Лучший педагог года

Разработка конспекта по экологическому воспитанию «Вода — помощница»

Любовь Сальникова
Разработка конспекта по экологическому воспитанию «Вода — помощница»

Вода — помощница

Цель: учить видеть удивительное, интересное в окружающем мире, раскрывать причинно-следственные отношения между наблюдаемыми явлениями; закрепить знания о воде, почве, минералах.

Задачи:

- расширить представления детей о поверхности Земли, воде и её состояниях, проявлениях в природе (ручей, река, море, дождь, снег, лёд);

- закрепить знания о минералах (камень, песок, уточняя их свойства, качества;

- прививать детям чувство бережливого отношения к воде; любовь к природе.

Публикация «Разработка конспекта по экологическому воспитанию „Вода — помощница“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о Земле, заучивание стихотворений, загадок о воде; экскурсия в парк в разные времена года; опыты с водой.

Ход занятия:

- Ребята, у нас сегодня будет интересное занятия. Но начать его мы не можем, так как я пригласила гостя. Где же он? Вот он Кто это? Да, верно, это лягушонок Квася.

Звучит музыка «Весёлая компания»

Квася: Здравствуйте, ребята! Я очень спешил к вам.

Воспитатель : Ой, Квася, какой ты сегодня загадочный, очень интересный жилет на тебе. Ребята, на что он похож?

Дети: На глобус.

Голубой цвет - вода, зелёный – растительность, коричневый – возвышенность, жёлтый – песок, степи.

Воспитатель : Молодец! Квася, детям понравился твой костюм. Оставайся с нами. Ребята, я тоже принесла показать вам удивительный плащ. На нём изображена поверхность нашей Земли. Посмотрите. Маленькие мои друзья, подумайте и ответьте: на что мы наступаем, когда идём по улице?

Дети: На камни, песок, на траву, идём по дорожкам.

Воспитатель : А где всё это лежит?

Дети: На поверхности Земли.

Воспитатель : Поверхность Земли не гладкая, как мы уже сказали, на ней есть и горы, и холмы, растут леса, простираются степи. Друзья, Квася что-то хочет сказать нам. Вы поняли? Верно! Он приглашает нас в путешествие по Земле. Квася, мы обещаем, когда вернёмся, обязательно поделимся своими впечатлениями. Пора отправляться в путь! Ребята, что встретилось нам на Земле? (Обратить внимание на голубую поверхность)

Дети: Деревья, лес.

Воспитатель : Давайте войдём в лес, сядем на пенёчки и прислушаемся. (Звучит музыка леса) Как вы определили, какое время года? Какие животные живут в лесу? Птицы? Сейчас на Земле прекрасное время года. Давайте посмотрим пробуждение весны. Ах, какая удивительная музыкальная полянка! Какие звуки можно сравнить с пробуждением весны?

Игра «Музыка весны».

Воспитатель играет на металлофоне журчание ручейка, треугольник – капель, колокольчик – стайка птиц, барабан – медведь выходит из берлоги. Дети называют воображаемые образы.

Воспитатель : Вперёд! Нас ждут новые открытия. (Дети проходят по каменистой дороге) Ах, как тяжело и трудно идти по этой дороге! Что нам мешает? Все ли камни одинаковые? Давайте погладим, пощупаем, что вы ощущаете? Возьмите камень в руки, он тяжёлый или лёгкий? Сожмите камень в руке сильней. Он мягкий, его можно смять? Скажите, ребята, где ещё можно встретить большие, огромные камни?

Дети: У быстрых рек, в горах.

Воспитатель : Верно, бывают очень большие камни, человеку не под силу сдвинуть его. Представьте, что у вас на дороге лежит такой большой камень и нам его надо убрать с пути. Не получается. Вы мне не поможете? Ох, как тяжело, но у нас получилось сдвинуть камень с места. Почему? Действовали все вместе, дружно. Спасибо, мои дорогие. Друзья, перед нами опять препятствие. Что это?

Отгадайте загадки:

Бежит, бежит не выбежит. (Река)

Без рук, без ног, а бежит. (Вода)

Летом бежит, а зимой стоит. (Река)

- Какая река протекает на нашей местности?

Давайте босиком пройдёмся по воде. Но как же нам с вами перейти через речку?

Дети: На лодке, через мост.

Воспитатель : Мостик нам сегодня не поможет. Знаете, ребята, дорога у нас дальняя, будет хорошо, если наберём воды в кувшинчик. Пить эту воду нельзя, ведь она не очищенная. Скажите, а где в природе можно встретить воду?

Дети: Дождь, снег, лёд.

Воспитатель : Верно, ребята, сейчас мы поиграем в капельку. Отгадайте загадку: «Белая морковка зимой растёт».

Этюд «Капелька»

Воспитатель : Без воды жить невозможно.

Появляется Незнайка.

Незнайка: Ой, подумаешь, вода! Что в ней интересного?

Воспитатель : Ребята, скажите, зачем нам нужна вода?

- Какими свойствами обладает вода?

Незнайка: Вода белая, в форме прямоугольника. Вот, смотрите (показывает на графин с водой, и пахнет.

Воспитатель : Если вода чистая, то она без цвета и запаха.

Незнайка: Да, вот на улице снег чистый, его можно есть.

Воспитатель : Нет, Незнайка, снег грязный. Дети, объясните почему?

Вода – это дом для некоторых животных. Кто живёт в воде?

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки».

Незнайка: Да, теперь я понял, что вода всем нужна.

Воспитатель : Воду надо беречь, ведь её остаётся всё меньше и меньше. Поэтому надо плотно закрывать все краны, никогда не бросать мусор в водоёмы.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить.

Песня «Ручейки весенние»

Итог занятия.

Публикации по теме:

«Вода — путешественница» комплексное занятие по экологическому воспитанию детей старшей группы. Комплексное занятие по экологическому воспитанию детей старшей группы с использованием элементов опытно-экспериментальной деятельности «Вода.

Комплексно-тематический план экспериментально-исследовательской деятельности по экологическому воспитанию «Волшебница-вода» Актуальность темы. Научно – практический прогресс постоянно расширяет использование природных ресурсов, а также способствует вовлечению.

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Волшебница вода» «Волшебница вода» Цель: уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, познакомить с круговоротом воды в природе. Задачи: развивать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе «Что такое вода» исследовательская деятельность Конспект занятия по экологии для детей средней группе 04 «Жемчужина» «Что такое вода» Подготовил: Воспитатель МБДОУ №26 Баранова Ольга Константиновна.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница вода». Опытно-экспериментальная деятельность ТЕМА: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА». ЦЕЛЬ: расширять представления детей о разнообразных свойствах воды в жидком состоянии Образовательные задачи:.

Методическая разработка по экологическому воспитанию детейМетодическая разработка по экологическому воспитанию детей Методическая разработка дидактических игр по экологическому воспитанию детей средней группы. Автор: воспитатель средней группы Миронова.

Методическая разработка по экологическому воспитанию для воспитателей детского сада Уже с самого раннего возраста каждый живущий на Земле человек должен знать к чему приводит беспечное отношение к окружающей среде; о гибели.

Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию с элементами ТРИЗ «Наши младшие друзья» в старшей группе Методическая разработка по экологическому воспитанию с элементами ТРИЗ «Наши младшие друзья» в старшей группе. Цель: Развивать творческое.

Методическая разработка по экологическому воспитанию «Экологический суд над человеком» «Экологический Суд над Человеком». Театральная постановка Цель: Создание условий для формирования экологической грамотности и культуры.

Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Ветер-невидимка»Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Ветер-невидимка» Хочу вам представить занятие, которое проводила с детьми. В этом году мы работаем с проектом "Природа-мы твои друзья". Именно в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка конспекта по экологическому воспитанию «Вода — помощница»
Опубликовано: 24 мая 2018 в 18:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД