Папки-передвижки

ООД по экологическому воспитанию «Вода-волшебница»

Олеся Хурбаева
ООД по экологическому воспитанию «Вода-волшебница»

Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бережное отношение к воде. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность. -Объяснить, как вода поступает к нам в дома.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Познавательное развитие:

Публикация «ООД по экологическому воспитанию „Вода-волшебница“» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с природными явлениями. Расширять представления детей о многообразии жизни на планете. Развивать навыки проведения опытов;

Речевое развитие :

Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия. Развивать активную речь детей. Формировать умение свободно общаться.

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Художественно-эстетическое развитие:

Учить правильно вырисовывать элементы, передавая плавные изгибы формы, побуждать к творчеству и самостоятельности. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Физическое развитие

(формирование основ безопасной жизнедеятельности)

Вырабатывать привычку не наносить вред природе.

Физическое развитие (физическая культура)

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Материал: стаканы (один с водой, другой с молоком) ложечки, прозрачная ёмкость, две лейки (с теплой и холодной водой, одноразовые пластиковые стаканчики с кипячёной водой для детей, пророщенный лук, проектор.

Предварительная работа: беседа о воде, опыты, просмотр видеофильмов.

Ход занятия.

-Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости?

–Ребята, как вы думаете, кто же к нам придёт сегодня в гости?

Ответы детей…

-Попробуйте угадать!

Слайд 2 - Все на свете поливает,

Всех от жажды она спасает.

Пароходам без нее

Ни туда и ни сюда.

Она не камень, не песок.

Ее сыночек ручеек.

Догадались вы, друзья,

Как зовут ее?

Слайд 3- Молодцы! К нам пришла гостья-ВОДА.

-Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Словом – без воды нам не прожить!

Слайд № 4 (Опыты с водой. Свойства воды.)

ОПЫТ № 1 :

- Посмотрите, я принесла с собой стаканчики, В одном из них молоко, а в другом вода.

в каждый из них я положила ложечку. В каком стаканчике мы видим ложечку?

- В стакане с водой видно ложку, а в молоке – нет.

- А почему? Какая вода?

- Прозрачная.

- А молоко какого цвета?

- Белое.

- Молоко – белое, а вода – нет. Вода бесцветная, она прозрачная.

- Молодцы!

Какую воду можно пить, а какую нет?

- Кипячёную, прозрачную, чистую.

- Молодцы, ребята! Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь и после того как помыли руки, нужно плотно закрыть кран.

Давайте не будем об этом забывать

Слайд №5. Опыт № 2 : «Тонет- не тонет».

- Ребята а кому на земле нужна вода?

Слайд 6 -Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым.)

Слайд 7-Зачем нужна вода? (поливать растения, мыть посуду, варить пищу, мыться, стирать бельё)

Опыт №3 -Наблюдение за пророщенным луком.

-(вывод)-Луку для роста нужна вода.

Слайд № 9,10-. -Кто живет в воде? Рядом с водой?

- А вы знаете ребята, что воду нужно беречь? (Ответы детей).

Слайд №11,12-не загрязнять речки, озера, моря.

ОПЫТ № 2 :

- Вот здесь приготовлена в стаканчиках кипяченая вода

(На столе стоят стаканчики с кипячёной водой. Дети пьют воду.)

- Какая вода по вкусу?

- Безвкусная.

- А запах есть у воды? Понюхайте.

- Нет, у воды нет запаха.

ОПЫТ № 3 :

Ребята, притроньтесь по очереди руками к баночке. Какая баночка? Теплая. А вторую баночку потрогаем. Холодная.

-Потрогай пальчиками, Ульяна, эту баночку. Что в баночке?

(Ответы.) Лёд.

-А что же такое лёд?

(Ответы.)

- Это замерзшая вода.

- Попробуйте пальчиком лёд. Какой он?

Твердый, прозрачный, холодный. Водичка замерзла на морозе, и получился лёд.

(Дети держат лёд в ладонях и наблюдают как он тает, затем чистыми салфетками вытирают руки).

Слайд №13-Отгадайте теперь загадку

-Когда меня нет, все вянет.

Долго меня нет-все ждут.

Когда я прихожу- все убегают.

-Дождик.

-Ребята,а что такое дождь?

-Это вода из тучи.

-А что такое тучи и облака, из чего они?

-Тучи- это много-много капелек.

Слайд 14 (Физминутка).

-Наша Волшебница вода решила с нами поиграть и прислала веселых капелек, давайте потанцуем с ними.

Физминутка «Капельки» в презентации.

Слайд № 15 Художественно-эстетическая деят-ть : (рисование)

-Мы с вами говорили, что дождик – это много-много капелек. Давайте сядем и нарисуем дождик.

Дети рисуют.

-Правильно держите фломастеры!

-Какие красивые капельки вы нарисовали. Молодцы!

(Подведение итогов)

-Мы с вами сегодня много узнали о воде, ее значении.? Какая вода? (прозрачная, бывает теплой, горячей, холодной, без запаха и вкуса). Зачем нам нужна вода, кому еще она нужна и зачем? Без воды все живое на земле погибнет. Вода нужна людям, животным, птицам, растениям, насекомым, воду пьем, водой моем руки, стираем белье, поливаем цветы.

Слайд № 15-Будем беречь воду! ВОДА- ЭТО ЖИЗНЬ!

ЛИТЕРАТУРА

1. Аксёнова З. Ф. Войти в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2011. – 128с. (Библиотека воспитателя)

2. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М. : ВАКО, 2005. – 240с. -( Дошкольники: Учим, развиваем, воспитываем)

3. Николаева С. Н. Как приобщить ребё нка к природе: Методический материал для работы с родителями в дошкольном учреждении. – М. : Новая школа, 1993- 64с

4. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. – 48с

Публикации по теме:

«Вода — путешественница» комплексное занятие по экологическому воспитанию детей старшей группы. Комплексное занятие по экологическому воспитанию детей старшей группы с использованием элементов опытно-экспериментальной деятельности «Вода.

Конспект ООД по экологическому воспитанию «Луговые цветы»Конспект ООД по экологическому воспитанию «Луговые цветы» Конспект НОД по экологическому воспитанию. Тема: «Луговые цветы» Цель: развитие внутренней потребности любви к природе и бережного отношения.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы «Волшебница-вода».

Конспект ООД в средней группе «Волшебница Вода» Цель: развивать познавательную активность детей, экологическое мышление и экологическую культуру. Задачи: Закрепить представления о свойствах.

Конспект по экологическому воспитанию «Уши, носик и вода помогают нам всегда» Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему: «Уши, носик и вода помогают нам всегда». Автор.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Вода» Конспект занятия по экологическому воспитанию «Вода» Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах, текучесть).Уточнить.

Конспект ООД по экологии «Волшебница — вода» для детей старшей группы «Познавательное развитие» интеграция: «социально-коммуникативное», «речевое», «физическое», «художественно-эстетическое». Цель: расширение.

Разработка конспекта по экологическому воспитанию «Вода — помощница» Цель: учить видеть удивительное, интересное в окружающем мире, раскрывать причинно-следственные отношения между наблюдаемыми явлениями;.

Сценарий мероприятия в подготовительной группе по экологическому воспитанию «Пусть вода будет чистой» Сценарий мероприятия в подготовительной группе на тему экологического воспитания "Пусть вода будет чистой". Цель: сохранение и укрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по экологическому воспитанию «Вода-волшебница»
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 19:37
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД