Лучший педагог года

Конспект ООД «Живой уголок природы и его обитатели»

Татьяна Матвиенко
Конспект ООД «Живой уголок природы и его обитатели»

КОНСПЕКТ ООД

УГОЛОК ЖИВОЙ ПРИРОДЫ И ЕГО ОБИТАТЕЛИ

ЦЕЛЬ:

Познакомить детей с понятием «уголок живой природы» и его обитателями.

Расширить экологические знания детей.

ЗАДАЧИ:

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- расширить знания детей, обогатить словарный запас детей по данной теме;

Публикация «Конспект ООД „Живой уголок природы и его обитатели“» размещена в разделах

- сформировать у детей понятия: уголок живой природы, его значение для

человека, обитатели уголка живой природы, создание оптимальных условий для их обитания;

- ознакомить детей с биологическими особенностями обитателей уголка живой природы и правилами безопасного обращения с ними;

- научить правильно и последовательно излагать свои мысли;

2. РАЗВИВАЮЩИЕ:

- развивать творческое воображение, образное восприятие и логическое мышление;

- развивать эстетические чувства и экологическое сознание у детей;

- развивать способность правильно и аргументировано отвечать на поставленные вопросы;

3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- воспитывать экологическую культуру у учащихся

- воспитание добросовестного, ответственного и бережного отношения к природе, к тем, кого приручили;

- воспитание гражданской позиции – готовности придти на помощь, не быть равнодушным;

МЕТОДЫ:

- рассказ с элементами беседы;

- различные задания;

- игра;

- демонстрация фото и видеоматериала;

ОБОРУДОВАНИЕ:

- фото и видеоматериал об обитателях уголка живой природы на РГСЮН;

- иллюстрации с изображением питомцев;

- энциклопедия для детей «Обитатели уголка живой природы»;

- карточки с заданиями;

- «Животные у нас дома», В. Гусев, Москва «Экология» 2002 г;

- «Мои любимцы» перевод с английского С. Ильина, «АСТ-ПРЕСС» 2005г.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Вступительная часть (организационный момент)

2. Основная часть

3. Заключительная часть (подведение итогов)

1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. Педагог предлагает детям самим определить тему занятия следующим образом: загадывает детям загадки о животных, тот кто отгадывает, находит иллюстрацию этого обитателя на столе педагога и размещает ее на доску.

Отгадав все загадки, дети обобщают названных животных и называют тему занятия.

ЗАГАДКИ:

Я запасливый зверек, Не мышь, не птица

В сумке за щекою В лесу резвится,

Я таскаю зерна На деревьях живет,

В свою кладовую. И орешки грызет.

(хомяк) (белка)

Не портной, У родителей и деток

А всегда с иголками ходит. Вся одежда из монеток.

(еж) (рыбы)

Под полом, под полом Живет спокойно, не спешит,

Шевелит хвостом. На всякий случай носит щит.

В щели глядится, Под ним, не зная страха,

Вылезти боится. Гуляет….

(мышь) (черепаха)

Скачет зверушка, И в море не купаются,

Не рот, а ловушка. И нет у них щетинки.

Попадут в ловушку Но все же называются

И комар, и мушка. Они….

(лягушка) (морские свинки)

Это что за дом такой

До краев залит водой.

(аквариум)

Дети с помощью педагога обозначают тему занятия «Уголок живой природы и его обитатели».

Живой уголок – островок природы в помещении (в квартире, в школе,

в детском саду)

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Педагог рассказывает о значении уголка живой природы для человека :

- Живой уголок в квартире или учебном заведении приближает человека к природе;

- Наблюдение и общение с живыми существами дарит людям радость;

- Заполняет досуг детей, обогащает знаниями, спасает от пагубного влияния улицы, способствует утверждению личности в собственных глазах и среди окружающих;

- Увлечение комнатными животными для многих оказывается мощным лечебно – терапевтическим фактором (медицина приводит данные о благотворном воздействии домашних питомцев на пациентов, страдающих сердечно – сосудистыми заболеваниями.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов прошедшего занятия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Лилия — часть живой природы (фоторепортаж)Лилия — часть живой природы (фоторепортаж) Лето. Отпуск. Цветущий сад. В цветущем саду легче дышится и верится в лучшее будущее. А цветы - чудо, сотворенное природой..

Мини-живой уголок на окошкеМини-живой уголок на окошке Попробуйте найти ребенка, который бы не любил наблюдать за рыбками в аквариуме или слушать разговоры попугаев. Живой уголок в детском.

Наш уголок природыНаш уголок природы Огромное значение для полноценного развития детей имеет уголок природы. У детей развиваются и познавательные способности, и трудовые навыки,.

Фотоочерк «Удивительное рядом — мир живой природы» Реализация регионального компонента. Часть 2Фотоочерк «Удивительное рядом — мир живой природы» Реализация регионального компонента. Часть 2 Наша планета Земля – это огромный шар. Единственная планета, на которой существует жизнь. Она гостеприимна. Она вмещает в себя миллионы.

Конспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания «Наш живой уголок» для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания «Наш живой уголок» для старшей группы Задачи: воспитывать интерес составлению рассказа самостоятельно; учить детей рассказывать о животных, которые живут у них дома; развивать.

Наш уголок природы.Наш уголок природы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приглашаем Вас к нам в уголок природы. Группа у нас небольшая,старались всё уместить,но и перегружать пространство.

Познавательный проект «Экспериментирование с живой и не живой природой» для детей первой младшей группы Предлагаю Вашему вниманию познавательный проект «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ЖИВОЙ И НЕ ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ» для детей 1 младшей группы. Автор: воспитатель.

Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группыСоздание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования.

Уголок живой природы «Своими руками»Уголок живой природы «Своими руками» Старшая логопедическая группа№3 МБДОУ «Золотой ключик»с. Мирное» предлагает Вам посетить наш уголок природы. Мы знаем, что человек живёт.

Живой уголок в детском саду.Живой уголок в детском саду. В дошкольном возрасте формируется личность ребёнка,его мировоззрение и отношение к окружающему миру. Сейчас,не все заводят дома животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Живой уголок природы и его обитатели»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 09:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД