать нравственные качества, желание прийти на помощь.

Публикация «Конспект ООД „Водичка, водичка, умой мое личико“» размещена в разделах

5. Активизировать в речи детей слова: мыло, вода, полотенце, расческа, носовой платок, умываться, намыливать, вытираться, смывать, чумазая, чистая, душистое.

6. Приобщать детей к основам здорового образа жизни через формирование культурно гигиенических навыков.

Предварительная работа: разучивание потешек, стихов; с/р игра «семья»; чтение и просмотр мультфильма «Мойдодыр», «Азбука здоровья»; подготовка демонстрационного материала; рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование : маски- шапочки для детей, кукла Оля, красивая посылка, культурно гигиенические предметы: таз, мыло, полотенце, расческа.

Ход занятия.

Мы веселые ребята

Озорные дошколята

Нам здороваться не лень

Всем «привет» и «добрый день». Или

Утром встали малыши

В детский сад все пришли

Вам мы рады как всегда

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь друзья.

Давайте пожелаем нашим гостям «Доброе утро»!

Этот пальчик хочет спать

Этот пальчик лег в кровать

Этот пальчик прикорнул

Этот пальчик чуть вздремнул

Этот пальчик крепко спит

Тише. Тише не шумите

Пальчиков вы не будите.

Встали пальчики «Ура!»

Заниматься нам пора.

Проходите, ребята садитесь на стульчике.

Раз, два, три, четыре, пять вышла Оля погулять /выходит девочка замарашка в руках у нее мяч/. Здравствуй Оля какой у тебя красивый мяч, а мы стихотворение знаем про мячик. Расскажи…/ребенок читает стихотворение/. Вос-ль. - Оля, ты забыла умыться,ручки грязные,щечки чумазые. Оля. А что такого?

Вышли звери в огород, встали дружно в хоровод, окружили Олю, не узнали что ли? -Говорит собака Оле: «Гав, гав, гав,ты б пошла умыться, гав,гав,гав. – Оля : «Ну вот еще!» - И сказала Оле утка : «Кря,кря,кря – видеть это просто жутко,кря,кря,кря!» - Оля : «Ну и подумаешь!» - Предложила Оле кошка : «Мяу,мяу,мяу, дай лизнуть тебя немножко, мяу,мяу,мяу!» - Оля: «Вот ещё». – Лишь свинья от смеха давиться : «Хрю,хрю,хрю как мне эта Оля нравится, хрю, хрю,» / Оля испугалась/ Воспитатель. Вот так насмешили, чуть Олю не умыли. Ребята, а вы тоже грязные ходите? Оля,ты наверное, умываться не умеешь? Оля. Не умею. Воспитатель. Ребята научим Олю умываться? /Да/ Когда надо мыть руки, расскажите Оле /после прогулки, перед едой, после туалета/. А что нужно,чтобы помыть руки, подскажите ей /вода, мыло, полотенце/.А как надо мыть руки, расскажите дети Оле? Что сначала мы делаем? Правильно, нужно закатать рукава, чтобы не замочить платье. Покажи,как нужно закатать рукава. /закатывает Оле/ А ….расскажи потешку.

Руки надо с мылом мыть

Рукава нельзя мочить

Кто рукавчик не засучит

Тот водички не получит.

Кран откроем ссссссс

Руки моем шшшшшшшш.

Рукава закатали, теперь поможем Оле, мыть руки, подскажите ребятки, что нужно сделать/ дети рассказывают: намочить руки водой, намылить мылом, смыть, выжать, вытираем полотенцем/ .Расскажи …. потешку про водичку

Водичка,водичка

Умой мое личико

Чтобы глазонки блестели

Чтобы щечки краснели

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель. Теперь у нас Оля чистая и красивая. Оля. Спасибо,вам, ребята. Я поняла, как важно следить за своей чистотой – это полезно и красиво. Воспитатель. Мы рады что ты это поняла. Ведь если человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью.

А вы ребята, запомнили, как правильно умываться? Расскажи….

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться

Моем уши, моем шею

На глазах мы хорошеем.

Вот какие мы чистые и красивые.

Самый главный начальник по чистоте Мойдодыр прислал нам посылку и письмо.

Дорогие ребята! Посылаю вам посылку. В ней находятся интересные предметы. Постарайтесь отгадать для чего они нужны! Желаю удачи! Ваш Мойдодыр.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, справимся мы с этим заданием? /воспитатель достает предметы гигиены, просит назвать их, объяснить для чего они нужны/.

Воспитатель. Молодцы, с заданием справились. Ребята, давайте вспомним, кто к нам сегодня в гости приходил? /ответы детей/. Чему мы Олю научили? Какие потешки мы ей читали? /про водичку, мыло, умеем сами мыться/

Умнички, а у меня для вас сюрприз. Мойдодыр прислал вам подарок – мыльные пузыри.

Давайте попрощаемся с гостями, а потом поиграем с мыльными пузырями.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Какая ты, водичка?»Фоторепортаж «Какая ты, водичка?» Целью нашего занятия,было знакомство детей со свойствами воды. Началось наше занятие с игры "Что звучит?". .Дети должны были на слух отгадать.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка»План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка» План основного этапа проекта во второй младшей группе на тему «Водичка, водичка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: познакомить детей.

Проект «Чудо-водичка» во второй младшей группеПроект «Чудо-водичка» во второй младшей группе Проект «Чудо водичка» во второй младшей группе Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. Актуальность: В дошкольном детстве.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы Тип проекта: практико-ориентированный Длительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Реализация проекта «Капелька, вода, водичка»Реализация проекта «Капелька, вода, водичка» Отдел образования администрации Охотского муниципального района в марте месяце объявил конкурс "Вода, вода, кругом вода". Цель данного конкурса:.

Экспериментирование «Послушная водичка»Экспериментирование «Послушная водичка» Начинать экспериментальную деятельность необходимо с простейших предметов и материалов - это: вода, ткань, бумага, песок, снег и др. До.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Водичка, водичка, умой мое личико»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 14:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД