Земфира Сулейманова
Конспект ООД по экологическому воспитанию детей младшей группы «Волшебница Вода» с применением ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со свойствами воды, рассказать и дать представление о роли воды в жизни и человека.
Задачи:
Образовательные
- познакомить детей со свойствами воды
-Создать целостное представление о воде как о природном явлении;
- создать условия для выявления свойств и качеств воды,
- стимулировать использование исследовательских и поисковых действий,
- обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого и для чего она нужна,
- учить различать звуки воды в природе,
Публикация «Конспект ООД по экологическому воспитанию детей младшей группы „Волшебница Вода“ с применением ИКТ» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- активизировать словарь детей новыми словами –жидкость, льется, течет, растворяет, горячая, теплая, холодная, прозрачная,
- закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш]
Развивающие:
- развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная,
теплая горячая вода,
- развивать познавательные способности детей в процессе
совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные :
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
- воспитывать бережное отношение к воде
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: проведение опытов с водой; беседы о воде; рассматривание иллюстраций о состоянии воды, чтение потешек и загадок о воде.
Методические приемы: сюрпризные моменты, проблемная ситуация, отга дывание загадок, пальчиковая гимнастика, физминутка, экспериментальная деятельность, рассказывание потешек, беседа, наблюдение, просмотр презентации
Оборудование: проектор, игрушка - Капелька, картинки с изображением воды в природе, два прозрачных стакана с водой, молоком ; прозрачные стаканы с водой на каждого ребенка, коктельные трубочки, стеклянная емкость с водой, различные предметы, таз с водой, шарики из фольги, камушки ракушки, музыка «Звуки природы», презентация «Волшебница вода»
[
Ход ООД
Психогимнастика «Доброе утро». Воспитатель : Ребята, я очень рада видеть вас веселыми и здоровыми. Давайте возьмемся все за руки и громко скажем нашим гостям: «Доброе утро!», а теперь повернемся друг к другу лицом и скажем шепотом: «Доброе утро!»
I. (Звучит колокольчик.)
В. : «Колокольчики звенят,
Пригласить они хотят,
Где ребятам интересно?
Ну а там где неизвестно!»
В. А вы, ребята, хотите узнать, куда сегодня нас колокольчики приглашают? (Да)
В. : А приглашают они вас в путешествие. А вот куда, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь.
(Звучит аудиозапись «Журчание ручейка».)
В. : Что вы услышали? Какие звуки? Как звучит ручеек?
Да, действительно, мы услышали, как плещется вода. Это журчит ручей, и сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды. Но чтобы туда попасть, надо совершить волшебство. Давайте позвоним в наш колокольчик и превратимся… А в кого, сейчас узнаем.
(Воспитатель звонит в колокольчик, дети закрывают глаза. Звучит музыка Воспитатель надевает накидку, а детям вешает медальки в виде капелек).
В. : Посмотрите, что случилось? Я – Царица – Водица, а вы мои маленькие помощники, красивые капельки. Но, чтобы мы не заблудились, я пригласила еще одну Капельку тоже хочет попутешествовать вместе с нами.
«Кап – кап капелька – дождевая сабелька
Ты скорее выходи,
Нас в дороге проводи».
В. : Кажется я её слышу!
«Закройте быстро глазки,
Попадаем в чудо-сказку.»
(Дети закрывают глаза. Звучит запись воды. Появляется Капелька, игрушка).
II.
В. : А вот и Капелька. Давайте с ней поздороваемся. Эта Капелька много видела, много интересного знает о воде.
«Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…»
В. Как вы думаете, откуда взялась наша Капелька? (Ответы детей). Давайте посмотрим, откуда она к нам пришла.
Дети смотрят презентацию «Вода».
В. Капелька – это маленькая частичка воды. (Сказка про Капельку). Скажите, для чего нам нужна вода? (Ответы детей). А кому нужна вода? (Ответы детей)
В. Правильно ребята. Молодцы. Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Вода – это реки, озёра, моря. А еще, вода необходима всем, кто живет на нашей планете Земля. Она как волшебница умеет превращаться в росу, лёд, снег, а может политься дождиком.
Физминутка «Облако»
Беленькое облако (Округленные руки перед собой)
Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)
Устремилось облако
Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Ветер это облако
Зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть). (2 раза)
Ребята, я слышу, какие-то звуки. ( слушание звуков природы: «Шум моря», «Ручеек», «Дождь»).
После каждого прослушивания обсудить, какие звуки? Что почувствовали? Как шумит море? Дождик? Какую песенку спел ручеек? Что представили, когда слышали дождь? Какие волны? И т. д.
А еще вода умеет издавать различные звуки.
Артикуляционная гимнастика.
- Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С
-В кипящем чайнике мы слышим звук воды - Ш-Ш-Ш-Ш.
-А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.
- Когда дождик на улице - КАП-КАП-КАП-КАП. (дети произносят звуки вместе с воспитателем) .
В. : Ребята, слышите, снова звенит наш волшебный колокольчик. Как вы думаете, почему? (ответы детей).
III. Звенит колокольчик. На слайде появляется ученый.
В. : Он зовет нас в Волшебную лабораторию (проходят, садятся за столы)
В. Давайте выясним, что же такое вода?
(На столе прозрачные стаканчики с водой по количеству детей.)
В. :Посмотрите, у вас у каждого есть стаканчик с водой. Понюхайте, есть ли запах у воды? - А какого цвета вода?
(У воспитателя два стаканчика – один с молоком, другой с водой. В стаканы опущены коктейльные трубочки.)
В. : Посмотрите на стакан с молоком. Какого цвета молоко (белого)
В. :Да, молоко белого цвета. Как вы думаете, если я опущу трубочку в стакан с молоком, она будет видна (нет)
В. : Посмотрите, я опускаю трубочку в стакан с молоком и трубочки не видно, потому что молоко белое.
В. :Посмотрим теперь на стакан с водой. Если я в него опущу трубочку, она будет видна?
В. : У воды нет цвета, она бесцветная, прозрачная, без запаха,трубочка в стаканчике с водой видна. Дети переходят к столу, на котором стоят стаканы с водой. Воспитатель показывает детям сначала стакан с водой и опускает в него трубочку (трубочка видна, затем стакан с молоком, в который тоже опускает трубочку (трубочка не видна).
Воспитатель наливает воду в таз. - Ребята Вода какая? Через воду видно дно таза? -Значит вода какая? (прозрачная)
-Если воду подогреть, то она будет какая? (горячая) -Если воду остудить в холодильнике, какая она будет? (холодная) Воспитатель сообщает детям, что в группе есть горячая и холодная вода. Где у нас в группе вода? (Ответы) Какая в кране вода?
В. : Ребята, а можно включить кран, вымыть руки и оставить? Почему? Правильно, воду надо беречь и всегда за собой кран выключать.
Показывает стаканы с холодной и горячей водой. Кто подскажет, как узнать в каком стакане холодная вода, а в каком горячая, ведь они одинаковые? (ответы).
Правильно нужно осторожно прикоснуться к стакану, прикладывая руки ненадолго, чтобы не обжечься. Кто мне поможет? Устали, ребята? А давайте поиграем в игру.
Подвижная игра «Капелька и тучка» Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками 9взявшись за руки образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла -текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали- плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.
В. : Возвращаемся в нашу лабораторию
ИГРА: «ВЕСЕЛЫЕ ШАРИКИ» Воспитатель (достает из коробки шарики из фольги, раздает детям) -Шарики тяжелые? А какие? (легкие) -Можно сказать, что они воздушные как облака? -Опускаем шарики в воду, не тонут. Дуем - плавают. - Ребята давайте пройдём за другой стол где Капелька приготовила для нас еще один сюрприз Посмотрите здесь есть много различных предметов.
Демонстрирует предметы (шайба, шуруп, пенопласт, железная и пластиковая крышки, камни, пенопласт)
Как вы думаете, что произойдет, если бросить эти предметы в воду?
-Давайте проверим, что произойдет. Посмотрите я взяла в одну руку камень,в другую резиновую игрушку как вы думаете что произойдёт если опущу эти предметы в воду?
(Дети опускают выбранные ими предметы в ёмкость с водой.
Смотрят, что происходит. Делают выводы.)
Звенит колокольчик
В. : Нашей Капельке пора возвращаться к своей маме – тучке, ей очень понравилось с нами путешествовать. Капелька обещает еще к нам прийти и приготовит для нас новые сюрпризы. А сегодня она нам хочет подарить необычные картинки. (Воспитатель показывает раскраски).Спасибо, Капелька. (Дети благодарят.)
Мы вечером с вами попробуем их раскрасить и посмотрим, что получится.
Давайте будем прощаться с Капелькой.
(Звучит колокольчик).
«Колокольчики звенят
Нас позвать они хотят,
«Возвращайтесь в детский сад,
Игры заждались ребят!»
Музыка превращений
В. Ну вот и закончилось наше путешествие. Ребята, с кем мы сегодня путешествовали? Что мы узнали о воде?
В. : Ребята, как вы думаете, воду надо беречь? (Да)
В. : А как мы с вами можем беречь воду? (Закрывать кран)
В. : Ну, что ж м Воспитатель : Понравилось вам сегодня играть с водой? А что понрави- лось? Что не понравилось? Что мы делали? А теперь возьмитесь за руки, давайте сделаем круг и скажем: «Мы очень хорошие». Сначала шепотом, а потом громко. Молодцы ребята.