МААМ-картинки

Конспект ООД к 9 мая «Это праздник со слезами на глазах»

Марина Рыжкова
Конспект ООД к 9 мая «Это праздник со слезами на глазах»

«Это праздник со слезами на глазах»

Занятие к 75- летию Победы в Великой Отечественной войне

Цель: Воспитание патриотических чувств.

Задачи:

• Показать, какое большое историческое значение имеет День Победы – 9 Мая в истории развития нашей страны.

• Закрепление и углубление исторических знаний.

• Развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы.

• Развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа.

Публикация «Конспект ООД к 9 мая „Это праздник со слезами на глазах“» размещена в разделах

• Воспитание в ребенке патриотизма, уважения к историческому наследию своей Родины.

Коррекционные задачи:

• Формировать представление о том, как шла работа в тылу.

• Воспитание у детей уважения к ветеранам, труженикам тыла.

Предшествующая работа: чтение стихов и рассказов о войне, чтение рассказов о подвигах солдат, просмотр видео и фото военных лет, рассказы взрослых о своих воевавших родственниках.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о войне. Она началась много лет назад 22 июня 1941 года в 4 часа утра на нашу страну напали немецкие войска. На улицах пели птицы, люди собирались на работу, дети в детский сад. И вдруг люди узнали, что на нашу землю пришли враги, и началась война. Послушайте звуки, которые стали раздаваться с улицы. (Аудиозапись бомбежки). Самолёты врага начали бомбить дома, заводы, фабрики, железные дорог, вокзалы, аэродромы. Так началась Великая Отечественная война между фашисткой Германией и нашей страной. Звучит песня «Вставай страна огромная».

Великой её назвали, потому что в ней участвовало много миллионов людей, а Отечественной, потому что мы защищали свою Родину. На фронт уходили и старые, и молодые. Посмотрите на эти фотографии. Что вы видите на них? (фотографии городов во время войны)

Дети: разрушенные дома, черные стены, на улицах нет людей, детей… Воспитатель: правильно, ребята. Здесь мы увидели города после бомбежки. Нет ни одного целого здания, всё чёрное. Как вы думаете, можно ли жить в таких домах?

Ответы детей.

Воспитатель: Сражаясь против немцев наша армия использовала танки, пулемёты, автоматы, ракетную установку, которую ласково называли «Катюша» в честь девушки – медсестры. Фашисты надеялись на лёгкую и быструю победу. Они хотели захватить богатые земли нашей страны, а мирных жителей сделать рабами, уничтожить нашу науку, культуру, образование. Но они просчитались, наши войска не сдались, хотя сначала немцы побеждали. Потому что мы не готовились к войне, у нас мало было военной техники. Но наши солдаты проявили героизм, чтобы страна где живём мы и паши дети не попали в рабство к жестоким захватчикам.

- Каким оружием пользовались наши войска?

Ответы детей.

Воспитатель: На защиту страны встал весь народ от мала до велика. На войну уходили не только мужчины, но и женщины и молодые девушки.

- Скажите, какую помощь оказывали женщины на фронте? (медсёстры, врачи, лётчицы).

Ответы детей.

Воспитатель: Они летали на ровне с мужчинами на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь солдатам.

Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, снаряды, боеприпасы, боевые машины. Женщины и дети работали с девизом: «Всё для фронта! Всё для Победы».

А в тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы. Тяжело было.

На заводы пришли женщины – домохозяйки, пенсионеры, учащиеся старших классов, студенты, т. е. все те, кто не мог идти на фронт. Женщины, старики и дети делали снаряды, ремонтировали подбитые танки и самолёты.

Очень трудно приходилось и работникам сельского хозяйства. Необходимо было снабжать нашу армию и страну хлебом и продуктами питания. От зари до зари люди трудились на полях.

Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.

Физминутка.

Цель: Снятие мышечного напряжения. Координация речи с движением, развитие тонкой моторики.

Воспитатель говорит слова, дети выполняют определенные движения.

Все военные мы здесь,

Отдадим друг другу честь. Стоят по стойке «смирно», отдают честь.

А потом быстрей, быстрей,

Топай, топай веселей. Начинают маршировать на месте.

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. Поднимают и опускают руки через стороны вверх.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. Руки перед грудью, рывки руками, с поворотом туловища вправо, влево.

Мы присядем десять раз

Мышцы не болят у нас. Руки на пояс, приседания.

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! Прыжки на двух ногах, на носочках.

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем. Маршируют на месте, высоко поднимая колени.

Воспитатель: Когда на поле боя случалось затишье, солдаты писали письма родным. Эти письма помогали солдатам быть храбрыми на войне и нести гордо имя Российского воина. Послушайте вот такое письмо написал солдат своей матери. Читаю письмо.

«Здравствуйте мои родные мама и сестрёнка Маша. Вот уже вечер, я сижу в землянке у меня горит свеча и я вам пишу письмо. У меня всё хорошо, мы фашистов уже прогоняем с нашей земли. Командир у нас самый храбрый и справедливый человек. У меня на фронте есть друг, его зовут Степан, мы недавно с ним ходили в разведку. Но вот вновь застрочили пулемёты и начинается бой, своё письмо заканчиваю, напишите, как вы поживаете, не болеет ли моя сестрёнка. Шлю вам фронтовой привет»

Воспитатель. Многие люди шли в отряды партизанов. Партизаны – это отряды жителей городов и деревень, которые не были военными, но тоже хотели бороться с немецкими захватчиками. Жили они в лесах, внезапно нападали на немцев, уничтожали их, подрывали мосты, эшелоны там, где враги их не ждали. Фашисты их очень боялись и искали их всюду. На фронтах и в партизанских отрядах наравне со взрослыми сражались совсем юные бойцы. Они сражались рядом со старшими – отцами, братьями. Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже самый талантливый писатель, трудно было бы поверить. Но это было.

-Кто такие партизаны?

Ответы детей.

Воспитатель. Более 20 миллионов жизней унесла та война. Но эти жертвы не были напрасными, фашисты были разбить. 9 мая 1945 года Берлин, последний оплот фашизма, пал. Наши солдаты водрузили «Знамя Победы» над Рейхстагом в Германии. Германия капитулировала. Все небо взорвалось салютом долгожданной победы.

Воспитатель. В 75-й раз День Победы наша страна будет праздновать так же, как и в далеком уже 45-м. Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ. Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов.

Дети встают, минута молчания

Воспитатель: А еще, ребята, в честь Дня Победы в Москве на Красной площади проходит Парад Победы, а вечером в темном небе вспыхивает праздничный салют. (фотография). Сейчас и мы будем рисовать праздничный салют в честь Дня Победы. (звучит песня «День Победы».

Молодцы ребята! Я благодарю вас за внимание, и завершить наше занятие мне хотелось бы следующими словами:

Мир – это главное слово на свете.

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен взрослым!

Мир нужен детям!

Мы скажем снова «Нет Войне!»

И повторим мы это слово.

Пусть мирно будет на земле,

Пусть будет мир всему основой!

Итог

• Что нового вы узнали сегодня?

• Почему мы называем праздник 9 Мая - Днем Победы?

• Как вы поздравите наших ветеранов?

Публикации по теме:

«Мы спешим на праздник к мамам». Весенний праздник во второй младшей группе«Мы спешим на праздник к мамам». Весенний праздник во второй младшей группе Вот какой нарядный Детский сад - Это мамин праздник У ребят. Мы для мамы Песню запоем, Мы для мамы Пляску заведем. автор: Л. Миронова.

«Это праздник со слезами на глазах…» Фотоотчет о праздновании 9 Мая в старшей группе«Это праздник со слезами на глазах…» Фотоотчет о праздновании 9 Мая в старшей группе По всей стране проходят праздничные мероприятия к Дню Победы. Много лет прошло с тех пор как окончилась война. Но мы никогда не забудем.

«Этот День Победы со слезами на глазах…» Фоторепортаж о праздновании 9 Мая в нашем поселке«Этот День Победы со слезами на глазах…» Фоторепортаж о праздновании 9 Мая в нашем поселке Доброго времени суток, уважаемые друзья и гости моей странички. Вот и настал самый важный и торжественный день для нашей страны. Сегодня.

Фотоотчет «Праздник со слезами на глазах»Фотоотчет «Праздник со слезами на глазах» Дорогие ребята!71 год отделяет нас от того Дня Победы в этой страшной войне. Враг вероломно и неожиданно напал на нашу Родину. 22 июня в 3.

Инсценировка «Всех на праздник приглашаем» для детей старшей группы на новогодний праздник Инсценировка "Всех на праздник приглашаем" для детей старшей группы на Новогодний праздник Действующие лица: Ведущая взрослый; девочки:.

Конспект НОД «Скоро праздник»Конспект НОД «Скоро праздник» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по познавательно - исследовательской деятельности.

Конспект развлечения «Праздник воды» Конспект развлечения «Праздник Воды» (старший дошкольный возраст) Цель: доставить детям радость в процессе развлечения. Задачи: - обобщить.

Праздник «День Победы со слезами на глазах…» (фотоотчет)Праздник «День Победы со слезами на глазах…» (фотоотчет) Мая - светлый и радостный праздник! В этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников,.

«Праздник со слезами на глазах». Сценарий праздника к Дню Победы в начальной школе«Праздник со слезами на глазах». Сценарий праздника к Дню Победы в начальной школе Цели: познакомить с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; развивать речь, способности передавать смысл.

Тематический день «Праздник со слезами на глазах». Методические рекомендацииТематический день «Праздник со слезами на глазах». Методические рекомендации Цель: Воспитывать детей в нравственно-патриотическом духе, формировать мнение о недопустимости повторения войны. Задачи: сформировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД к 9 мая «Это праздник со слезами на глазах»
Опубликовано: 4 мая 2020 в 09:02
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД