Получи документы

Конспект ООД «Ёлка желаний»

Светлана Живцова
Конспект ООД «Ёлка желаний»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (седьмой год жизни)

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста посредством формирования у них позитивного отношения к людям с ограниченными возможностями и инвалидам.

Задачи:

• Воспитывать толерантное отношение к людям с ОВЗ;

Публикация «Конспект ООД „Ёлка желаний“» размещена в разделах

• Формировать представление о том, с какими трудностями могут сталкиваться люди с инвалидностью в быту и как преодолевают их;

• Стимулировать умение детей взаимодействовать в команде, договариваться между собой.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: сказка В. Катаева «Цветик - семицветик», беседа о людях с ОВЗ, рассматривание иллюстраций, обыгрывание различных ситуаций.

1 этап: формирование у детей внутренней мотивации к деятельности

Воспитатель подаёт традиционный сигнал к началу занятия.

Воспитатель: Ребята, рада вас видеть! Кто хочет рассказать, что интересного произошло на выходных? (Отлично, как интересно, здорово).

Воспитатель: Я с вами тоже хочу поделиться интересной новостью: на выходных я была в торговом центре «Динск- Сити», в котором стоит большая новогодняя ёлка, украшенная бумажными птичками. Так же я увидела, что люди подходят к ёлке и снимают птичек. Оказалось, что это письма.

Как вы думаете для кого эти письма? ( Если дети отвечают не верно: Интересная версия. Ещё есть предположения?

Если дети отвечают верно: правильно это письма от детей, попавших в трудную жизненную ситуацию).

Воспитатель: На самом деле, это ёлка желаний и письма на ней от детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Как выдумаете, что такое трудная жизненная ситуация. ( Если дети отвечают верно:

Правильно, как много вы знаете, молодцы. Если дети затрудняются с ответом: а скажите люди-инвалиды считаются попавшими в трудную жизненную ситуацию).

Воспитатель: А кто такие инвалиды? (Правильно, верно – инвалиды это те люди, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно передвигаться, или видеть (слепые, или слышать и говорить (глухонемые) и т. д.).

Воспитатель: А как вы думаете, какие трудности могут поджидать таких людей в быту? Может попробуем справиться с трудностями, которые эти люди преодолевают ежедневно?

1. Ситуация: «Человек оказался без одной руки», предложить воспитанникам снять обувь одной рукой, а затем обуться.

Воспитатель: Что вы почувствовали? Что хотелось сделать?

2. Ситуация «Человек оказался слепым», дети сооружают лабиринт, одному ребёнку завязывают глаза, второй ребёнок становится «поводырём».

Воспитатель: Легко ли тебе было проходить лабиринт с закрытыми глазами? Что ты почувствовал?

3. Ситуация «Человек глухонемой», задание: выбирается водящий, воспитатель загадывает слова, которое необходимо показать жестами остальным.

У всех получилось угадать? Кому было трудно понять?

2 этап: планирование детьми их деятельности

Воспитатель показывает детям письмо с «Ёлки желаний» : может быть вместе его прочитаем? Воспитатель совместно с детьми открывают и читают письмо, в котором фотография мальчика в инвалидной коляске: «Здравствуйте, меня зовут Коля, я люблю собирать конструктор LEGO, который мечтаю получить в подарок».

Воспитатель: Ребята, я хочу исполнить мечту Коли и подарить ему конструктор (Воспитатель показывает детям коробку с конструктором).

Воспитатель: Подарок я купила, только не могу придумать, как его красиво оформить? Вы мне поможете с идеями? (Здорово, класс, какие молодцы, замечательная идея).

Воспитатель: Из чего можно сделать упаковку? Как красиво украсить? Что ещё мы можем приложить к подарку, чтобы Коле было приятно? Какие слова поддержки мы можем написать в открытке? (Интересный вариант, я бы не догадалась, отлично придумано, хорошая идея. Если дети затрудняются с ответом: Как он догадается от кого это письмо? Что мы можем нарисовать или написать).

3 этап: реализация детского замысла

Воспитатель: Как нам между собой распределить обязанности? (Верно, отличная идея, давайте разделимся на команды. Если дети затрудняются с ответом: Как насчёт того, чтобы разделиться на команды, и каждая выполнит свою работу. Где нам это лучше всего будет сделать)

Воспитатель: Возьмите всё необходимое для работы.

4 этап: рефлексия по итогам деятельности

Воспитатель: Как вы считаете, у нас всё получилось? Коле понравится наш подарок?

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами говорили о людях с ограниченными возможностями, выполняя различные задания, мы попытались ощутить, как трудно порой жить таким людям. Как вы думаете, нужна ли таким людям наша помощь и поддержка? Как мы им можем помочь? (Вы молодцы)

Воспитатель: Вы очень добрые, внимательные и отзывчивые дети. Я горжусь вами! Кому бы вы хотели рассказать о «Ёлке желаний», чтобы и другие люди смогли поучаствовать в этой акции?

Публикации по теме:

«Деревце желаний»«Деревце желаний» Поскольку Новый год бывает только раз в году,хочется чтобы в каждом уголке царила праздничная и радостная атмосфера. Как принято,елка считается.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно.

Конспект коллективного занятия по аппликации «Ёлочка желаний» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект коллективного занятия по аппликации «Ёлочка желаний» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для обогащения представлений детей о зимней природе, зимних праздниках средствами интеграции изобразительной и художественно.

Конспект НОД «Кому ёлка в лесу помогает?» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Кому ёлка в лесу помогает?»Подготовила воспитатель Горячева.

Конспект НОД по развитию речи «Новогодняя ёлка» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя ёлка». Развитие речи. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД в младшей группе «Ёлка ждёт гостей»Конспект НОД в младшей группе «Ёлка ждёт гостей» Конспект НОД в младшей группе «Ёлка ждёт гостей» Цель: Вызвать интерес к празднику и позитивный настрой на участие в новогоднем утреннике,.

Конспект открытого социально-коммуникативного занятия «Путешествие на остров желаний» (подготовительная группа) Конспект открытого, социально- коммуникативного занятия : «Путешествие на остров желаний» подготовительная группа Подготовила и провела.

Конспект занятия по рисованию «Наша нарядная ёлка» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Наша нарядная ёлка» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию «Наша нарядная ёлка» в старшей группе. Цель: дать представление.

Конспект занятия по рисованию «Новогодняя ёлка» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Новогодняя ёлка» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию. Цель: продолжить формирование.

Участвуем в проекте «Ёлка желаний»Участвуем в проекте «Ёлка желаний» Покажу и расскажу сегодня о нашем ежегодном участии в новогоднем проекте «Ёлка желаний». Этот благотворительный проект охватывает всю Свердловскую.

Автор публикации:
Конспект ООД «Ёлка желаний»
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 10:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД