МААМ-картинки

Конспект ОД по формированию здорового образа жизни «Зоркие глазки»

Олеся Панова
Конспект ОД по формированию здорового образа жизни «Зоркие глазки»

Цель: познакомить детей с правилами гигиены глаз.

Задачи: формировать представления о назначении глаз, их роли в жизни человека; развивать умение четко излагать свое мнение, не перебивая сверстников; развивать логическое мышление, воображение, зрительное внимание.

Ресурсы: иллюстрации правил гигиены глаз, кукла.

Содержание ОД

1. Организационный момент.

2. Пальчиковая гимнастика "С добрым утром, глазки!"

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

Публикация «Конспект ОД по формированию здорового образа жизни „Зоркие глазки“» размещена в разделах

(Указательными пальцами поглаживать глаза, затем сделать из пальцев "бинокль" посмотреть в него)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

(Ладонями поглаживать уши, затем приложить ладоши к ушам - "Чебурашка")

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

(Поглаживать то одну, то другую ручки, затем хлопки в ладоши).

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

(Поглаживать колени, затем топать ногами).

С добрым утром, солнце! Я проснулся!

(Поднять руки вверх, затем посмотреть на солнце).

Вместе с детьми педагог подходит к столу, на котором сидит кукла.

- Ребята, кто это? (Это кукла). Правильно, а кто мне скажет, чем кукла отличается от человека? (Кукла не живая, а человек живой. Человек дышит, а кукла нет. Человек двигается, а кукла нет. У человека руки сгибаются, а у куклы нет.)

Загадка.

На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются.

(Глаза)

- Может ли человек родиться без глаз? (Нет)

- Сколько у человека глаз? (Два глаза)

- Каких частей тела у человека по две? (Две ноги, две рук, два уха, две брови.)

- А каких частей по одной? (Одна голова, один рот, один нос, одно сердце)

- А чего у человека много? (Много костей, много волос, много пальцев, много зубов)

Педагог предлагает детям сесть на ковер.

- Как вы думаете, легко ли жить людям, которые плохо видят или вообще не видят? Давайте попробуем закрыть глаза и по очереди пройти по группе или взять указанную мной игрушку. Ну что, трудно? А знаете ли вы, что у слепых людей очень хорошо развит слух, и пальцы у них чувствуют намного лучше, чем у зрячих. И запахи, и вкус они чувствуют тоже лучше. Сможете ли вы, не видя, узнать предмет по запаху?

3. Дидактическая игра "Копилка запахов"

Задание: определить с завязанными глазами по запаху название предмета, который педагог достает из коробки (лимон, кофе, мята, духи, апельсин, чеснок, огурец).

4. Строение глаза.

- Давайте посмотрим, как устроен наш глаз. Как вы думаете какой он формы? (Круглый)

- Какие предметы вы знаете круглой формы? (Мяч, глобус, арбуз, яблоко.)

Педагог раздает каждому ребенку зеркало и предлагает внимательно рассмотреть свой глаз.

- Наш глаз круглой формы. Снаружи покрыт белой оболочкой. Она защищает наш глаз. А кто знает, что еще защищает глаза? (Веки, брови, ресницы). В центре глаза есть радужная оболочка, она у всех людей разного цвета.

Дети смотрят в зеркало и по очереди рассказывают, какого цвета у них глаза.

- Посмотрите внимательно: в центре радужной оболочки есть черный кружок, который называется. (зрачок). Через зрачок проникает свет.

5. Физкультминутка.

Дана одна мне голова, Наклоны головы влево - вправо, назад - вперед.

А уха два, и глаза два, Оттягивание мочек ушей, движение пальцем перед глазами.

И две брови, и две щеки, Поглаживание бровей и щек.

И две руки, и две ноги. Поднятие рук разведение их в стороны, затем прыжки.

6. Дидактическая игра "Выбери правильно"

Задание: из предложенных картинок выбрать только те, на которых изображено, как надо ухаживать за глазами.

7. Итог (рефлексия)

На стульчике сидит кукла и "плачет"

- Дети, как вы думаете, что случилось? Почему она плачет?

- Ей что - то попало в глаз. Давайте поможем куле и расскажем правила ухода за глазами.

1. Надо хорошо промывать веки.

2. Читать и рисовать надо при хорошем освещении.

3. Нельзя смотреть на яркий свет.

4. Нельзя близко смотреть телевизор.

5. Нельзя долго играть на компьютере.

6. Если ты почувствовал, что стал хуже видеть, скажи об этом родителям, и они отведут тебя к врачу - окулисту.

Публикации по теме:

Образовательная среда по формированию здорового образа жизниОбразовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : "Формировать навыки здорового образа жизни.

Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Воспитатель: Назарова Т. А. ТИП ПРОЕКТА: информационно-познавательный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: октябрь -май УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша» Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по формированию здорового образа жизни «Зоркие глазки»
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 20:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД