Получи документы

Конспект ОД «Знакомство с фруктами» во второй группе раннего возраста

Светлана Герасенькина
Конспект ОД «Знакомство с фруктами» во второй группе раннего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28».

Конспект образовательной деятельности (ОД)

Тема: «Знакомство с фруктами».

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста.

воспитатель: Герасенькина Светлана Николаевна

г. Дзержинск

2023 г.

1. Целеполагание.

Публикация «Конспект ОД „Знакомство с фруктами“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

- Форма ОД: Образовательная деятельность. - Образовательная область: познавательное развитие - Вид детской деятельности: образовательной деятельность - Цель: знакомство с фруктами Задачи: -учить различать яблоко, грушу: знать названия плодов, их сенсорные характеристики (яблоко круглое, красное, желтое или зеленое, твердое, имеет приятный запах, кисло-сладкий вкус; груша круглая и чуть вытянутая, желтая, мягкая, сочная, сладкая);

- развивать различные ощущения детей-зрительные, тактильные, вкусовые и обонятельные;

- развивать речь: умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением фруктов, игры с муляжами фруктов («Чудесный мешочек»)

Методы и приемы:

- Мотивирование детской деятельности. - Создание игровой ситуации. - Объяснения, указания воспитателя

Материал и оборудование:

Демонстрационный: игрушка бабушка, корзина с плодами (яблоки, груши, картина с изображением фруктового сада; поднос, тарелка с нарезанными фруктами, муляжи яблок, груш, 2 корзины.

3. Способы организации детей: Групповая.

Индивидуальный подход Дифференцированный подход

1. Дети называют фрукты, их характеристики

1. Дети первой подгруппы называют и показывают при помощи воспитателя.

2. Дети второй подгруппы называют самостоятельно

4. Организация детской деятельности

Дети сидят полукругом. За дверью раздается стук. Появляется игрушка-бабушка. Бабушка здоровается с каждым ребенком. Я сегодня принесла вам гостинцы, которые выросли у меня в саду. Вот какой у меня большой фруктовый сад. (ставит на мольберт картину с изображением фруктового сада)

Воспитатель.

- Бабушка, что нарисовано на твоей картине? (это мой фруктовый сад)

Это яблони. А на них выросли яблочки.

Воспитатель с детьми рассматривают картину.

- Посмотрите, сколько деревьев у бабушки в саду? (много).

- Как бабушка называет этот сад? (фруктовый).

- Какие фрукты растут на деревьях (яблоки, груши).

- Ребятки, это яблоня, на ней растут яблоки. Кто покажет мне яблоню с яблоками? (дети показывают)

- А бабушка принесла нам целую корзину яблок.

Воспитатель достает из корзины яблоки и раздает их детям. Затем воспитатель просит детей обследовать яблоко: повертите яблоко, погладьте его, понюхайте. После обследования задает вопрос:

-Какое яблоко? (гладкое, душистое)

-Какого цвета? (красное, зеленое)

-Какой формы? (круглое)

Дети дают ответы на вопросы, а воспитатель их обобщает: «Яблоко зеленое, круглое, твердое, хорошо пахнет».

- Дети, какое яблоко? – правильно, круглое, твердое, хорошо пахнет

-Ребята, из яблок и других фруктов модно сварить компот, давайте попробуем это сделать

Пальчиковая игра «Компот».

Будем мы варить компот.

Фруктов много нужно, вот. (мешают пальчиком по ладошке)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить. (ребром ладони стучим по др. ладошке)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим, сахарок. (сжимаем-разжимаем кулачки)

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ! (мешают пальчиком)

-А теперь попробуйте яблочко на вкус (раздает детям дольки яблок). Оно не только твердое, оно кисло-сладкое, хрустит на зубах. Закройте глазки, послушайте хруст яблока. Очень вкусное.

После того, как дети съели яблоко, воспитатель спрашивает:

- На каком дереве выросли такие вкусные яблоки? – на яблоне.

-А теперь встаньте у стульчиков и покажите, как росла яблонька. (Под музыку проводится физкультминутка: дети изображают, как росла яблоня, как веточки тянутся вверх, как рвут яблоки и кладут их в корзину) : «Растет, растет яблонька, веточками вверх, к солнышку тянется. Выросла яблоня! Яблочки на ней созрели, в корзинку их положили».

После физкультминутки дети садятся на стульчики и в том же порядке обследуют грушу (по аналогии с яблоком: цвет, форма, размер). Пробуют кусочки груши – она сладкая, сочная, мягкая.

Воспитатель, обращаясь к бабушке: «Спасибо, бабушка за такие вкусные гостинцы. А теперь давай посмотрим, как дети запомнили фрукты, смогут ли они их найти и собрать в корзинки.

Игра «Собери фрукты»

Муляжи фруктов высыпаются на палас, дети выбирают фрукты (яблоки и груши) и называют их и раскладывают в разные корзины

После игры бабушка хвалит детей и говорит:

-Вы все большие молодцы, все узнали о фруктах, которые растут в моем саду. А мне пора уходить, до свидания.

5. Рефлексивно- оценочная часть.

- Ребята, кто была у нас в гостях? (бабушка)

- Какие фрукты она принесла нам? (яблоки, груши)

- Много нового узнали про фрукты, молодцы!

Используемая литература: Николаева С. Н. Экологическое воспитание. Третий год жизни. Методич. пособие для реализации образовательной программы «Теремок». М. - Издательский дом «Цветной мир», 2020,

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Баночки с фруктами» по развитию восприятия цвета у детей раннего возрастаДидактическое пособие «Баночки с фруктами» по развитию восприятия цвета у детей раннего возраста Сенсорная сфера - это главный пункт в развитии ребенка. Для благоприятного развития восприятия цвета у ребенка рекомендуется использовать.

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Веселая полянка» Задачи: - развивать активную речь детей, побуждать отвечать.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект ОД по лепке во второй группе раннего возраста «Лучок»Конспект ОД по лепке во второй группе раннего возраста «Лучок» Конспект ОД по лепке во 2 группе раннего возраста «Лучок» Задачи: Обучающие: Формирование первичных представлений об объектах окружающего.

Конспект ОД по рисованию с помощью оттиска фруктами во второй младшей группе «Компот для Зайцевых»Конспект ОД по рисованию с помощью оттиска фруктами во второй младшей группе «Компот для Зайцевых» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возрастаКонспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возраста Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект занятия к Дню космонавтики в группе раннего возраста «Знакомство с космосом»Конспект занятия к Дню космонавтики в группе раннего возраста «Знакомство с космосом» Цель: формирование элементарных знаний о космосе, космонавтах, одежде космонавтов, космическом корабле - ракете, существующем в России празднике.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театромКонспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театром Цель: Выработать умение слушать и смотреть сказку до конца. Задачи: Обучающие: Учить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Знакомство с фруктами» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 28 сентября 2023 в 21:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД