Получи документы

Конспект по экологическому воспитанию «Уши, носик и вода помогают нам всегда»

наталья глушко
Конспект по экологическому воспитанию «Уши, носик и вода помогают нам всегда»

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию

на тему: «Уши, носик и вода помогают нам всегда».

Автор составитель: воспитатель Глушко Наталья Николаевна

Дата проведения: 12.02.2015г

Возраст: старшая группа

Применяемые технологии: информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, игровые технологии.

Публикация «Конспект по экологическому воспитанию „Уши, носик и вода помогают нам всегда“» размещена в разделах

Цель: закреплять знания детей об органах слуха, зрения, обоняния.

Задачи:

-воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

-формировать логическое мышление, эстетический вкус.

-развивать творческую фантазию, музыкальный слух.

-закреплять умение петь громко или тихо в соответствии с темпом музыки.

Материалы к занятию: колокольчик, бумага, свисток, маракасы, бутылка с водой, клубок, чеснок, плакаты с цветными и черно-белыми фото, плакат с изображением глаза, фиточай.

Предварительная работа: чтение стихотворения С. Я. Маршака «Чем пахнут ремесла?»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», Познавательное развитие»

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал, где оформлены уголки»Мир красок», «Мир музыки», «Мир здоровья».

Воспитатель : Ребята, посмотрите у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте мы рады вас видеть!

Воспитатель : Я тоже очень рада видеть вас и гостей. И желаю всем вам здоровья. Сегодня на занятии мы вспомним о значении глаз, носа, ушей. А для этого мы отправимся в путешествие в «Мир красок, музыки и здоровья».

Доносится звон колокольчика.

Воспитатель : Что вы слышите?

Дети. Мы слышим звон колокольчика

Воспитатель : Это «Мир музыки». Кто хочет пойти туда, должен идти на звон колокольчика. В «Мир красок» вам поможет попасть волшебный клубок. Но сначала мы пойдем с вами в «Мир здоровья»

Мир здоровья.

Воспитатель : Ребята, у нас в группе стоит какой-то знакомый запах. Резкий, не очень приятный, но приносящий пользу нашему здоровью. Что вы чувствуете?

Дети. Мы чувствуем запах чеснока.

Воспитатель : Что вам помогло почувствовать запах чеснока?

Дети. Наш нос!

Воспитатель : Значит, наш нос умеет распознавать разные запахи — приятные и даже опасные. А еще для чего нам нужен нос?

Дети. Нос нужен, чтобы дышать.

Воспитатель : Совершенно верно. Нос нужен человеку для дыхания. А кто мне скажет, какое сейчас время года?

Дети. Сейчас зима.

Воспитатель : Как нужно правильно дышать зимой на улице?

Дети. Зимой нужно дышать носом.

Воспитатель : Почему нужно дышать носом в морозную погоду?

Дети. Воздух согревается в носу, а если вдыхать ртом, то можно заболеть, простудиться.

Воспитатель : Правильно. Человек должен дышать носом. В носу холодный воздух согревается и попадает в легкие уже теплым. А еще у нас в носу есть ворсинки. Когда человек вдыхает воздух через нос, на ворсинках оседают все пылинки и в легкие попадает уже чистый воздух. Чтобы ваш нос хорошо дышал, нужно делать дыхательную гимнастику. Дети выполняют. -Закрыть одну ноздрю пальцем, дышать через другую. Поменять местами (4—5 раз). -Попеременно нажимая указательными пальцами то на одну ноздрю, то на другую, произносить звук [м].

Воспитатель : А теперь чтобы попасть в «Мир музыки» давайте позвоним в колокольчик.

Мир музыки.

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас в «Стране музыки». А как вы ее нашли?

Дети. Мы пришли на звон колокольчика.

Воспитатель : А что помогло вам услышать колокольчик?

Дети. Наши уши!

Воспитатель : Совершенно верно. Уши помогают нам слышать разные звуки. Давайте посмотрим повнимательнее на уши соседа. Уши у вас немного разные, но служат они всем одинаково. Мы ими слушаем (ушки-подслушки).

Воспитатель : Подумайте, что было бы, если мы перестали бы слышать и очутились в полной тишине. (Дети отвечают).

Воспитатель : Сейчас мы с вами поиграем в тишину. Закройте руками свои уши и послушайте тишину. А теперь откроем уши и послушаем звуки вокруг нас.

Воспитатель : Скажите, что вы слышите. (Дети отвечают).

Воспитатель : Все вокруг нас наполнено самыми разными звуками. Они заполняют тишину. Это шумовые или музыкальные звуки (Дети отвечают).

Воспитатель : Теперь мы с вами поиграем. Закройте глаза и послушайте. (Шелест бумаги, скрип стула, звон колокольчика, звуки льющейся воды.) Воспитатель : Скажите, что вы слышите? (Дети отвечают).

Воспитатель : А теперь, чтобы мы с вами слышали еще лучше, давайте потрем мочки пальчиками. Молодцы! Сейчас мы поиграем в игру «Мама и дочка». Одна из девочек берет куклу и поет ей песню.

Воспитатель : Как девочка пела эту песню? Какая была песня по характеру — быстрая, громкая (Дети отвечают).

Воспитатель : Как вы думаете, может ребенок заснуть под быструю, громкую музыку? Какая это была песня? (Дети отвечают).

Мир красок.

Воспитатель : А теперь давайте, ребята, немного разомнемся!

Физкультминутка

Воспитатель :«Сказка про краски»

Если б все на свете было

Одинакового цвета (вращательные движения головой)

Вас бы это рассердило

Или радовало это? (наклоны головы вперед - назад)

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным (руки на поясе, наклоны влево - вправо)

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным (прыжки на месте).

Загадка: Два Егорки

Живут возле горки.

Живут дружно,

А друг на друга не глядят? (глаза)

Дети: ответы детей

Воспитатель : Значит, незаметно для себя мы попали в «Мир красок» и главные проводники в этом мире. ?

Дети отвечают

Воспитатель помощью глаз человек видит предметы, которые нас окружают, всю красоту природы со всеми ее волшебными красками, конечно же, лица дорогих нам людей: мам, пап, бабушек, дедушек, друзей.

А теперь представьте, ребята, если бы какой-нибудь злой волшебник разделил бы всю нашу планету пополам. На одной половине все были бы бесцветными: и веселые цыплята, и трава, и солнце, и радуга, и цветы (Воспитатель вывешивает бесцветные картинки). А на другой стороне солнце продолжало бы нас радовать веселыми лучами, деревья шелестеть зелеными листочками, клумбы цветов удивлять разнообразием красок. (Воспитатель вывешивает цветные картинки). Где бы Вы захотели жить (Дети отвечают)

Воспитатель :Правильно, ребята! Яркие цвета помогают нам с радостью воспринимать окружающий мир. Но бывает еще мир, в котором все выглядит вот так (Воспитатель вывешивает картину с изображением черного квадрата). В этом мире живут люди, которые не видят - слепые. И поэтому надо следить за здоровьем наших глаз. И я предлагаю придумать правила, которые помогут нам оберегать наши глазки. Как Вы думаете, какие это должны быть правила (Дети отвечают)

(Воспитатель показывает картинки, на которых изображены предметы, опасные для глаз)

Воспитатель : А теперь давайте сделаем гимнастику для глаз и поиграем с «пчелкой».

Игра-гимнастика для глаз «Пчелка».(Дети играют).

Воспитатель : Молодцы! А хотите узнать тайны наших глаз (Дети отвечают).(Воспитатель показывает плакат с изображением глаза.)

Воспитатель : Глаз, ребята, это орган зрения. Глаз у человека состоит из глазного яблока и защитных органов. Этот кружок называется радужная оболочка. У одних она коричневая, у других - зеленая, у третьих - голубая. А черная точка посередине - это зрачок. Через него лучи света попадают внутрь глаза и мы можем видеть то, на что смотрим. А защитные органы глаз - это веки и брови. Они защищают глаз от внешних раздражителей. Брови оберегают глаза от соленого пота, который, стекая со лба, остается на бровях. Веки омывают и очищают наши глаза. Но, стоит в непосредственной близости от глаза оказаться какой-нибудь опасности, веки захлопнутся раньше, чем вы об этом подумаете. (Неожиданно для детей взмахнуть ленточкой перед глазами).

Что случилось с Вашими глазами (Дети отвечают).

Воспитатель : Несмотря на то, что у глаз есть свои защитники, надо быть с ними очень бережными. Это единственный орган, который защищен тоненькой пленкой кожи - веком.

Воспитатель : На этом наше занятие-путешествие заканчивается. Вы отправляетесь дальше. Под звуки музыки дети собираются вместе.

Воспитатель : Ребята, чтобы вы могли попасть в другой мир, я предлагаю вам отдохнуть и сделать гимнастику.

(Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют упражнение).

Солнце глянуло в кроватку

Раз, два, три, четыре, пять,

Дети делают зарядку,

Нужно нам присесть и встать.

Руки развести пошире,

Побежать по всей квартире

И на месте постоять —

Раз, два, три, четыре, пять.

Воспитатель : Дети, на этом наше занятие-путешествие заканчивается. Вам оно понравилось? (Дети отвечают).

Воспитатель : Что вы вспомнили на занятии? (Дети отвечают).

Воспитатель : Что было интересного (Дети отвечают).

На этом наше путешествие заканчивается. Я надеюсь, оно Вам понравилось и Вы сегодня узнали много нового о таких частях тела как: нос, глаза и уши! А сейчас я вам предлагаю попробовать фиточай.

Публикации по теме:

«Уши, нос, рот и глаза помогают нам всегда». Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе Цель: Создать условия для формирования навыков здорового образа жизни. Программное содержание. Образовательная: Познакомить детей с органами.

«Вода — путешественница» комплексное занятие по экологическому воспитанию детей старшей группы. Комплексное занятие по экологическому воспитанию детей старшей группы с использованием элементов опытно-экспериментальной деятельности «Вода.

Комплексно-тематический план экспериментально-исследовательской деятельности по экологическому воспитанию «Волшебница-вода» Актуальность темы. Научно – практический прогресс постоянно расширяет использование природных ресурсов, а также способствует вовлечению.

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Волшебница вода» «Волшебница вода» Цель: уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, познакомить с круговоротом воды в природе. Задачи: развивать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе «Что такое вода» исследовательская деятельность Конспект занятия по экологии для детей средней группе 04 «Жемчужина» «Что такое вода» Подготовил: Воспитатель МБДОУ №26 Баранова Ольга Константиновна.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница вода». Опытно-экспериментальная деятельность ТЕМА: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА». ЦЕЛЬ: расширять представления детей о разнообразных свойствах воды в жидком состоянии Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ЗОЖ в подготовительной группе «Уши, носик и глаза помогают нам всегда» Задачи: — уточнять и закреплять знания детей об органах слуха, зрения, обоняния; — воспитывать привычку к здоровому образу жизни; — формировать.

Открытое занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе «Что нам осень принесла?» Открытое занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе. Тема: «Что нам осень принесла?» Подготовила: Зелькина О. В. Дата проведения:.

Разработка конспекта по экологическому воспитанию «Вода — помощница» Цель: учить видеть удивительное, интересное в окружающем мире, раскрывать причинно-следственные отношения между наблюдаемыми явлениями;.

Сценарий мероприятия в подготовительной группе по экологическому воспитанию «Пусть вода будет чистой» Сценарий мероприятия в подготовительной группе на тему экологического воспитания "Пусть вода будет чистой". Цель: сохранение и укрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по экологическому воспитанию «Уши, носик и вода помогают нам всегда»
Опубликовано: 14 июня 2018 в 19:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД