Получи документы

Конспект ООД «Волшебница вода»

Татьяна Иваненко
Конспект ООД «Волшебница вода»

Цель:

-познакомить детей с новым методом рисования хроматографией.

Задачи:

- расширить знания детей о свойствах воды;

- учить проводить опыты с водой, определяя ее свойства;

- учить детей делать самостоятельно вывод по опытно – экспериментальной деятельности.

- учить детей опираясь на знаки проводить исследовательскую работу.

- развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию.

-закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.

Публикация «Конспект ООД „Волшебница вода“» размещена в разделах

Материал: Ткань, фломастеры, ложечки, коктейльные трубочки, стаканы с водой, стеклянный стакан со стеклянной крышкой, миска со льдом, горячая вода в чайничке, варенье, розетки для варенья, шприцы, салфетки,

Ход занятия:

Воспитатель: Я предлагаю сегодня поработать в нашей лаборатории и провести несколько исследований, а с чем вы сейчас узнаете.

Дети садятся за столы.

(вспомнить правила, как вести себя в лаборатории)

Воспитатель (загадывает загадку):

Я и туча и туман,

И ручей и океан,

И летаю и бегу,

И стеклянной быть могу! (вода)

Воспитатель: Правильно дети, это вода. Посмотрите, перед вами стоят стаканчики, с чем они? (С водой) Кто уже догадался, что мы будем сегодня исследовать? (Воду) Может кто – то из вас уже знает, что такое вода? (Жидкость) Как вы думаете, для чего нужна вода? (Ответы детей)

Воспитатель: Какой можно сделать вывод? (Вода необходима всему живому).

Воспитатель: Ну, а теперь давайте поговорим о воде. Я показываю вам знак и мы начинаем исследование.

(знак – глаз)

Воспитатель: Мы видим, что вода жидкая, прозрачная. Как можно проверить?

Дети опускают коктейльную трубочку в стакан с водой и проверяют, действительно ли вода прозрачная.

Воспитатель: А я сейчас опущу трубочку в стакан с молоком, что можно сказать? (Трубочку не видно, молоко непрозрачное, белое)

Вывод: Вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель: Какая с крана бежит вода? (Холодная, горячая, тёплая)

Наливаю из чайничка в стеклянный стакан горячую воду, какую я налила воду? Как вы догадались? (Идет пар, стакан запотел) Значит, в каком виде еще бывает вода? (В виде пара)

Накрываю стакан стеклянной крышкой, снизу на крышке появляются капли воды. От куда появились капли воды?

Вывод: Пар это вода.

Воспитатель: А что происходит с водой зимой? (Вода замерзает, превращается в лед). Значит, в каком состоянии бывает вода? (В твердом состоянии) Проверяют.

Вывод: Вода может быть в жидком, твердом состоянии, и в виде пара.

(Знак-нос)

Воспитатель: Как теперь мы будем исследовать воду? Понюхайте, есть ли запах у воды? Вывод: Она не имеет запаха?

(знак – рот)

Воспитатель: Как мы будем исследовать? Попробуйте. Какого вкуса вода? Правильно у воды нет вкуса.

Воспитатель: Если мы добавим в воду сахар, то какая станет вода? (Сладкая) Если добавим соль, то какая будет вода? (Соленая) А если мы выжмем в воду сок от лимона, то какая будет вода? (Кислая) А, что нужно сделать, чтобы у воды одновременно появился вкус и цвет? (положите ложку варенья в стакан с водой и перемешайте). Попробуйте.

Что произошло с водой? Давайте сделаем вывод… (Вода — это жидкость, не имеющая цвета, запаха, но может менять свой цвет и вкус).

Воспитатель: А как вы думаете, какую форму имеет вода?

Ответы детей;

Сейчас мы и выясним, какую же форму имеет вода?

Возьмите стакан, где находится вода, и перелейте в ёмкость (у всех она разная: блюдце, баночка, стаканчик)

Воспитатель: Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Молодцы, вы справились с этим опытом.

Проводится музыкальная физминутка «Капелька».

Воспитатель: Теперь мы с вами переходим в творческую лабораторию.

Воспитатель: Ребята, а вы любите рисовать? А на чем вы обычно рисуете? Сегодня я предлагаю вам нарисовать необычные рисунки на ткани.

Отгадаете загадку:

Покружилась звездочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

Воспитатель: Что мы будем рисовать? Нам для этого понадобиться: ткань, фломастеры и вода. Фломастерами вы рисуете свою снежинку, располагая ее по середине ткани, и с помощью шприца вы капаете на рисунок, и наблюдаете за волшебством. Показ выполнения работы воспитателем.

Вот такая снежинка может получиться и у вас. (Показ снежинки)

Дети выполняют работу.

С помощью фломастеров легко и весело можно создать уникальные и удивительные узоры на ткани. Спустя несколько минут можно снять и просушить ткань.

Воспитатель: Посмотрите, какие волшебные снежинки у вас получились. Ребята, вам понравилось работать в лаборатории? Что мы сегодня исследовали? По знакам прикрепленных к мольберту закрепить свойства воды. Вы все молодцы. Давайте покажем гостям наши необычные снежинки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебница вода» Задачи 1. Образовательные:- ознакомление детей со свойствами воды: - отсутствие собственной формы; - текучесть; - пар тоже вода; - вода.

Конспект НОД по экологии «Волшебница вода» Конспект НОД по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа) Цель: Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по.

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей младшей группы «Волшебница Вода» с применением ИКТКонспект ООД по экологическому воспитанию детей младшей группы «Волшебница Вода» с применением ИКТ Цель: познакомить детей со свойствами воды, рассказать и дать представление о роли воды в жизни и человека. Задачи: Образовательные - познакомить.

Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию «Волшебница вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию на тему:.

Конспект ООД «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект ООД «Волшебница вода» подготовительная группа Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять.

Конспект экспериментальной деятельности «Волшебница — вода» Конспект экспериментальной деятельности Тема: Волшебница – вода. Цели: Обучающая: дать представление о значении воды в нашей жизни; с тем,.

Конспект занятия с презентацией «Волшебница вода» Конспект занятия с презентацией «Волшебница вода» Дети входят в группу. Воспитатель: - Доброе утро я вам говорю, Доброе утро! Желаю вам.

Конспект занятия «Волшебница Вода» Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода» Цель: способствовать познавательному развитию детей дошкольного.

Конспект занятия «Волшебница вода» Конспект занятия: «Волшебница вода» Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Обратить.

ООД по экологическому воспитанию «Вода-волшебница» Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Волшебница вода»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 04:41
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД